На марше 2 февраля запретили плакаты на тему Олимпиады и Майдана
Московские власти заявили, что на шествии 2 февраля недопустимы плакаты, посвященные украинским событиям и сочинской Олимпиаде. Об этом сообщает в Фейсбуке один из организаторов марша в поддержку "узников Болотной" Петр Царьков. "Обнаглевшие чиновники сообщили организаторам о том, что планируют осуществлять цензуру. По их мнению, на акции не должно быть никаких плакатов про Олимпиаду в Сочи, а также в поддержку Майдана", - пишет Царьков.
"Разумеется, мы не испугаемся их незаконных требований. Мы вправе сказать этой власти все, что считаем нужным. Приходите на марш с любыми плакатами, флагами и транспарантами. Соответствуют ли они тематике акции, решать будут только ее организаторы", - подчеркиввает Царьков.
На шествии не будут дежурить автомобили скорой помощи. Выяснилось, что согласно новым правилам организаторы массового мероприятия должны заключать договор на дежурство медработников и оплачивать их услуги.
Кроме того, на акции не будет туалетных кабинок. Организаторы не успели их заказать, поскольку согласование было получено лишь в пятницу вечером. Первоначально было заявлено шествие по Тверской, однако затем организаторы согласились на маршрут по бульварам.
Сбор участников начнется в 14:00 на Страстном бульваре. В 15 часов шествие стартует по Бульварному кольцу и завершится на Тургеневской. Акция согласована до 17 часов.
В Замоскворецком суде завершились прения сторон по "Болотному делу восьми", 5 февраля подсудимые выступят с последним словом. Прокуратура запросила для них от 5 до 6 лет колонии. 4 февраля пройдет предварительное слушание по делу Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева, обвиняемых в организации массовых беспорядков на Болотной. 3 и 4 февраля суды должны продлить аресты "болотникам второй волны" - Алексею Гаскарову, Илье Гущину и Александру Марголину. 31 января срок следствия по "Болотному делу" в очередной раз продлили.
Лев Рубинштейн, поэт, публицист
Подходит к завершению "Болотный процесс" - немыслимо абсурдное и запредельно позорное судилище даже на общем фоне нынешнего российского "правосудия", даже в условиях, когда граждане, все еще не лишенные общих представлений о праве, о законе, о здравом смысле, почти разучились удивляться.Не знаю, имеет ли смысл обращаться к суду и к судье. Имеет ли смысл еще раз напоминать им о таких вещах, как милосердие, как человечность, как профессиональный долг. Опыт последнего времени показывает, что такого рода обращения ни их ушей, ни их сердец не достигают. Но все же обращусь, мало ли что.
Господа, не думайте, что история закончится завтра и что все всё забудут. Не думаете о чужих судьбах, подумайте о своих. Подумайте о той памяти, какую вы оставите по себе. В том числе и среди своих детей и внуков. Нет худшего наказания для человека, которого в какой-то момент начинают стыдиться собственные потомки. Жизнь и история длятся несравненно дольше, и цена их несравненно выше, чем снисходительное одобрение текущего начальства. Начальство сегодня есть, а завтра его нет. А история и память будут продолжаться бесконечно долго.
Обращаюсь я и к свободным, вменяемым, ответственным гражданам.
Друзья, преодолейте, пожалуйста, оцепенение и апатию. Найдите все-таки способ заявить как можно отчетливее и слышнее о своей тревоге, о своем возмущении, о своем сочувствии, о своей солидарности. Всегда есть шанс, что это сможет повлиять на исход процесса.
А даже если и не сможет, это в любом случае необычайно важно для тех, о ком мы сегодня просто не вправе забывать.