Россия
Статьи
Подробно о Болотной. Столкновения и насилие
Все виды полицейского насилия на Болотной - в видеоподборке Дмитрия Борко. Проанализировав множество документов и свидетельств, он отвечает на главный вопрос "Болотного дела" - было ли насилие со стороны демонстрантов. Кто и почему бросал куски асфальта в ОМОН, какова была роль провокаторов и в чем выражалось сопротивление?
Его публичное дело
Путин долго мучился и наконец признался: он мужчина публичный, "но есть люди, которые совершенно с этим несовместимы", например, Людмила. Говорят, Путины решили поторопиться, чтобы не платить налог на развод, который предлагает ввести депутат Мизулина. На самом деле публика убеждена, что они не поторопились, а наоборот, ужасно затянули решение. И оба вчера испытали облегчение.
В отложенной позиции
Теперь с этими спорами покончено, но это не значит, что ошиблись оба. Скорее оба правы, но каждый на свой лад и в свое время. Просто время на дворе другое, равно противоборствующее и с Каспаровым, и с Гуриевым, с диссидентами и умеренными, с несогласными и системными либералами. Время Маркина, проще говоря, который прямо изнемогает от хохота, стоя на перроне и помахивая платочком вслед отъезжающем.
Народ для развода собрался
Еще недавно Путины разыгрывали из себя дружную семейную пару и категорически опровергали слухи о возможном разводе. Когда же на самом деле произошел разрыв и можно ли вообще так ставить вопрос – ведь те самые слухи, о которых журналистка решила спросить супругов Путиных после "Эсмеральды", впервые появились перед президентскими выборами 2000 года – и никогда уже не исчезали.
Абажур под колпаком
Это ведь еще и звучит как парадокс: условный Леша Улыбка против безусловной Скойбеды. Пятое управление КГБ против "Комсомольской правды". Полицейский режим против национал-патриотки. Эти двое созданы друг для друга, так что, наверное, причин для беспокойства за журналистку нет ни малейших. Никто ее не привлечет, не осудит, не посадит. Это даже по-своему идеальный вариант.
Погнали наши городских
Режим, клонящийся к закату, радикализуется сам - на государственных посты рекрутируются дуболомы и экстремисты, в публичных местах в качестве глашатаев престола выступают прямые проходимцы, мракобесы и припадочные. Лояльные граждане консервативного склада вроде того же Гуриева обнаруживают себя в роли политических эмигрантов и знамен протеста, совершенно того не желая.
В Париж по делу срочно
Близящееся окончание сроков Ходорковского и Лебедева заставило следователей (к слову, тех же самых, что занимались уничтожением "ЮКОСа") и их высшее начальство действовать с особой спешкой. Что и привело к мгновенным кадровым переменам в руководстве Российской экономической школы и к эмиграции Сергея Гуриева, который, выбирая между Краснокаменском и Парижем, предпочел Париж.
Не от счастия бежит
Бегство Гуриева - благополучного человека, встроившегося в систему и живущего в Москве почти как в Париже или в Нью-Йорке, – великолепное доказательство того, что возможность жить "как в Париже", не опасаясь товарищей из Следственного комитета, больше не гарантирована никому, даже самым удачливым и интегрированным. И что жить как в Париже можно только в Париже.
Тяжело с учением
Или расставание и с остатками советского наследия, и с наиболее одиозными академическими продуктами девяностых и нулевых, или отставание еще на несколько десятилетий. То, что сейчас – по крайней мере до снятия Игоря Федюкина - именно верхушка российского Министерства образования оказалась более продвинутой, чем средняя вузовская "земля", конечно, многим очень обидно.
Нашей юности полет
Правда исторического момента состоит в том, что поклонники Сталина и продолжатели его политической практики победили в современной России. И это не старики-пенсионеры, как пытаются представить дело многие интеллектуалы. Это молодежь, выросшая в обстановке ресталинизации и впитавшая клише о Сталине. Будущее России сегодня принадлежит сталинизированному молодому поколению.