Россия
Статьи
Добрая машина времени
Восхищает мужество, с каким певец возвышает свой голос против самых главных врагов России - коррупционеров. Жаль, Андрей Вадимович не приводит конкретных примеров, но по совести они и не нужны. Куда важнее, что Макаревич, преисполнившись беспримерной смелости, сообщает нам и Путину эту сенсационную новость: воруют!
В этом черном-черном списке
Список Магнитского куда значительней и больше, чем его утилитарное назначение: не пускать в США вольных и невольных палачей невиновного, но замученного юриста. Это не просто список, это акт войны, которую США наконец-то объявили нашему произволу и нашей власти, которая на этом произволе настаивает.
Империя чувств
Мы, похоже, живем нынче в стране тончайших, легко ранимых чувств, томных вздохов, взволнованных шепотов, робких дыханий, ну и, само собой, трелей соловья - куда ж без трелей. Старый добрый сентиментализм стал как-то незаметно морально-эстетическим мейнстримом наших в общем-то суровых и практичных будней.
Старым нацистским способом
В своей борьбе с понаехавшими губернатор Ткачев дошел уже до создания зондеркоманд, или, если использовать более политкорректный язык Уголовного кодекса, до учреждения незаконных вооруженных формирований. По-своему это логично: от декларативной ксенофобии до ее самых брутальных разновидностей путь недальний.
Звезды и нравственный закон
Западные артисты требуют освободить участниц Pussy Riot. Благотворительные концерты, отмена гастролей в знак протеста, петиции, призывы в твиттере, письма в тюрьму, акции на сцене, балаклавы и майки Free Pussy Riot, кавер-версия знаменитого панк-молебна - международная кампания с каждым днем все мощнее. Читайте мнения ее участников о судебном процессе.
Головокружение от грехов
Снят вопрос о так называемом смертном грехе: если лжесвидетельство идет на пользу государственному обвинителю, это уже не смехотворный смертный грех, а рабочий момент судопроизводства. Если можно заставить отца поработать против родной дочери на пользу прокуратуры, это победа нашего советского суда.
Приговор равнодушных
Я надеялся, что Борис Титов найдет хоть какие-то слова, которые закамуфлируют это равнодушие к реальной проблеме российского бизнеса - возможности засадить в колонию любого, даже самого крупного предпринимателя, если он не сработается с властью или с влиятельными конкурентами. Но Титов таких слов и искать не стал.
Охринительница
"Мичеть", "охринели", "они оскорбили меня как верующюю христианку", да еще заглавными буквами... Все это, конечно, впечатляет, и неудивительно, что пост певицы Елены Ваенги по поводу суда над Pussy Riot взорвал Рунет. Ее текст клонируют с той скоростью, что и откровения Светы из Иванова.
Противозаконное задержание
Вялая позиция администрации и неясность с увязкой привели к тому, что Конгресс не успел поставить законопроект Магнитского и отмену поправки Джексона-Вэника на голосование до летних каникул. Между тем президент сохраняет за собой право наложить вето на закон, в котором эти вопросы связаны друг с другом. А для преодоления вето Конгрессу требуется большинство в две трети голосов.
Ни суда ни совести
Девушки из Pussy Riot сидят в своем аквариуме и смотрят на зал суда как из другого мира. Когда они что-нибудь говорят или делают заявления, судья смотрит на них с некоторым удивлением и даже умилением - зачем они, наивные, все это говорят, когда ей, судье, все и так ясно. Все - вплоть до приговора.