новость Умер Юрий Карякин

19.11.2011
Юрий Карякин. Фото с обложки книги "Перемена убеждений"

Юрий Карякин. Фото с обложки книги "Перемена убеждений"

Литературовед, публицист и философ Юрий Карякин скончался в возрасте 81 года. В перестройку Карякин работал в "Московских новостях", участвовал в создании "Мемориала". Ярким эпизодом в жизни Карякина стала его реакция на победу ЛДПР на выборах 1993 года. "Россия! Одумайся, ты - одурела" - воскликнул он тогда в прямом эфире телевидения.


Комментарии
(комментарий удалён)
User d888, 19.11.2011 13:56 (#)
2993

"Россия! Одумайся, ты - одурела"

Конец России! Или ее настоящее начало? Что произойдет с нами дальше? Глоба предсказал смену власти в 2013, Чичваркин в 2017.

Скорее после 2012 выборов и бесконечных популистских обещаний и очередного мирового кризиса в 2012-2013, кризис начнет реально отражаться и в РФ, бабки и резервы будут уже истрачены а популистские обещания явно не выполнены,

Начнется закручивание гаек гонения за очередными меньшинствами, печатание бабок или очередные победоносные (или не очень) войны, а сколько это может продлится, тут вопрос, печатают пока не наступит гиперинфляция, а закручивают пока не треснет или пока яица-мозги есть, настоявших яиц и мозгов там конечно никогда не было, только беспредел и полная безнаказанность,

весь вопрос куда пойдет ситуация, в силовую спираль или по пути сдачи жертвенных коров, ведь теоретически еще есть возможность сдать путина в обмен на пароходы или же испытывать судьбу, плюнуть на российские активы, свалить и надеяться что их не выдадут новому правительству (что для шишек режимных вряд ли реально),

реально остается только силовая спираль а затем паника и бегство, не раньше чем 2013 поскольку есть бабло в фондах и можно занимать но не позже чем 2017, пять лет кризиса идеология вертикальной власти - банкрот, не продержится

фактически режим существует за счет все той же популистской модели как и вел-файр странах, подачки во обмен на лояльность, только в отличии от демократий, при смене власти их ждет не почетное звание экс-президент а передел собственности, сведение счетов и точечные посадки на кол, и это при "хорошем" раскладе

User tkalichs, 19.11.2011 10:11 (#)

"Россия! Одумайся, ты - одурела"

вот и вся проблема российской империи.
ещё с того времени и до наших дней.

Покойный Пятигорский сказал как то " проблема России не дураки, не дороги, не власть, не корррупция, не.... Проблема России в том, что постоянно происходит какая то Х..ЙНЯ, необъяснимая и бессмысленая Х....я"

User roker, 19.11.2011 10:52 (#)
22038

Почему же необъяснимая ?

Очень даже объяснимая.

Проблема не становится необъяснимой оттого, что ее не может объяснить "покойный Пятигорский".

Думаю он имел ввиду абсурдность этих проблем для западного общества, которое прожило все это в 16 17 веках. Запад не может "объять умом" то что происходит в Росси как взрослый человек не может вести дискуссию с Митрофанушкой с мозгом пятилетнего ребенка. ... Один мой знакомый студент жаловался одному иностранцу о том, что их общежитие совершенно затерроризировали менты из местного отделения, какие то рейды, вымогательство и т.д. "и сделать ничего нельзя, куда только не писали". На что тот спросил сколько вас там живет, около 300 человек, а их пять шесть, так возьмите и побейте их когда придут в след раз, придут еще - побейте еще крепче. Третий раз точно не придут...... Возможно корявый пример, но "навести порядок в собственном доме" это то что приходит в голову нормальному человеку когда начинает происходить какая то х...ня

roker :"Проблема не становится необъяснимой оттого, что ее не может объяснить "покойный Пятигорский".

Г-н roker, не понимайте "ОБРАЗ" буквально.
Это говорит не НАБЛЮДАТЕЛЬ (Вы, я, напр.), а сам-с кем "постоянно происходит ЭТА хня".
Если Вы скажете не голосуй за вора,вам ответят-зато он "добрый и свой", если вы скажете, что нельзя сворачивать ветви власти в "пучок", а то будет, "монополизм","коррупция","воровство" и вообще "писец экономике и политике", вам ответят , что вы ничего не понимаете, а если это все же произошло,- то "произошла какая-то необъяснимая ХНЯ" и НАДО ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ и тогда обязательно все получится!

User skabichevsky, 19.11.2011 10:23 (#)

Очень жаль.

User mudrlant, 19.11.2011 10:49 (#)

А кроме всего прочего,Ю.Карякин был чрезвычайно симпатичным человеком,веселым и остроумным и, одновременно,серьезным,совестливым исследователем.Как он мучился из-за своей книги "Достоевский и XXI в.",эти мучения во многом привели его к написанию новой книге о Достоевском.Земля ему пухом!

User habibulina, 19.11.2011 11:06 (#)

МГНОВЕНЬЯ РАЗДАЮТ КОМУ БОТОКС

User habibulina, 19.11.2011 11:07 (#)

МГНОВЕНЬЯ РАЗДАЮТ КОМУ БОТОКС
КОМУ БЕССЛАВЬЕ , А КОМУ БЕСCМЕРТИЕ ...

User adig2, 19.11.2011 11:10 (#)

Блестящий, талантливый человек!

С каким нетерпением ожидались его статьи в перестроечный период, как точно он формулировал то, что витало в умах и настроениях.

Печально.

User leokadij, 19.11.2011 11:25 (#)

То chebobargo

Александр Пятигорский, как философ и знаток восточной философии, проживший полжизни на Западе, ОБЯЗАН был понять Россию умом, а не отделываться словечком "х-ня".
Да и понимать там особо нечего, всё на виду.
Это имперец Тютчев просто щёки надувал. Не помогло!

User engine, 19.11.2011 11:28 (#)
21927

Уходят порядочные люди

Уезжают из страны... уходят на тот свет. Вот и Юрий Федорович Карякин, умный и бескорыстный, сильный духом и совестливый человек, закончил свой путь на земле. Очень жаль. Rest in peace...

User azudels, 19.11.2011 12:30 (#)

Память о Нём - долгая и светлая!

(комментарий удалён)
User azudels, 19.11.2011 12:39 (#)

Амхэ!!!

Чё тя так удивило, Фашистишка?!
То, что список приличных русских Людей столь короток?
Он гораздо длиннее. Просто уж очень они молчаливы, но как сказал один из них (Ю.Н.Афанасьев), они - большинство

(комментарий удалён)
livejournal.com barmans [livejournal.com], 19.11.2011 14:03 (#)

прошу прощения, не в тему

какой же вы к чёрту анифашист, нашист 220

User angelina_41, 19.11.2011 14:53 (#)
3515

Ёствоюма!

User angelina_41, 19.11.2011 14:51 (#)
3515

Царство ему Небесное. Умным и мужественным был Человеком. Более точного диагноза, поставленного им в 1993 год

User rapala, 19.11.2011 16:36 (#)

Ну вот. Философы всея руси во главе с

оплакивают очередного философа. Мы не пашем, не сеем не строем. А гордимся общественным строем.
Моё мнение простое. Переделкино это такое же средоточие зла, как и кремль. Карякин и Путин два звена одной цепи. Как и Новодворская и Ельцин. Чудакова и Суслов, как Булгаков и Толстой.....Как Сталин и Николай 2.
В чём заслуги почившего? В том, что когда стало можно, он пару раз высказался.
Биография. Родился в 1930 году. После окончания филосовского факультета МГУ работал в журнале Проблемы мира и социализма. Вступил в КПСС в 1961 году.
Исключён из КПСС за "критику Сталина!" в 1968 году. Весело конечно. Что почивший в 1968 году нашёл наиактуальнешую тему – сталинизм ;)) Видимо по поводу вторжения в чехословакию высказаться по философски зассал. Ну на то он и философский факультет мгу времён развитого сталинизма. Чтобы его выпускники ко всему относились со своеобразной философией.
Дальше. Печатался в крупных издательствах. И в 1971 году. И в 1976 и в 1981 году.
Ну, а в 1993 году все ткаличи орать мастера, что Россия мол куда ты идёшь. Корякин, Ткалич ещё не понятно куда?
Ответ. В жопу....
И вы в первых рядах вместе с Путиным и Любимовым, Медведевым и Вексельбергом.
Путин - преступник. Впрочем, как и Ельцин и Сталин. Но живут они за счёт ворья по меньше. Потомственный постельничий Михалков на вершине той пирамиды, в которой Карякин и Чудакова
составляют лучшие хорошо обработанные кирпичи. А латынина расползается в качестве раствора. Раствора, который замешан на лимонове в процессе бурляева.
Странно, но наиболее яростные противники и сторонники режимов в России одинаковы в одном. Они все паразиты на теле человечества. Ни чего не производящие. Но всё знающие. При этом вся их критика разрушается одним вопросом. О.К. А что делать дальше?
В лучшем случае ответ. А давайте построим Люксембург. Согласен, давайте. Предлагаю вам, господин философ должность оператора асфальтоукладчика. Ведь в Люксембурге самые лучшие в мире дороги…Ах, вы не согласны, боитесь замарать ручки выпускника философского факультета МГУ? ;) Ну, так что же что вы по спец.психушкам КГБ. Многие не удостоились этой чести в силу позднего рождения….хотя тоже прошли жизненный путь не по библиотекам мединститутов. Так, всё-таки как же быть господин буддист с дорогами? Вот и помер Карякин, будто и не бывало. Жаль, что помер один. Слишком этого мало……
Впрочем. Сейчас опять сбегутся сторонники не зарастающей тропы к памятнику, теперь уже карякина. Авось хоть к его могиле в россии проложат люксембургскую дорогу.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 19.11.2011 16:48 (#)

замечал за тобой суровость, но может и меру стоит иметь?

с другой стороны, ну как себе отмеришь.

User rapala, 19.11.2011 17:29 (#)

А что вы предлагаете....Дешёвый PR

через инет. Орать на каждом углу о заслугах мнимых и явных. Да на хрен. Или хвастаться, как дети, кого и на сколько посадили в тюрьму и сколько синяков. Смысл в этом мазохизме?
Как говориться: позорно ни чего не знача, быть притчей на устах у всех.
Впрочем, то, что Пастернак был тысячу раз прав вот вам тут:
http://www.criststatji.strana.de/
Скромненько и со вкусом. И самое главное. Чисто по-христиански.
Ну, а как вам такой портрет?
http://www.bookfb2.ru/?p=28201
С орденом Ленина и прочими причиндалами советской власти.
И что трагического в смерти старого человека, дожившего до 80 лет? Ан нет. Опять же вопли: не забудем, не простим.
Всё проще простого. Уходит поколение, которое ни чего не поняло в жизни. Потому, что всю жизнь воевало не со злом в себе, а с окружающими людьми. Так, что Путин - закономерный финал, последней истерики всех этих шестидесятников.
Карякин так и не понял своими мозгами, что ЛДПР выиграл в 1993 году не случайно. Ельцин просто использовал кгбешный проект в личных целях, чтобы канализировать националистическое недовольство людей в стране с гиперинфляцией. Ну не Ельцин, а его окружение. У Ельцина ума на это бы точно не хватило.
Раз не понял....значит не интеллектуал.
Поэтому задача моя скромная. Чтобы у русских людей вырабатывался здоровый западный скептицизм по отношению к любым своим правителям и политикам поэтам и философам и прочим литературоведам. Потому, что их словеса ни на стол не поставить ни на хлеб не намазать. Чтобы отбить эту манеру делать кумира из всего что вещает императивами. Ведь в Вестминстерском аббатстве, люди просто ходят по могильным плитам в пределе великих английских поэтов. И что-то Англия от этого не перестаёт быть Англией.

Vip rubinstein, 19.11.2011 17:45 (#)
12

"Уходит поколение, которое ни чего не поняло в жизни" ---- Возможно. Но оно хотя бы успело понять и усвоить, что "ничего" пишется слитно. А это не так мало, как вам может показаться. Потому что вы-то и этого не усвоили. Ваш провинциальный эпатаж может эпатировать таких же "дерзких" провинциалов, как вы. Все, что вы говорите здесь и повсюду, я слышал еще в конце 60-х годов. Не исключаю, что нечто подобное говорил и сам, замирая от собственной интеллектуальной дерзости и следя боковым зрением за тем, как на это реагируют барышни. Честности ради,не могу не сказать, что во многом из того, что вы говорите, я склонен согласиться. Мешает только слишком уж категоричный (опять же по-провинциальному) категоричный и в то же время кокетливо усталый тон человека, изнуренного абсолютным знанием.

User azudels, 19.11.2011 17:50 (#)

"тон человека, изнуренного абсолютным знанием. "

Удивительно точная характеристика этого Рапла.

User rapala, 19.11.2011 18:32 (#)

Вы знаете вы напоминаете мне

кондовую советскую училку русского языка. Когда на любой аргумент она начинала придираться. Каким тоном разговариваешь. Обычно из таких училок выходили очень по-советски мерзкие крикливые завучи.
Потом. Причём здесь истина. Вы, господин графоман, приписываете свои недостатки другим. Знание истины, да упаси Боже её знать......Знаете ли, знать истину скучно. Интересно к ней приближаться и каждый раз понимать, что она опять вдалеке. Так, что это не знание истины, а всего лишь немножечко курса политологии в западном университете. Который может позволить себе любой смертный на Земле. Хоть вы, хоть ткалич. Корякин правда уже себе этого не позволит. Не успел.
Поэтому открытия западной философии и политологии говорят о другом. Потому, что весь 20 век западные гуманитарии осмысливали окружающий мир в ключе: а почему люди поступают так, а не иначе. В то время как вы, с отвращением зажавши свои носы, ковырялись в своих собственных экскрементах из марксизма-ленинизма и очередного народного спивающегося кумира.
Так, что нюхайте своего путина и не морщитесь. Или да будет не зарастающая тропа к могиле карякина первой люксембургской дорогой на Руси.

Vip rubinstein, 19.11.2011 18:39 (#)
12

"Вы, господин графоман..." --- Ага, понятно. Я не туда попал, извините, ошибся дверью. Продолжайте хамить тем, кто вам это позволит.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 19.11.2011 18:31 (#)

4 rapala

"Поэтому задача моя скромная. Чтобы у русских людей вырабатывался здоровый западный скептицизм по отношению к любым своим правителям и политикам поэтам и философам и прочим литературоведам" -- логично.

но при чём тут Юрий Карякин? Да, в перестройку я читал его, и это было ХОРОШО! и тогда это было ВАЖНО, и ПРАВИЛЬНО. потом правда уже не читал и честно говоря подзабыл.

ну поделись, что ты там себе так отмерил что всех вгоняешь так сурово под свою планку?

ps
мне приятно что ты (вроде перешли, просил я) консистент в своей правоте. уж иногда думаю что ты мой бывший друг летающий из сингапура в москву и европу.

User rapala, 19.11.2011 18:44 (#)

Причём? :)

Да вот о том и речь, что не причём.
Так, только подписал письмо 42. Типа демократический царь самодержец спасёт страну от красно-коричневой чумы. Ну, а геноцид чеченцев в Чечне, развязанный Ельциным это уже так. Расцвет демократии. Как там было, в обращении, по интеллигентному говоря: в жопу Конституцию.
И не надо мне тут рассказывать, что кто бы мог подумать….Были и думали. Та же Мария Розанова, которая предупреждала, что фактически стрельба в октябре 1993 года это не война демократов и коммунистов, а мафиозная разборка за власть.
Поэтому. Для меня, что карякин, что баркашов. Это мафия по разные стороны баррикад. Или чума на оба их дома. И на тех, кто штурмовал мэрию и на тех, кто призывал разогнать верховный совет. В пыль истории оба лагеря. Или серьёзное лицо карякина, как на фотографии, ещё не признак ума.
Вот и получили вы Путина по ельцинской конституции.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 19.11.2011 18:53 (#)

да почти во всём с тобой согласен, если не так грубо с гвоздями.

г. портников на соседней ветке очень похожие мысли высказывал.

а вы это кто, россия?

User habibulina, 19.11.2011 18:52 (#)

"Поэтому задача моя скромная. Чтобы у русских людей вырабатывался..."

А я не могу поверить в скромность задачи , высказываемой таким нескромным образом .. Да, ещё с таким, надменно зашифрованным именем как "rapala"... я предлагаю ,для начала,
изменить имя на более достойное и соответственнное беспокойным задачам.Вот, рекомендованный Вам, список имён: golovkaothuj,mudozvon,lubjnozalupa. Всего доброго.

User azudels, 19.11.2011 23:00 (#)

Рапло заслужило весь список!

User duwdewwan, 19.11.2011 17:28 (#)

rapala не френд ли ДАШИ МИТИНОЙ из её блога СКЛЕРОЗНИК? Каких матерных слов ДАШИ и её друзей
удостоился Карякин,стыдно читать.ДАША( подпольная кличка КОЛОБОК) тридцатишестилетняя комсомолка,не наигравшаяся в революцию.

User maxwell, 19.11.2011 22:19 (#)

Вполне возможно.
Эта, кстати 38-летняя, лидер российских комсомольцев ДарьЯ Искендеровна Митина - этакий вариант Максима Шевченко в юбке: антисемитка, латентная муслимка, из наиболее ярых фанатов Каддафи.

User rapala, 19.11.2011 23:00 (#)

У вас, господа, глубина аргументации

чайника. Который меряет мировой океан расстоянием от носика до своего донышка.
Так, что подписать письмо 42 это подлость, которую не искупить ничем. Ни завыванием под гитарку в передлкино. Ни смертью. На трактатами о Булгакове. Уж звиняте. Но те сволочи, которые подписали письмо против Ходорковского брали пример, со сволочей из года 1993. Ну, а у тех свои примеры были перед глазами. Беда россии ещё и в том, что всегда находятся мрази, которые хоть в 30ые, хоть в 60ые годы или в 70ые подписывают письма оправдывающие террор и расправу с лживыми благими намерениями.

В принципе, все понятно. Не могу только разобраться: эта "рапала" баркашовец или макашовец? Висят ли у нее над письменным столом портреты Анпилова, Бабурина и Хасбулатова? Или, чего доброго, самого Сталина? Не орала ли она в 1993-м вместе с беснующимися толпами тупых озверевших орангутангов, идушими громить Останкино и мэрию: "Да здравствует советская власть! Православие или смерть! Бей жидов, спасай Россию! Грабь награбленное!" Что красовалось на ее рукаве - свастика или серп с молотом? Вот что интересует лично меня.

Впрочем, не так уж сильно интересует, честно говоря.

User rapala, 20.11.2011 13:24 (#)

Для себя вы можете решать, чей фашизм

вам ближе? Макашова или Карякина?
Я не с теми и не с этими. Я против обоих лагерей.
Вопрос. Почему ни баркашов ни макашов ни руцкой не предстали перед судом? За события октября 1993?
Как быть со снайперами. Которые стреляли по людям на улицах Москвы, даже вдалеке от белого дома?
Баркашов это был такой же кгбешный проект. Который держали в резерве на случай разборок. Кто знал, ведь армия могла и не пойти за Ельциным. Тут был вопрос торга. Кто предложит больше генералам. Ельцин или Руцкой. Ельцин наобещал больше: шлюх, блек-джек и неограниченное воровство. Видимо Руцкой забыл про блек-джек и шлюх. Для себя приберегал. Поэтому это была большая мафиозная разборка между двумя группами делящих страну негодяев. Разборка закончилась. А свои своих выдавать не собирались. Руцкой, даже попакостить умудрился ещё во главе Курской области.
Поэтому фашисты у верховного совета в ситуации разборки всего лишь те, кто предложил сходные услуги погромщиков с теми, которые предлагали фашисты из отряда Витязь в останкино, устроившие акт геноцида в Самашках спустя 2 года в чечне. Да. Одинаковые мрази, которые сторожили останкино и которые штурмовали.
Так, что пора выбивать достоевщину из мозгов. И понять. Что любой журнал или партия могут быть закрыты только по решению суда. Что политический конфликт между ветвями власти ни в одной цивилизованной стране мира не решается разгонами и танками.
Что система сдержек и противовесов, когда ни одна спец.служба страны или чиновник не имеют всей полноты власти это единственное, что защищает от произвола и диктатуры. И Конституция это не только набор законов, а культурно-историческое явление. Которое помогает организовать и устроить жизнь общества намного лучше любой пачкотни достоевского или толстого с булгаковым.
Так, что карякин-фашист, макашов-фашист, ельцин-фашист, чудакова-фашистка, руцкой-фашист и окуджава тоже фашист. И ждать пока вы все перемрёте со своими свастиками, достоевскими, булгаковыми или майн-кампфами и воем под гитару песенок про капли датского короля у страны времени нет. Порождения совка и русской литературы. Одно плохо. Ещё не сгнили Макашов, Руцкой и Чудакова и Путин и Сванидзе с Ивановым и Петриком….. Лучшие умирают молодыми, а ничтожества живут по 100 лет. Или всё-таки правы учёные. И Бога нет?

User abigail, 20.11.2011 15:29 (#)

Светлая память Юрию Карякину

Господа, неужели вы не можете найти иных постов, чтобы обмениваться малолитературными словами?! Ушел из жизни большой человек со своим миром мыслей, идеалов, принципов. Вне зависимости от того, разделяете ли ли вы их или нет, отдайте толику уважения памяти этому незаурядному человеку или просто промолчите. Так будет порядочнее, наверное...

User abigail, 20.11.2011 16:32 (#)

Вдогонку:

User abigail, 20.11.2011 17:17 (#)

Вдогонку (простите за повтор)

В защиту "подписантов".
Перечитала текст письма 42-х, а также несколько комментариев к нему...
Предположим, что письмо сочинялось в Кремле заранее, предположим, что подписанты (не самые одиозные, мягко говоря, фигуры) в тот конкретный исторический момент искренне считали так, как написано в письме. Теперь, спустя почти 20 лет, "зная причины и следствия", нет ничего более легкого, чем бросаться обвинениями, наклеивать ярлыки, топтать и порочить имена, благодаря которым многие из нас в начале перестройки смогли "перевернуться мозгами" и, тем самым, стать менее совками (к сожалению, до многих эти имена с их произведениями до сих пор не дошли; совок жив в российском обществе).
Позволю себе небольшое "лирическое" отступление. Я помню и период ГКЧП (мне было смешно и интересно, а мои родители были в панике), события 1993 я уже не застала, смотрела на дикие кадры черного Белого дома в прямом эфире по CNN; позже мои родители, тогда еще пребывавшие в Союзе, рассказывали, как было страшно, как боялись реставрации коммунистического советского режима с репрессиями, которые они застали при Сталине... Это я к тому, что в обществе, расколотом на двое, в части его был страх возрождения советского строя в худших его проявлениях.
А что до интеллигентов - так они ведь все, без исключения, вышли из той же самой истории, что и все мы, как из гоголевской "Шинели". Можно только удивляться, как из такого "сора" выросли "цветы", да, не образца Локка, Черчилля, Киссинжера или Уитмена. Но "фашист" Окуджава написал не только про комиссарах в пыльных шлемах, и не только о том, что для победы "мы за ценой не постоим" (что, в сущности, было истинной правдой), но "священную" войну он назвал "подлой"; "фашист" Борис Васильев написал пронзительнейшую антивоенную повесть "А зори здесь тихие"... Некорректно сравнивать западноевропейского политолога, писателя, политика с российскими коллегами ХХ века. Несправедливо и даже подло обвинять их, многих уже почивших в бозе, в том, что нынче видится как предательство, лизоблюдство и пресмыкание перед властью, тем более, что в момент подписания письма власть была очень нестойкой и, сложись все иначе, эти самые "подписанты" оказались бы первыми в черных списках победившей власти, и их участи вряд ли кто-либо мог позавидовать.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: