Президент
Статьи
Харя вместо харизмы
Когда харизма исчезает и в государстве, и в церкви, возникает искус для одной институции опереться на другую. Власть идет за легитимностью к патриарху, а патриарх к президенту. Фокус, однако, в том, что ни президент, ни патриарх не могут сегодня легитимизировать друг друга. Вместо взаимной поддержки возникает взаимная делегитимизация.
Хамовнический тупик
Власть, как правило, недостаточно интеллектуальна, чтобы принимать ответственные решения. Нынешняя российская власть, благословившая Хамовнический суд на шоу в духе средневековья, не исключение. Поэтому в ближайшую пятницу Толоконникову, Алехину и Самуцевич скорее всего приговорят к трем годам колонии каждую.
Кровавый нажим
Статья Владимира Пастухова "Государство диктатуры люмпен-пролетариата" вызвала ажиотаж в российском интернете. Главное в том общественном запросе, который выражает Пастухов. А это запрос на политическое насилие, на чрезвычайщину, на репрессии, что само по себе крайне опасно в обществе с такой трагической историей.
Клинописный памятник
Раньше за такое увольняли по статье, карающей "за вбивание клина в тандем". Фильм "Потерянный день", появившийся в Сети к годовщине грузинской войны, возродил утраченную было традицию. Безымянные его авторы и участники действа только тем и заняты, что вбивают клин между Путиным и Медведевым. И тут загадка: а для чего?
Признание агрессии
В годовщину трагических событий августа 2008 года Владимир Путин наконец подтвердил то, о чем многие догадывались и раньше: война в Южной Осетии была заранее подготовлена Россией. Помимо этого, Владимир Владимирович решил целиком присвоить себе сомнительные лавры инициатора нападения на Грузию, отняв их у Дмитрия Анатольевича.
Добрая машина времени
Восхищает мужество, с каким певец возвышает свой голос против самых главных врагов России - коррупционеров. Жаль, Андрей Вадимович не приводит конкретных примеров, но по совести они и не нужны. Куда важнее, что Макаревич, преисполнившись беспримерной смелости, сообщает нам и Путину эту сенсационную новость: воруют!
Благодушитель
На Селигере Путин был благодушен. Впереди шесть не то двенадцать лет безмятежного царствования. Приняты законы, карающие за чрезмерную митинговую активность и за клевету. Подобраны ключики к Интернету. Иностранные агенты, которые прикидывались правозащитниками, разоблачены и названы своими настоящими именами.
Получше, но похоже
Концепция "враждебного окружения" была одним из главных оправданий сталинского террора. Сегодня нам тоже внушают, что США и другие западные страны грозят России гибелью, поэтому надо сплотиться вокруг президента, избавиться от разного рода "иностранных агентов" и плевать на западные стандарты демократии с высокой колокольни.
Властное помешательство
Если наша власть на чем и помешалась, то на спецоперациях. Поэтому легко предположить, что вся эта пьеска с условным названием "Агент под личиной журналиста" и с депутатом Евгением Федоровым в главной роли была задумана и разыграна для того, чтобы посреди законотворческих безумств явить пример начальственного либерализма и борьбы с головокружением от успехов.
Вода и воевода
Потому и уволили главу Крымского района Крутько, чтобы не увольнять Ткачева. Потому и арестовали его (а также крымского мэра Улановского и главного районного эмчеэсовца Жданова) – не Ткачева же отправлять в СИЗО. Потому их, наверное, и посадят, чтобы губернатора не сажать. Хотя мера их ответственности гораздо меньше, чем у того, кто бросал в лицо крымчанам свой разящий вопрос.