Россия
Статьи
Парк судеб
Убийства расследуются годами, объявляются провокациями, Леонид Кучма указывает дрожащей рукой на ЦРУ, Владимир Путин говорит, что Анна Политковская была бы куда удобнее для него живой, чем мертвой... И при этом все вокруг прекрасно понимают, что власть знает правду - и никогда, никогда ее не скажет.
Пора меж волка и собаки
"По отношению к антилужковской кампании, слава Богу, все разумные и достойные люди поступили по пословице "волка на собак в помощь не зови". Это утверждение Дмитрия Шушарина верно - но не вполне. Некоторые весьма разумные люди сочли за благо подключиться к развернутой Кремлем медиа-атаке на московского мэра.
Москва! Звонят колокола
Он кормил тебя медом - из своего улья. Он платил тебе пенсию - из своего кармана. Своими руками он сносил ветхое, архаичное, бесполезное жилье, чтобы ты жил в новом, светлом, просторном, благоустроенном, с башенками. Ради тебя он готов был свернуть горы и повернуть реки.
Нужны решительные мэры
В древнем Риме бывали эпизоды, когда сенатор или консул выходил на Форум и просил поддержки у народа. А в летописях писали потом: "И взбунтовал чернь на Форуме"... Ну хоть стройку-то, Юрий Михайлович, закройте на Триумфальной, а? Я же знаю, вы ее не хотели, это они вас заставили.
Отпуск в сентябре
Изобретательско-инновационное амплуа Лужкова содержит в себе не только проблему, но и ее решение. В качестве компенсации за досрочный уход с должности мэра Юрий Лужков, как крупнейший отечественный инноватор, мог бы получить должность главного технолога РФ. А заодно пост президента Нью-Йоркской академии наук.
Практика относительности
Когда мы наблюдаем за фронтальной "антимэрской" телеатакой, нас в последнюю очередь волнует, правдой или неправдой является то, что именно там говорят и показывают. И не только потому, что все это более или менее всем и давно известно. А потому, что вовсе не это важно. А важно, оказывается, совсем другое.
Ни выдать, ни взять
История с попыткой России заполучить из Польши Ахмеда Закаева, называющего себя лидером чеченского правительства в изгнании, интересна прежде всего демонстрацией того, до каких пределов нынешнее польское правительство готово пойти навстречу Кремлю в "перезагрузке" двусторонних отношений.
Жалобы жлобов
Выясняется, что народ наш, находящийся в состоянии деквалификации, деградации, люмпенизации и даже дебилизации, - быдло, не созревшее для задуманных Путиным, Медведевым и самим г-ном Юргенсом кардинальных либеральных реформ и модернизации. Поэтому лавочка модернизации закрывается.
Новое зрение
Хотя у лидеров оппозиции есть возможности изучать жизнь в России вне Кремля и вне Москвы, все равно судьбоносными для них остаются не новости даже, а слухи, доходящие из высших сфер. А вот то, что происходит в обществе, имеет для них значение лишь как иллюстрация верхушечных процессов, реакция на них.
Английская политэкономия
Юрий Лужков победил. Он остается одним из самых могущественных людей в России. И дело тут даже не в том, что западные газеты редко извиняются перед политиками. А в том, с какой скоростью Financial Times напечатала свое "экскьюз ми", обращенное к столичному мэру. Буквально в течение суток.