Покушение на Матвиенко: все обвиняемые оправданы
Присяжные оправдали всех трех подсудимых по делу о подготовке покушения на губернатора Петербурга Валентину Матвиенко, сообщает РИА "Новости". Присяжные сочли недоказанной вину подсудимых в том, что они создали религиозную боевую организацию и договорились убить губернатора. Подсудимые освобождены в зале суда.
По делу проходили Тимур Саидгареев, Равиль Муратов и Владислав Баранов. Им были предъявлены обвинения по статьям 277 (приготовление к посягательству на жизнь государственного или общественного деятеля), 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) и 30 Уголовного кодекса (покушение на теракт). Кроме того, Саидгареев и Муратов обвиняются по статье 205 Цголовного кодекса (вовлечение в содействие преступлению террористического характера).
ФСБ сообщила о задержании подозреваемых 19 мая. У них были изъяты две гранаты и взрывчатка. В суд дело было передано 2 ноября.
Информация о подготовке покушения в УФСБ поступила из центра по борьбе с терроризмом МВД в начале марта 2007 года. Тогда оперативники петербургского УБОП побывали с обыском в одном из центров исламской культуры Петербурга. Полученная в результате обыска информация вывела на некую группу, которая занималась скупкой взрывчатки, в частности пластита.
На пресс-конференции в Петербурге директор ФСБ Николай Патрушев не сообщил, к какой именно экстремистской организации принадлежат задержанные. При этом глава ФСБ не стал подтверждать информацию ряда электронных СМИ о том, что задержанные являются членами религиозно-экстремистской партии "Хизб-ут-Тахрир", сказав, что "название группировки установит следствие".
Дословно
Гейдар Джемаль
Вся эта история с покушением, на мой взгляд, очень похожа на постановку. Могу сказать, что я не знаю ни одного доказанного силового действия со стороны представителей "Хизб-ут-Тахрир", если не считать таковыми попытки распространить листовки. Большинство членов "Хизб-ут-Тахрир" можно подвесить за ребра, но они ничего не смогут сказать о Валентине Матвиенко, просто потому, что не знают, кто она такая.
"Коммерсант", 24.05.2007