Лужков отсудил 70 тысяч рублей у Гозмана и РЕН ТВ
Хамовнический суд частично удовлетворил иск Юрия Лужкова о защите чести и достоинства к сопредседателю партии "Правое дело" Леониду Гозману и телекомпании РЕН ТВ, сообщает Каспаров.Ру. Об этом во вторник рассказал член политсовета партии Борис Надеждин.
Суд признал не соответствующей действительности фразу Гозмана: "Москва – центр коррупционных схем", обращенную в адрес Лужкова и прозвучавшую 14 июля в программа "24 часа" на РЕН ТВ.
Суд постановил взыскать с Гозмана 50 тысяч рублей, а с телеканала – 20 тысяч рублей. Кроме того, программа "24 часа" должна дать опровержение. Лужков требовал по 500 тысяч рублей как с Гозмана, так и с РЕН ТВ в качестве возмещения морального ущерба.
Гозман заявил, что намерен обжаловать это решение в Страсбургском суде.
Московский мэр вместе со своей супругой Еленой Батуриной также судится с членом бюро "Солидарности" Борисом Немцовым по факту публикации его доклада "Лужков. Итоги". Первое заседание по этому делу назначено на 2 ноября.
Дословно
Леонид Гозман
Решение Хамовнического суда не в мою пользу, но оно и не в пользу Лужкова, что я считаю нашей победой. Материальная составляющая иска сокращена в десять раз, но более важно другое. Иск Юрия Михайловича удовлетворен судом частично, а именно Юрий Михайлович требовал признать не соответствующим действительности и опровергнуть мою длинную фразу, из которой суд признал таковыми всего два моих выражения. Я сказал, что, по моему мнению, коррупция в Москве фантастическая, и второе, что Москва является центром коррупционных схем. Опровергнуть эти фразы я, видимо, должен, сказав, что коррупция в Москве не фантастическая, а вполне реальная. А также, что Москва, наверное, не единственный коррупционный центр в России, вероятно, есть еще и другие. Главное, суд не потребовал опровергнуть мою фразу о том, что Юрий Михайлович Лужков несет персональную ответственность за коррупцию в Москве, т.е. суд согласился с тем, что мне представляется наиболее важной частью моего заявления.
Так что я довольно положительно отношусь к решению суда. Разумеется, мы будем его оспаривать, я считаю, что иск Лужкова подлежит отказу в полном объеме. Мы будем подавать в Верховный суд, если проиграем в Мосгорсуде, разумеется. Мы будем подавать в Страсбург, потому что дело носит политический характер. Есть декларация Совета Европы о свободе политических дискуссий в СМИ, там говорится о том, что политические деятели заранее должны быть согласны с тем, что их деятельность может критиковаться в средствах массовой информации. Есть постановление Верховного суда, где эта позиция подтверждается и говорится о том, что принимать критику – обязанность политических деятелей. Есть прецедент, когда журналист судился с бывшим губернатором Ставрополья Александром Черногоровым за примерно такие же высказывания. Дело было выиграно журналистом.
Я заявлял отвод суду, поскольку Лужков не раз говорил о том, что он в Москве суды не проигрывает. Этот факт может иметь два объяснения: первое состоит в том, что он ангел, второе – что у него есть какие-то неведомые нам способы воздействия на московские суды. Мне, честно говоря, второе объяснение кажется более реалистичным. Посоветовавшись сам с собой, судья мне в ходатайстве отказал.
В эфире я не сказал, что Лужков вор. Я так считаю, это мое мнение, но это мнение я в эфире РЕН ТВ не озвучивал. Хотя с этим согласны две трети москвичей, о чем свидетельствует недавний опрос "Левада-центра", а глас народа – глас божий.
Грани.Ру, 20.10.2009