статья Чайные чаяния

Виталий Портников, 09.10.2009
Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Не так уж сложно уклониться от внимания премьер-министра Российской Федерации. Но не уклоняются. Уклонился один Дмитрий Быков – и то под тем предлогом, что не хочет портить настроение Владимиру Владимировичу в светлый праздник. Ну да дело не в уклонистах.


Комментарии
User pisimistka, 09.10.2009 19:46 (#)

сомневаюсь...

тиражи зависят от благосклонности премьера... и он постарается это доказать всем пишущим в этой стране...а "современным писателям" не хочется витать только в блогосфере интернета, им хочется бумажек, и чем больше, тем лучше

User potcedav09, 09.10.2009 20:21 (#)

"Солженицын не пил чаев с Хрущевым или Брежневым".

Для справедливости напомню: чай, конечно, он не пил, но зато принял госнаграду из рук ВВП. Но это так, к слову.

User adig, 09.10.2009 20:34 (#)

зато принял госнаграду из рук ВВП

Но это было уже потом, когда исписался. Это характерно для многих деятелей искусства и литературы. Когда обнаруживается, что талант иссяк, то бывший его обладатель усиленно тянется к власти. Примеров масса: Жванецкий, Хазанов, Захаров, Кабаков, Калягин, Рязанов. Чуть ли не почти все, кто когда-то вызывал огромный интерес своим неординарным творчеством.------------------------------------------------- Ну, а кто без таланта, но очень хочется, разные леонтьевы, шевченки и подобные, те побегут вприпрыжку - только покажи им мизинец.

livejournal.com fanatold [livejournal.com], 09.10.2009 21:21 (#)

По-моему, дело не в старости. Просто Путин сделал то, о чем мечтал Солженицын: стреноженный бизнес, притихшие олигархи, президент-подсвечник в храме, никакого либерализма...

User adig, 09.10.2009 21:40 (#)

о чем мечтал Солженицын

Конечно, "дело не в старости". Но почему Солженицин решил забыть свой "ГУЛАГ", "не обратить внимания" на прошлое и настоящее человека, из чьих рук принимает он премию, кого принимает в дарованном ему поместье (кстати, а кем подаренным?)? Глотнул "помещечьей" жизни в Вермонте и уже без этого себя не мыслил? А признание как писателя-то уже иссякло. А без этого тоже уже неуютно? Вот тогда-то и тянутся к властьпридержащим, забыв про принципы и честь.

User volny, 09.10.2009 22:00 (#)

Не каждый становится привластным холуём к старости.

И хороший тому пример - Буковский. Не важно, сколько лет он прожил в Англии - и тогда и сейчас он остаётся ЧЕЛОВЕКОМ! Ну, а ради хоть какого-то спасения "авторитета" Солженицина стоит сказать, что "проехав на поезде по россии", он всё же не остался в ней, сказав, что так и не видел радостных лиц у обычных, простых людей.

User adig, 09.10.2009 22:25 (#)

Не каждый становится привластным холуём к старости

Конечно, не каждый. И Буковский - действительно прекрасное этому подтверждение. Но, "спасая авторитет" Солженицина, "стоит сказать", что проезжая "на поезде по россии", он знал, что в конце пути его ждет поместье и прочие "благости". Так не за этим ли ехал автор "В круге первом"? --------------------------------------------- ----------------------Когда-то, для меня и моих друзей, имя Александра Исаевича Солженицина было сродни Прометею. Я и до сих пор считаю, что благодаря и его вкладу, был вынут один из кирпичиков фундамента, на котором стоял Монстр-ссср. Вечная ему за это память. Но, к сожалению, деяния и личные качества не всегда соответствуют друг другу, что, опять-таки к моему огорчению, Солженицын и доказал. Оказалось, что В.Войнович был прозорлив и реалистом, а мы и многие - наивняки в розовых очках.

User volny, 09.10.2009 23:31 (#)

Вы знаете, моё нынешнее отношение к Солженицины ничем не расходится с вашим.

Вы всё правильно сказали о нём. Но всё же, справедливости ради, он так и не стал "вторым Горьким" для кремлёвской власти, хотя, я уверен, предложения ему такие были. А вот за "медальку", которую он принял из рук бандита и убийцы - ему придётся и на том свете краснеть.

User adig, 10.10.2009 00:44 (#)

"вторым Горьким"

Приятно встречаться с единомышленником. Да "вторым Горьким" не стал. Но может быть ему просто повезло? Времена не те, Путин это пародия, а не Сталин. Но так или иначе, порадуемся за него хоть этому.

, 10.10.2009 07:23 (#)

Не востребовали его по ненужности вот и не стал.

User yankee, 10.10.2009 11:48 (#)

...

постойте, постойте, уважаемые, а не помните ли вы заметочку, когда почтенного погребли, был слушок что молодое поколение ЕдРоссов будет воспитываться на его идеях??

User berry, 10.10.2009 01:18 (#)

Те, кто удивляется,

почему Солж принял орден от Путина, а от Ельцина не принял, просто недостаточно внимательно читали его произведения. Вот Шаламов - тот да, ненавидел уголовщину и зону всеми фибрами души. А для Солжа зона - это был второй дом родной, если кто еще не понял. И эти порядки в том же Круге первом смакуются, а не осуждаются. И вот приходит Ельцин со своей "демократией" (к счастью, не только на словах), и культура "зон", столь милая сердцам многих в России, обесценивается. Раздаются даже негативные отзывы о поведении Солженицына в заключении (кто знает, тот поймет). Как может адепт лагерной культуры, насквозь пропитанный ею, принять орден от такого человека? Вот отсюда и отказ с оговоркой, что, мол, страна в таком состоянии... не могу... А по возвращении гебняной власти в лице Путина опять сладостно запахло лагерным клифтом и тюремной баландой. И ничего не испугался наш "второй Горький", горе дурням, которые так думают. Просто его время вернулось, вернулся и он сам. Вот и все.

User django, 10.10.2009 01:48 (#)

Для меня Солженицын умер с того самого времени как он заговорил о колючей проволоке для чеченцев. А прочесть его писательскую тягомотину я так и не смог. А чтобы понять кое-что - хватило и Льва Разгона.

User armande, 10.10.2009 03:27 (#)

Чтобы Буковский стал "привластным холуем" к старости??

Что-то вы, ребята, чуток гикнулись, приводя такой пример. Вы его ни с кем не перепутали? Вл.Б. не стал бы холуем и через 1000000 лет после конца света!!!!!!

User adig, 10.10.2009 03:43 (#)

гикнулись, приводя такой пример

Читайте внимательнее. Ну, и что оскорбительного вы видете в примере, где назван Буковский, как противоположность многим "перекрасившимся".

User armande, 10.10.2009 03:31 (#)

А про Боярского забыли?!

См. его выступление на "Эхе Москвы..."

User pesticid, 10.10.2009 12:27 (#)

а может ли талант иссякнуть?

Путин вытянул Государство Российское из дерьма. Солженицин, как истинный патриот, не мог не приветствовать это.

User angelina, 09.10.2009 20:39 (#)

Да, Рубинштейн хоть что-то написал...Зачем они пошли ясно как белый день: лизнуть и засветиться, точно также заче

Все люди в дни рождения становятся чуточку уязвимие и приоткрывают "железный занавес" Души, так вот встречи пукина в свой день рождения выдают его причастность к этому убийству. Может и не на прямую, но он ПРИЧАСТЕН и ОН ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ. Дай Бог ему загнуться в муках в свой день рождения от чего-нибудь. Понимаю, что от мук совести он точно не загнется. Удивительно, что Кадырка точь в точь копия пукина, но более честная.Это меня наталкивает на мысль, на общего куратора двух этих псов. Так вот Кадырка заставил всех "хороших блядей"-интеллигентов и бизнесменов, стоять около себя и поднимать его авторитет. Пукин делает тоже самое, но не произносит в глаза интеллигентам, что они хорошие бляди, а БЛЯДИ-ИНТЕЛЛИГЕНТЫ ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ НЕ УБИЙЦА. Игра у них такая: " А кто не блядь, вы ?!!!".

(комментарий удалён)
, 10.10.2009 16:30 (#)
3887

Идти иль не идти - вот он, вопрос.

Пока писатели, как и подобает русским интеллигентам, мучаются гамлетовскими раздумьями о судьбах русской интеллигенции и их дачах, находится какой-нибудь Шендерович в ЕЖе или Портников в Гранях - и без высшей математики, просто и наглядно, на пальцах показывают, что такое хорошо и что такое плохо. Курс молодого бойца - для детей младшего возраста. Не надо слишком бережно относиться к себе - надо быть честным перед собой.Вначале непривычно, конечно - но гораздо лучше, чем жить на полусогнутых.

User shGenady, 10.10.2009 17:43 (#)

для angelina

angelina : "..Зачем они пошли ясно как белый день: лизнуть и засветиться, точно также зачем пукин пригласил:..." ========================================= Вот тут и я, ув. angelina , удивляюсь , что у этого уродца уже нет родных и близких людей ? Ну там , жены, детей ,опекаемого племяша, внучатой тети , которая его любила, друга детства , наконец любимого пони или собаки Кони ? Вместо этого приглашать на свой день рождения В СВОЙ ДОМ каких-то МАЛОЗНАКОМЫХ ДЯДЕК И ТЕТОК или может день рождения ПРАЗДНОВАЛИЯ ВО ДВОРЦЕ СЪЕЗДОВ ?

(комментарий удалён)
User olstranger13, 09.10.2009 20:45 (#)

Вот так, жестоко, кирпичем и в мо... Рубинштейну.

Я понимаю демократия, но даже при демократии, как-то не принято бить беспричинно своих. Ребята на гранях, вы с нас (комментаторов) пример не берите пожалуйста....

User svoboda_slova, 09.10.2009 20:49 (#)

Александр СОЛЖЕНИЦЫН: Путину досталась сшибленная с ног страна

Ельцинская власть характеризовалась безответственностью перед народной жизнью не меньшей, только в других направлениях. В безоглядной поспешности скорей, скорей установить частную собственность вместо государственной - Ельцин разнуздал в России массовое, многомиллиардное ограбление национальных достояний. Стремясь получить поддержку региональных лидеров, он прямыми призывами и действиями подкреплял, подталкивал сепаратизм, развал российского государства. Одновременно лишая Россию и заслуженной ею исторической роли, её международного положения. Что вызывало не меньшие аплодисменты со стороны Запада. Путину досталась по наследству страна разграбленная и сшибленная с ног, с деморализованным и обнищавшим большинством народа. И он принялся за возможное - заметим, постепенное, медленное - восстановление ее. Эти усилия не сразу были замечены и тем более оценены. И можете ли Вы указать примеры в истории, когда меры по восстановлению крепости государственного управления встречались благожелательно извне? Солженицын.ру - сайт о Солженицыне. http://www.solzhenicyn.ru/modules/sections/index_op_viewarticle_artid_ 199.html

User belaruslitvin2, 10.10.2009 01:27 (#)

Дятел, приведи примеры ГОСУДАРСТВЕННЫХ дел Путлера

Мочить в сортире, сопли размазывать, обрезать, чтобы не выросло, посылать доктора и прочая - к государственной деятельности не относится. У государства под названием Россия проблем, как у Жучки блох. Чего далеко ходить, итого правлению Путлера написано ни кем иным, как его назначенцем, тишайшим Медведевым. Там в конце медведевской статьи "Россия, вперед!" не хватало только логического завершения - указа об увольнении премьер-министра лузера Путлера.Приведи деяния сего господина, какие могут тянуть на уровень государственных в эти критические годы при таких свалившихся с неба в дурные руки бабках?

User engine, 10.10.2009 05:14 (#)
21927

belaruslitvin2 2009-10-09 21:27:58

+1

лишая Россию и Заслуженная историческая роль России, ее международноe положениe.

Да не ссы, не лишил ее Ельцин всего этого - вполне заслуженное положение страны-изгоя в соответствии с ее исторической ролью осталось при России. И долго еще будет оставаться.

User shGenady, 10.10.2009 20:32 (#)

pra-sunger : "Да не ссы, не лишил ее Ельцин всего этого - вполне заслуженное положение страны-изгоя в соответствии с ее исторической ролью "========Все это уже тысячу раз ОБЪЯСНЯЛОСЬ фашисту, сру , в том числе, ЧТО ЕСЛИ СТРАНА НЕ ПРОИЗВОИТ НИЧЕГО на уровне мировых стандартов , ТО И ЖРАТЬ НЕЧЕГО И ТАКОЙ СТРАНЫ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !Но фашист.сру с детства об*аканый идиот - простых веще

User shGenady, 10.10.2009 20:35 (#)

з.ы. - простых вещей НЕ ПОНИМАЕТ.

User vershininpetr, 09.10.2009 20:57 (#)

АВТОР ЕСТЕСТВЕННО ДОСТАТОЧНО ДИПЛОМАТИЧЕН ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКИ КОРРЕКТЕН , но...

"атакует" в правильном направлении , - поэтому кто просекает ситуацию , - тот поймёт направление удара. ДЛЯ ПОШЕДШИХ НА "чаепитие" пардону быть не может , - ибо РЕАЛИИ ЖИЗНИ И ЧЕЛОВЕКА В КОРПОРАТИВЧИКЕ НЕ ЕСТЬ НОРМА ДЛЯ КУЛЬТУРЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПЛАНЕТЫ. КОГДА ДЕЛАЮТ ВИД ИЛИ ОТНОСЯТСЯ К =НЕНОРМЕ= КАК К ЧЕМУ-ТО НОРМАЛЬНОМУ ДАЛЕКО НЕ ИДИОТЫ ,- то и СПРОС С ЭТИХ =НЕИДИОТОВ= ДОЛЖЕН БЫТЬ И БУДЕТ ПО РЕЕСТРУ ОСОБОМУ, НЕ ПРИМЕНЯЕМОМУ К РЯДОВОМУ СБРОДУ СОВДЕПИИ. КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ ВЕРХУШКИ (тем более) - ЭТО ВДЕСЯТЕРО ЗЛОВОННЕЙ ЧЕМ ТО ЖЕ САМОЕ ПРОДУЦИРУЕМОЕ =ВАНЬКАМИ=....

User sensor, 09.10.2009 22:37 (#)

Калибры

Путька - мелкое и жалкое подобие монстра Сталина - как кошка и тигр. Так и не (и, наверное, не будет) писателя уровня Солженицина в 21 веке. Кстати, и Солж в сравнении с Толстым - слаб - именно, как литератор.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User shGenady, 10.10.2009 21:09 (#)

sensor : "Калибры Путька - мелкое и жалкое подобие монстра Сталина - как кошка и тигр. Так и не (и, наверное, не будет) писателя уровня Солженицина в 21 веке. Кстати, и Солж в сравнении с Толстым - слаб - именно, как литератор" ================================= Тоже мне сравнили плебея и графа , палец с детородным органом!
Солженицын и ВООБЩЕ НЕ ЛИТЕРАТОР, а наш "не очень далекий" и не очень грамотный мещанин , ПОПАВШИЙ ВОЛЕЙ СЛУЧАЯ В ЖЕСТОЧАЙШУЮ ПЕРДЕЛКУ! Он НЕ ЛИТЕРАТОР, ОН -ЗЭК с очень упорным характером , методично, день за днем , записываюший на бумаге или в памяти, события ИСТОРИЧЕСКИ УНИКАЛЬНОГО ЛЮДОЕДСКОГО РЕЖИМА. Он НЕ ЛИТЕРАТОР, а -ЗЭК, а потому язык, обороты, метафоры ,стиль жизни, поведение, взгляды и , наконец, описание этой жизни ЗЭКОВСКИЕ. САМ ОН ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ -ЗЭКОВСКИЙ, но сам попав в жернова ЭТОЙ ЗЭКОВСКОЙ СИСТЕМЫ - возвопил и ВЫДАЛ ТОЧНОЕ ДО ДОТОШНОСТИ , РАЗВЕРНУТОЕ ОПИСАНИЕ ЭТОЙ ЛЮДОЕДСКОЙ СИСТЕМЫ . За что ему и всеобщее спасибо!
А с солженицынскими текстами наверняка пораобтали замечательные литераторы, например , такие как Твардовский , доведя эти не очень "литературные " записи до ЛИТЕРАТУРНОГО УРОВНЯ.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

К Путину пришел всего дин писатель - это Распутин, остальные - пищущая братия. Не понимать это - значит, ничего не понимать в литературе. Писания Солженицына теряют всякую притягательность рядом с гением Варлама Шаламова. Солженицина использовали в политической борьбе, но приписывать ему главные заслуги в развале СССР несерьезно. В этой ситуации мне жалко Валентина Григорьевича - он сам вписал в свою биографию далеко не лучшую страницу. Путина забудут через 20-30 лет, Распутин останется и через 100 и через 200. Пример в обращении с властями писателям надо брать с Льва Николаевича Толстого, с его "Царю и его помощникам"... «Царю и его помощникам. Обращение Льва Николаевича Толстого» Опять убийства, опять уличные побоища, опять будут казни, опять страх, ложные обвинения, угрозы и озлобление с одной стороны, и опять ненависть, желание мщения и готовность жертвы с другой. Опять все русские люди разделились на два враждебные лагеря и совершают и готовятся совершить величайшие преступления. Очень может быть, что теперь проявившееся волнение и будет подавлено. Но если теперь оно и будет подавлено, оно не может заглохнуть, а будет все более и более развиваться в скрытом виде и неизбежно рано или поздно проявится с увеличенной силой и произведет еще худшие страдания и преступления. Зачем это? Зачем это, когда так легко избавиться от этого? Обращаемся ко всем вам, людям, имеющим власть, от царя, членов государственного совета, министров, до родных — матери, жены, дядей, братьев и сестер, близких людей царя, могущих влиять на него убеждением. Обращаемся к вам не как к врагам, а как к братьям, неразрывно — хотите ли вы этого или нет — связанным с нами так, что всякие страдания, которые мы несем, отзываются и на вас, и еще гораздо тяжелее, если вы чувствуете, что могли устранить эти страдания и не сделали этого, — сделайте так, чтобы положение это прекратилось. Вам или большинству из вас кажется, что все происходит оттого, что среди правильного течения жизни являются какие-то беспокойные, недовольные люди, мутящие народ и нарушающие это правильное течение, что виноваты во всем только эти люди, что надо усмирить, обуздать этих беспокойных, недовольных, людей, и тогда опять все будет хорошо, и изменять ничего не надо. Но ведь если бы все дело было в беспокойных и злых людях, то стоило бы только переловить, заключить их в тюрьмы, сослать или казнить, и все волнения окончились бы. Но вот уже более 30 лет ловят, заключают, казнят, ссылают этих людей тысячами, а количество их все увеличивается, и недовольство существующим строем жизни не только растет, но все расширяется и захватило теперь уже миллионы людей рабочего народа, огромное большинство всего народа. Ясно, что недовольство происходит не от беспокойных и злых людей, а от чего-то другого. И стоит только вам, правительственным людям, на минуту отвести внимание от той острой борьбы, которой вы сейчас заняты, — перестать наивно думать то, что выражено в недавнем циркуляре министра внутренних дел — что если полиция будет вовремя разгонять толпу и вовремя стрелять в нее, то все будет тихо и спокойно, — стоит вам только перестать верить этому, чтобы ясно увидать ту причину, которая производит неудовольствие в народе и выражается волнениями, принимающими все более и более широкие и глубокие размеры.

User vershininpetr, 10.10.2009 11:15 (#)

ТУТ ДОБАВИТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ,- ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ И СЕГОДНЯ , через 100 лет ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ !!!!! А ВЕДЬ ГОВОРИТ ....

СОВЕРШЕННО О ПРОСТЫХ ВЕЩАХ КАК САМА ЖИЗНЬ !!!! УДАВИТЬСЯ ТЯНЕТ ПОСЛЕ СКАЗАННОГО , когда тут же "экстраполируешь" в нынешнюю действительность .....

Это было написано 15 марта 1901 года. Полный текст всегда можно найти, поэтому не привожу его до конца. Главное, что Толстой показал как надо видеть сокровенное. До отречения царя оставалось ровно 16 лет... Вот где место писателя.

User olcha, 10.10.2009 12:36 (#)

Не только Быков не пошёл.

Не только Быков не пошёл... А ещё Улицкая, Прилепин, Лимонов ... Лимонов у себя в ЖЖ очень сокрушался, что Битов пошёл.

User sack888, 10.10.2009 14:35 (#)

СТАЛИН ПОДНЯЛ СТРАНУ ИЗ РУИН ИПУТИН ПОДНЯЛ ЭТУ ЖЕ СТРАНУ ИЗ РУИН

НО ТОГДА КТО ОТВАЖИТСЯ СКАЗАТЬ ,ГДЕ ЭТА СТРАНЕ НАХОДИТСЯ СЕЙЧАС ?......В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УКРЕПИЛСЯ ТЕРМИН - "ПОДНИМАЕТСЯ С КОЛЕН..." И ЭТО КАК-ТО НЕ ВЯЖЕТСЯ С ПЕРВЫМ ПОСЫЛОМ ПРО ПОДНЯТИЕ ИЗ РУИН.... ДА,КАРЛИК, ЗАСТАВЛЯЕТ СЛУЖИТЬ СЕБЕ И ВЫЗЫВАЕТ НА ДОПРОСЫ СТИЛИЗОВАННЫМИ ПОВЕСТКАМИ-"ПРИГЛАШЕНИЕ К ЧАЮ" ,ГДЕ ПРОИЗВОДИТ ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ДОПРОСЫ ВЫЯСНЯЯ, КТО СИЛЬНЕЕ ПРОГИБАЕТСЯ.....СЛУЖИТЬ ПОЛИЦАЯМ В СВОЕЙ СТРАНЕ, В СТРАНЕ ОККУПИРОВАННОЙ СВОИМИ ЖЕ ФАШИСТАМИ - НЕЛЬЗЯ !!!!!

User optimist, 13.10.2009 23:29 (#)

Ещёраз повторяю и признайтесь себе вэтом,что после ПЕТРА ВЕЛИКОГО во главе государства не немцы,не евреи,не грузины,не идиоты,не маразматики,не пьяницы,а два настоящих русских мужика.Вот вы и скрипите зубами непонятые гении.

, 10.10.2009 16:02 (#)
3887

"Лимонов не пошел"?

А что, Лимонова звали?

User optimist, 13.10.2009 15:07 (#)

Речь в ваших рассуждениях идет вовсе не том.Вас всех душит злоба в том,что после ПЕТРА ВЕЛИКОГО к власти пришли не немцы,не евреи,не грузины ,не идиоты,не маразматики,не пьяницы , а два нормальных РУССКИХ мужика,а вам ох этого не хочется.Вот вы и беснуетесь.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: