Подарок небес второй свежести
Враги суверенной демократии упрекают ее в закрытости, непрозрачности политических процессов, черчиллевских разборках бульдогов под ковром. Но настоящий ценитель российской самобытности услышит в поросячьем визге, раздающемся из-под этих ковров, высокую музыку сфер, могучую поступь встающей с колен евразийской державы.
"Подарок небес", "Колоссальная ценность", "Победитель" и "Национальный гений" (см. классическую работу г. Павловского "Почему не стоит расстреливать антипутинские марши") высказался на днях за продление президентского срока до семи лет. Как истинный Махатма, не для себя, а "для того парня". Для посвященных членов кооператива "Озеро" это означает, что операция "Наследник" вышла из стадии концептуальной разборки и вступила в этап практической реализации, включающей, возможно, и досрочную отставку в начале сентября.
Вот вкратце ее основные вехи. Май 2005 года - февраль 2007-го. Острейший конфликт между президентом и его ближайщим окружением. Обвинения по адресу президента в усталости и нежелании бороться за власть в 2008 году, устиновский бунт, серия загадочных убийств осени 2006-го.
Суть конфликта была предельно очевидна. Владимир Путин не хотел идти на третий срок, прекрасно понимая, что в условиях созданной им и его соратниками системы это срок пожизненный, что он становится заложником, а в конце туннеля - судьба Иосифа Виссарионовича, умиравшего, лежа на полу в собственной моче, или Леонида Ильича, превратившегося в куклу, выставляемую на трибуне Мавзолея. Hа этом фоне судьба Романа Аркадьевича представляется ему явно предпочтительней.
Но окружение требовало продолжения банкета, переходя ко все более инфернальным активным операциям. Наконец, коллективный инстинкт самосохранения заставил обе стороны достичь компромисса.
"Национальный гений" уходит, но на определенных условиях. На ключевые посты продвигаются люди "ближнего круга", ветераны славных питерских дел, и только с их же согласия назначается наследник. Кроме того, в качестве дополнительного психологического бонуса "Колоссальная ценность" не исключила возможности вернуться "Победителем", и не через четыре года, а может быть, и через четыре месяца - благодаря замечательному словечку "подряд" в одной из статей Конституции.
Об этом консенсусе уже доложили, кажется, всем кроме Сергея Борисовича. Каким напомаженным павлином кокетливо вертелся он на своей последней пресс-конференции. Какие громадные суммы продолжают осваивать его пиарщики, продвигая заказные слухи и статьи о его состоявшемся назначении.
Но что же означает обмолвка о семилетнем сроке? Неужели нашелся крутой терминатор, готовый взвалить на себя непосильное государственническое бремя и потребовавший в качестве условия 14 лет, чтобы по-большому обустроить Россию? Нет, конечно. Такого молодца быстро бы скрутили. Означает она формализацию и конкретизацию февральской сделки. На трон сажают откровенно потешного царя (тогда уж скорее Фрадкова, а не Нарышкина), а срок увеличивается не ему, а "Национальному гению", который довольно быстро возвращается на привычное место. И не для того чтобы через четыре года снова затевать опостылевшую всем комедию с выборами.
Примерно так они сейчас договорились. Но обманная страна Власть. В ней каждый человек предатель. "Колоссальной ценности" сегодня самое главное соскочить c колченогого трона, и, конечно, Она расчитывает их кинуть и не возвращаться.
Но через год ситуация может измениться - и сталинско-брежневская лямка покажется Ей даже привлекательной и, более того, единственной совместимой с выживанием.
А может и обнулиться настолько, что не возьмут они обратно "Подарок небес" второй свежести.
Статьи по теме
Третий Рим и третий срок
Апрельское обострение вынесло на поверхность булькающего политического болота две трагикомические фигуры - Старика Батурина и Выхухолефила. Оба они с какой-то отчаянной обреченностью вновь завопили о третьем сроке.
Конец истории по-русски
Между Путиным и коллективным Сечиным уже нет принципиального спора о природе власти после 2008 года. Идет деловой рутинный кастинг среди нескольких претендентов, в принципе устраивающих обоих. Ни один из "наследников", ранее возникавших на поверхности, этому условию не отвечал.