Очень радикальное предложение
Вначале премьер-министр Российской Федерации г-н Фрадков высказал государственническое понимание российских проблем и предложил заселять Сибирь. Затем г-н Миронов, которому свойственно несколько фривольное отношение к нашим российским ценностям (и страстная, неувядающая любовь к президенту РФ, добавлю), высказался в том смысле, что надо бы освободить граждан, уже живущих в Сибири, от подоходного налога. Он предположил, что сибиряки должны страшно обрадоваться этой 13-процентной прибавке к зарплате. Ни Фрадков, ни Миронов больше ничего на тему не сказали. А между тем интереснее проблему найти трудно.
Несомненно, что земли вокруг ядра Российской державы - города Москвы - истощены, истоптаны, загажены. Русские веками эксплуатировали колыбель нации нещадно. Уже в 50-е годы остро встал вопрос о перенесении житницы России из Центрального Черноземья. Хрущев организовал исход на целинные земли молодежи из Центральной России из разумных стратегических соображений. В результате целину подняли, и успешно: в Казахстане, в Алтайском крае, на Ставрополье. Казахстану, где есть практически безграничные возможности для расширения посевных площадей, наши олухи-вожди дали уйти восвояси и стать самостоятельным государством. Алтайский край (спасибо коротышке Хрущу) остался житницей РФ. Так же, как и Ставрополье. Этому способствует прежде всего климат. Вспомним, что Алтайский край - это Южная Сибирь.
Ни Фрадков, ни Миронов мыслить не умеют. До Хрущева, до смелости политбюро хрущевских времен ни тому ни другому никогда не дотянуться. Но кто-то им бросил в обиход - "Сибирь". Может, был разговор с Путиным, может, в связи с нависшим над Сибирью желтым тигром Китая выплыла эта "Сибирь", но она появилась. И скоро исчезнет. И никто туда при правлении Путина либо его преемника не поедет.
Логично было бы послать туда жить молодежные прокремлевские организации - "Наших", "Молодую гвардию", "Россию молодую" и все остальные. Однако мы видели, как нашисты уже ликвидировали дедовщину в армии, как победили смертность деторождением. В Чечню, я помню, они зачем-то ездили по телевизору, а теперь еще будут заниматься воцерковлением (правильно?) граждан. Короче, нашисты не хунвэйбины, они халявщики. Той молодежи, которая могла бы поехать в Сибирь, сейчас нет. В природе нет. Вообще. Не поедут туда и мигранты. Они поедут в большие города.
Потому что Сибирь далеко. Девять десятых ее территории лежит на мерзлых плоскогорьях, где даже белым медведям жить тяжело. Таймыр, полуостров, лежит на 75-й параллели, Эвенкия на 65-й. Даже хваленый Байкал - это вам не юг, это чуть южнее по широте, чем Санкт-Петербург. На большей части территории Сибири даже деревья не растут. Недаром наши неглупые предки построили Транссибирскую магистраль на самом южном краю Сибири, вдоль русско-китайской границы. Нормально жить и работать можно только в Амурской области и в Приморье. Выносимы Тыва, Хакасия и Бурятия.
Понятно, что мы эксплуатируем и будем эксплуатировать западносибирскую нефть и якутские алмазы. Там у нас форпосты, вышки, странные города со странными названиями: Мегион (блеск, а не название), Пыть-Ях(!). Как станции на Луне в научно-фантастическом фильме, горят они огнями на лунном пейзаже Западной Сибири. Мы будем вгрызаться в дно высохших рек, добывая черное золото. Под взглядами сибирских индейцев-хантов (маленькие такие, и очень быстро становятся богатыми).
То есть имеет смысл закрепить за собой Южную Сибирь и заселить ее. (Либо отобрать Казахстан обратно. Шутка!) Остальная Сибирь незаселяема. Туда на охоту ходить. Кого туда перевозить? Мигранты из бывших республик туда не поедут. Им нужны большие города, где они могут заработать быстро и сразу в сфере строительства и обслуживания. Положа руку на сердце (если предположить, что есть у них такой орган), то есть честно, и Фрадков и Миронов должны признать, что они болтают всуе, говорят черт знает что. Блефуют.
А теперь кто может поехать в Сибирь? А зэки поедут, если их освободить, и обязать, и проследить, чтоб поехали, - они поедут, вместо того чтобы мотать срок. Я не предлагаю на страх обывателю освободить маньяков или особо жестоких убийц. Но добрая половина зон заполнена гражданами, совершившими мелкие кражи (статья 58-я), либо юнцами, схваченными с щепотью марихуаны (статья 228-я). Да и если человек осужден по статье "грабеж" (161-я, если не ошибаюсь) за то, что содрал спьяну с прохожего старую куртку, но это тоже не бог весть какой опасный преступник!
Полмиллиона таких поселенцев можно начать отгружать в Южную Сибирь хоть завтра, если будет закон. Надо дать им участки земли. Какую-нибудь технику - простую, российско-советского производства, какие-нибудь мотоциклы "Минск", пару грузовиков на поселение. И пусть живут. Пусть пытаются жить. Присматривать за ними могут местные власти, а если бунтанут - рядом пограничные войска (и не просто, а в системе ФСБ).
Это радикальное предложение. Еще лет десять назад ныне запрещенная НБП предлагала начать селить зэков на границе Ставропольского края с Чеченской Республикой, а точнее, на территории Курского района. Тогда соблюдалось Хасавюртовское перемирие. Никто нас не послушал, разумеется. А жаль. Многие вещи, которые мы говорили тогда (например, выборность судей, выборность милицейских начальников, введение института шерифства, палата представителей), сейчас фигурируют в программах не только оппозиции. Тот же Миронов иной раз перефразирует нацболов 1996 года.
Помимо проблемы заселения Сибири решится и проблема отбытия наказания. Сократятся расходы на содержание зэков: даже если в лагерях и тюрьмах все же будут оставаться, скажем, еще 400 тысяч зк, все же полмиллиона уйдет. Надо еще рассчитывать и на то, что преступления совершаются все время, такова природа человека. Людей будут осуждать, и можно предоставить им прямо в зале суда право решить: будешь сидеть в лагере или поедешь осваивать Сибирь как вольный крестьянин.
К сожалению, стоит твердо рассчитывать на то, что количество зэков-поселенцев будет постоянно прибавляться. Вот пример того, как можно и нужно смело мыслить. А то мямлят там - "бэ, мэ, подоходный налог"...
Чтобы люди исполнились энтузиазма, им нужно предложить судьбу, а не русские тугрики. Тот, кто пережил тюрьму и зону, китайцев бояться не будет. Свои менты страшнее китайцев. Разумеется, девушкам-зэчкам будет предложена такая же альтернатива. Я понимаю, что такое решение вопроса кажется странным людям с блестящими от сидения на стульях задницами штанов. Но в таком решении вопроса присутствует четкий здравый смысл.
Кстати говоря, в лагерях и тюрьмах заперт отборный человеческий материал. В основном это люди молодые, здоровые (пока их не ухайдакает тюрьма), предприимчивые, энергичные. Государство гробит их жизни, предписывая им наказания, в тысячи раз превышающие преступления.
Русским нужно перебираться с истощенных, нечистых, отработавших свое земель. А уходить особенно некуда. Я думаю, наступит еще время, когда Государственная дума России, свободная и великая, проголосует за проект "Вторая Россия". Тот самый, за который меня арестовали в 2001-м.