Право на ложь
Прошли дожди, и все тихо. Безработных уже семь миллионов семьсот тысяч человек. Это, говорят нам, 10,2 процента всего трудоспособного населения. Точнее, всего трудящегося, занятого населения.
Еще одна простая цифра: в апреле этого года в сравнении с апрелем прошлого года производство грохнулось на 16,9 процента. Это если верить официальной статистике - а если ей не верить?
Между тем жизнь продолжается. С улиц вовсе не исчезли дорогие автомобили. Бензин на АЗС есть. Безумные Максы не ведут войну за цистерну с бензином. Все нормально. Водка в магазинах не иссякает. Даже не скажешь "пир во время чумы", скажешь "пир во время легкой эпидемии свиного гриппа".
Правда, за пределами Садового кольца случаются неординарные события. В городе Пикалево Ленинградской области жители захватили мэрию. Все мы вздрогнули, сердце у кого "упало", а у кого возликовало ("началось! началось!"). Но нам вдруг сообщили, что жители не "захватили", а "пришли", и даже не "пришли", а "были на приеме". Короче, нехитрыми, но эффективными приемами нам сбили важность события, загасили его, тихо низвели до уровня плинтуса, развенчали. И вот уже нет события, его не было.
Я уверен, что даже если бы вокруг московского пира в пределах Садового кольца бушевала дичайшая, мощная эпидемия чумы, то специалисты из московского и федерального правительств сделали бы из нее легкий насморк. Правда, возникла бы проблема с трупами - куда их приписать, - но что-нибудь придумали бы. Скажем, что все они переходили улицу в неположенных местах и были заслуженно сбиты автомобилями. Это была бы ложь гротескного размера, но так как каждый из нас не вездесущ, в отличие от Господа Бога, то покочевряжились и поверили бы. А телевидение Кости Эрнста насмешливо так бы еще и поиздевалось над гражданами: "Если ты сам не видел, лох, сбивающие нерадивых граждан автомобили, это не значит, что этого не было! Ведь ты же никогда не был в Китае, но разве ты сомневаешься, что Китай существует, лох?". И ведь действительно, еще как существует Китай.
18 мая пошла группа граждан рано утром в московскую мэрию подать заявку на митинг. Вошли в тот предбанник в мэрии, где есть специальное окошко, куда гражданам велено сдавать свои уведомления. Встала группа граждан, всего четверо, к окошку. Вдруг появляется другая группа граждан, отнюдь не хрупкого сложения, и бросается оттеснять первую группу от заветного окошка. Борьба, крики, падения. Даже флегматичные милиционеры мэрии вынуждены были вмешаться. Повлекли нескольких в Тверское ОВД, где граждане написали объяснение своему нападению. В результате победа в толковище справедливо досталась первой группе граждан, сторонником каковой я являюсь. Стали мы ждать ответа от московского правительства. 22 мая узнали, что наша заявка на проведение митинга на Триумфальной площади города Москвы 31 мая в 17 часов не может быть удовлетворена, потому что 1 июня - Международный день защиты детей.
"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" - говорит в таких случаях наш очень остроумный народ, к которому и я имею честь принадлежать. Если бы вторая группа граждан сумела оттеснить первую и первой сунула свою бумагу в окно в предбаннике мэрии, то у московского правительства была бы более убедительная "причина" для отказа. Они не сослались бы не на День защиты детей на следующий день, а на то, что на это место ранее была подана заявка на проведение митинга, пикета, концерта другой группой граждан. Ранее на две минуты, да, граждане, нужно было вам встать раньше или спать в машинах на Тверской, да, граждане. Идите на Болотную.
Следует сказать, что еще до подачи уведомления в мэрию моя группа граждан и я, понимая ранимую сущность московского правительства, решили помочь им не потерять в этот раз лицо. Во-первых, мы не назвались в этот раз "несогласными", хотя мы были и остались несогласными. Во-вторых, мы не потребовали от московских властей, чтобы онам дали провести так нелюбимый московскими властями "марш". То есть не требовали ни "марша", ни "несогласных". "Митинг протеста", скромно. Мы говорили друг другу: дадим московскому правительству возможность не отказать нам в нашем конституционном праве провести митинг протеста. Уберем от глаз московского правительства красные тряпки "несогласные" и "марш". Убрали.
Но московское правительство, видимо, не оценило нашей помощи. За словом они в карманы не лезут, потому заявили, что митинг 31 мая не может состояться, потому что 1 июня Москва празднует Международный день ребенка. Это круто, это ядреней Гоголя в его лучших книгах "Ревизор" и "Мертвые души". Известный рок-музыкант Сергей Троицкий из "Коррозии металла" тут уже не смог бы крикнуть свой мобильный призыв: "Больше ада!" Больше нельзя, потому что больше ада не может быть, чем в этом предлоге московского правительства. Это не Гоголь, это мертвенно-бледный Хармс.
Я упорно думаю на тему лжи. Ложь - это не просто, это не ребенок, который украл у мамы десять рублей, чтобы купить чупа-чупс. Такой ребенок просто хочет чупа-чупс, а мама его простит. Когда нам лгут федеральные власти, московские власти, то они нам лгут намеренно, демонстрируют свое насилие над нами.
- Первого июня Москва у нас занята. На всех площадях будут резвиться дети. На одной два ребенка, на другой три, а на Триумфальной, может быть, пятеро детей. Так что идите 31 мая куда подальше - на набережную Тараса Шевченко, где Макар телят не пас, или на Болотную, где пас однажды, а более и не ходил...
- Ну как же так, это ведь разные дни, посудите сами, тридцать первое мая ведь не первое июня... Согласно статье 31-й Конституции РФ мы имеем право...
- Вам русским языком говорят! Тридцать первое мая есть первое июня. И идите подобру-поздорову, пока я ОМОН не вызвал...
Они, понимаете, присвоили себе право на ложь. Вот из-за этой их потусторонней, адской наглости я выходил на Триумфальную площадь 14 декабря и 31 января. И оба раза был захвачен в плен. Что ж, опять идти на Триумфальную 31 мая в 17 часов, чтобы отстоять русскую свободу? Советую московским чиновникам не препятствовать митингу. Мы же пошли вам навстречу.
Статьи по теме
Уроки большой победы
Чтобы мы перестали быть завистливыми антиамериканцами, перестали вообще их замечать, нам нужны наши, свои, свежие победы. Мы же не сможем физически все так и держаться на той безусловно великой Победе 1945 года. Сколько можно на ней продержаться, а? Уже 64 года тому назад победили. В течение десятка лет не останется в живых уже самого крепкого участника той войны. Она станет так далека от нас, как война 1812 года.
Глаза на перронах России
Глаза людей, толпящихся на перронах России, полны протестом и злобой. Вот поэтому я думал, взвешивал, оценивал и так и сяк и КПРФ, и Каспарова, и все эти годы, попытки, неудачи, попытки... Взвесив, я понял, что ничего больше от моей российской оппозиции не дождусь. Поэтому я заявил о своем намерении быть кандидатом на президентских выборах 2012 года.