статья Триллер со счастливым началом

Илья Мильштейн, 02.10.2007
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Очевидцы рассказывают, как это происходило. Скромно и коротко выступил Путин. Подробно и долго говорил Грызлов, в полном соответствии с заявленным жанром отчетного доклада. Все было как положено на предвыборном съезде "Единой России", который почтил своим присутствием беспартийный президент. Скучновато, предсказуемо, солидно.

Ужастик со счастливым концом начался, едва Борис Вячеславович сошел с трибуны.

Сперва ткачиха 5 разряда горько попеняла Путину за то, что он отказывается идти на третий срок из-за какого-то там, как она выразилась, закона. Ткачиху сменил паралимпиец, который от лица всех спортсменов умолял президента остаться с нами, с Россией. Глава "ОПОРы" указал гостю съезда путь наверх: вступить в ЕР и тут же стать ее лидером. Ректор из Самары предложил еще более изящное решение: в партию не вступать, но возглавить предвыборный список, чтобы затем стать премьер-министром. И тут к молчащему Путину, озабоченно улыбаясь, обратился Грызлов: "Владимир Владимирович, надо ответить!".

Тогда и произошла сенсация. Поднявшись на трибуну, Путин произнес все те слова, что вчера потрясли зал, а за ним и Россию. Он согласен возглавить предвыборный список, не вступая в партию. Идею послужить председателем правительства он находит реалистичной. При двух условиях. ЕР должна победить на выборах. Президентом доджен стать порядочный, дееспособный и эффективный человек, с которым он сможет работать в паре. После чего присутствующие зашлись в таких овациях, что заседание пришлось прервать на полчаса.

Теперь можно вспомнить, когда он впервые положительно высказался на данную тему. Примерно месяц назад, общаясь с простыми рыбаками города Петропавловска-Камчатского. Он там с интересом выслушал их чистосердечную просьбу не уходить, тихо заглянул им в душу и внезапно обнадежил: "Спасибо, я подумаю".

Складывается впечатление, что он подумал и придумал.

Что придумал - загадка. Однако не зря же все последние месяцы президент Путин вел себя так, словно активно готовился к предвыборной кампании. По-прежнему ежедневно появляясь на телеэкране во всех новостных сводках, он привычно ободрял и распекал министров. Неустанно заботился о детях. Колесил по стране, путешествовал по свету. Наконец, ошарашивая мир и приятно возбуждая сограждан, снимался с обнаженным торсом. Хорошо развитые плечи и мускулы Владимира Владимировича лишний раз доказывали urbi et orbi, сколько сил еще у этого довольно молодого человека - хватит и на третий срок, и на пятый. Просто бесчеловечно отправлять такого силача на пенсию.

Отдельные комментаторы уже рисуют схему.

Триумф ЕР на парламентских выборах. Триумф преемника Зубкова на выборах президента. Скоропостижная отставка дееспособного, но пожилого преемника, легко объясняемая усталостью и желанием воспользоваться конституционным правом на отдых. Награждение преемника орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени. Новые президентские выборы, на которых долгожданную победу в первом туре одерживает Владимир Владимирович. Далее вечный Путин на вечные времена.

Схема вполне жизненная, но... бог его знает. От любых прогнозов на сей счет я бы все-таки воздержался. Во-первых, как доводилось уже писать, в небывалой нашей стране при небывалой власти смысл любых политических телодвижений неясен, ибо метод спецоперации предполагает кучу отвлекающих маневров, а тайна превыше всего. Во-вторых, чекизм как стиль в политике предполагает простые решения, не умножающие сущностей, а "президент по договоренности" - это все же довольно сложная схема.

Поэтому я не удивлюсь, если Путин уйдет насовсем, утерев слезы ткачихам и призвав их полюбить Ткачева, Иванова, Чемезова, Григорьева, Зубкова, Козака, Жукова - имя нам скажут. Либо останется, но как-то попроще, без карьерных изысков и не искушая судьбу. А также нижестоящих товарищей, для которых кремлевский трон может оказаться непреодолимым соблазном.

Зрителям же этого быстротекущего триллера остается лишь запастись терпением и попкорном. Конец уже близок. И просьба не шуметь: хулиганов будут выводить из зала.

Илья Мильштейн, 02.10.2007


новость Новости по теме