В Москве прошли мероприятия памяти жертв октября 1993 года
В субботу в Москве вспоминали жертв трагических событий 1993 года. Одну из самых массовых акций провели левые силы. Коммунисты, ряд молодежных и патриотических организаций собрались на Красной Пресне, сообщает "Эхо Москвы".
Милиция и особое отделение войсковой разведки МВД оцепили часть улицы Красная Пресня, куда можно было попасть только через рамки металлоискателя. Пока площадка перед Памятником героям революции заполнялась людьми с красными флагами, черными траурными лентами, плакатами и гвоздиками.
Митинг начался с минуты молчания в память о погибших в 1993 году. По данным властей, их было около 147; по неофициальным – гораздо больше. Собравшиеся держали в руках плакаты "Террор в России был рожден властью в октябре 1993 года", "Нет прощенья палачам", "Их убил режим Ельцина".
В акции коммунистов приняли участие нацболы. На всем пути следования от Красной Пресни до Белого дома они кричали "Нам нужна Другая Россия!", "Свободу политзаключенным!" и другие лозунги.
Дословно
Геннадий Зюганов
Они защищали собственность, которая в 1917 году была передана народу, и которая позволила нам стать великой державой. Они защищали народную власть, которая не давала олигархии жировать на слезах стариков и детей, не давала им выкачивать богатства из недр земли российской. Они защищали право на бесплатное образование, медицинское обслуживание и счастье своих детей и внуков.
KPRF.Ru, 05.10.2008
Статьи по теме
Белый дом - 1993
Двенадцать лет назад, в начале октября 1993 года, Россия оказалась на грани гражданской войны. Подавление коммуно-патриотического мятежа в столице не обошлось без крови. Фотограф Дмитрий Борко провел несколько дней в осажденном Белом доме и сумел запечатлеть яркие эпизоды исторической драмы.
Горький "Красный Октябрь"
Минуло десять лет после событий, у которых до сих пор нет общепринятого названия. Одни употребляют слово "путч", другие говорят о "народном восстании", третьи пожимают плечами - "дурь какая-то". А можно сказать и так: 3-4 октября 1993 года в Москве сошлись стенка на стенку те, кто боялся демократии, и те, кто боялся за демократию. Десятилетний срок - еще не та дистанция, с которой можно безошибочно оценить прошлое.