Россия
Статьи
Остановочный эффект
Сноуден говорил, что мог бы прослушивать хоть президента США, что он пользовался неограниченным доступом к секретным базам данных и что при желании легко мог бы продать эти данные той же России. Он не считает себя шпионом, и вряд ли можно вменить шпионаж человеку, который не передавал развединформацию никакой стране. Но своей поездкой в Москву он себя бесповоротно скомпрометировал.
Компьютер, нажми на тормоза!
Неприятно осознавать, что система, казавшаяся такой отлаженной, рушится, как сошедший с рельсов поезд, торопящийся под откос. И мы придумываем, что это не поезд вовсе, а компьютер, и не под откос, а заглючил, и не отставка, а киберпреступление. Но суть происходящего от этого не меняется: согласованные решения отменяются и объявляются кибератаками на государственных чиновников.
Болтают и болтаются
Как можно было допускать в оппозицию "бывших" чекистов? Они ведут передачи на "Эхе Москвы", владеют акциями "Новой газеты", состоят в КСО. А сколько еще работников невидимого фронта вносят свои пять копеек в нейтрализацию протестного движения? Благо им никто особо не мешает. На днях КСО выдвинул кандидатом на выборах губернатора Подмосковья полковника КГБ в запасе Геннадия Гудкова.
Охранная безграмотность
В таком виде закон не достигает цели, ради которой писался. Ведь есть страны, где однополые браки не регистрируются, но регистрируются гражданские союзы между лицами одного пола, – это практически вся остальная Европа. А чем провинились вдовцы и вдовы, холостые и разведенные граждане стран, разрешивших однополые браки? Они несут коллективную ответственность за действия своего государства?
Избирательное право
Сергей Неверов полагает, что с химерой, именуемой конституционным правом граждан избираться и быть избранными, пора кончать. А то, знаете, расплодились и "ринулись на выборы разного рода проходимцы, прямо из-под домашнего ареста и со скамей подсудимых". "Возможно, – сообщил он, – нам всем вместе придется подумать над совершенствованием законодательства в этой части".
В кольце врагов
Сам Крафт пока молчит, и поди пойми, какую шутку он отмочит завтра. Во всяком случае, довольно нервная реакция Кремля заставляет утвердиться в мысли, что с перстеньком что-то нечисто. Нашлось вроде колечко, и никто его как будто не крал, но осадок остался. Образ сильно поднявшегося пацана из питерской подворотни обрел какие-то окончательные черты.
Собирание знаков
Что делать, если многим свойственно искать, а иногда и находить повсюду тайные знаки и многозначительные послания? Что делать, если многие испытывают властную потребность связывать разнородные и разнонаправленные знаки, объединенные лишь пространственно-временными обстоятельствами? Неизбывная византийщина, служащая постоянным фоном нашей жизни, приучила видеть за любой ерундой потаенные смыслы.
Эх, укачу!
Своим глупым и немотивированным бегством Каспаров запачкал нас всех. Народ может бросить презрительно: вот они какие, подует холодный ветер, и лидеры, призывавшие нас к протесту, умотают на Запад, а мы останемся на растерзание хунте. Кататься во славе перед журналистами и восхищенным Западом Гарри Каспаров любит, а саночки будет возить Сергей Кривов.
Бей и спасай
Россия сверкающим замком нравственной чистоты высится среди ополоумевшей, заполоненной отталкивающими меньшинствами Европы – никогда супостаты не доберутся до увенчанной Кремлем вершины, не съедят малых детушек, не заставят их заниматься разными там непотребствами. Пусть уж детушки помрут калеками – в то время как ревнители чистоты будут наслаждаться чистотой сардинских вод.
Позоры здесь громкие
Когда общество лишено возможности влиять на власть через государственные институты, у него остается последний способ ненасильственного воздействия на правящую элиту: публично ее позорить. Если делать это адресно и поименно, рано или поздно у "должностных лиц" возникнут проблемы. И вряд ли они смогут наплевать на эти проблемы с той же легкостью, с какой они плюют на народ.