новость Псков: политактивисты Милушкины получили 11 и 10 с половиной лет по делу о сбыте наркотиков

12.08.2021

96612
Лия и Артем Милушкины. Фото: svoboda.org

Судья Псковского райсуда Псковской области Светлана Ефимова приговорила бывшего регионального координатора "Открытой России" Лию Милушкину к 10 с половиной годам общего режима с отсрочкой исполнения приговора до 2024 года по делу о сбыте наркотиков и поджогах, сообщает "Псковская губерния". Муж Милушкиной, бывший активист регионального штаба Навального Артем Милушкин получил 11 лет строгого режима.

Супруги объявлены виновными по нескольким эпизодам по части 4 статьи 228 УК (сбыт наркотиков в крупном размере). Также Милушкин объявлен виновным в организации двух поджогов шиномонтажа в 2016 и в 2018 годах, которые квалифицированы как уничтожение или повреждение чужого имущества (часть 5 статьи 33 - часть 1 статьи 167 УК). По данным "Медиазоны", Милушкин обвинялся еще и в покушении на поджог (часть 3 статьи 30 - статья 167 УК) кафе "Трактиръ".

Милушкин, с учетом времени, уже проведенного под стражей, будет находиться в заключении до января 2030 года. Судья позволила его жене находиться на свободе до тех пор, пока ее младшему сыну не исполнится 14 лет.

Когда Ефимова оглашала приговор Милушкину, он стал крушить клетку в зале. Заседание на время прервали.

Станислава Павлова, который дал следствию показания, согласно которым покупал наркотики у Милушкиных, приговорили к году и 2 месяцам лишения свободы. Павлов уже отбывает срок по делу о хранении наркотиков - 3 с половиной года колонии. При этом он был освобожден от уголовной ответственности по обвинению в участии в поджогах в связи с истечением срока давности. Денис Трухан, которого обвинение считает исполнителем поджога "Трактира", получил год условного срока.

Супруги отрицают вину и заявляют, что их преследуют по политическим мотивам. Судья, однако, не усмотрела в деле политической мотивации. Защитники Милушкиных обжалуют приговор в Псковском облсуде.

Три дня назад прокурор Алексей Ахрамович в прениях просил приговорить Милушкина к 11 годам лишения свободы, его жену - к 16 годам, Павлова - к 4 с половиной годам и штрафу в 15 тысяч рублей, Трухана - к году и 2 месяцам условного срока.

Процесс начался в июне нынешнего года.

Милушкины были задержаны поздно вечером 16 января 2019 года в своем доме под Псковом. Полицейские из управления контроля за оборотом наркотиков и спецназовцы проникли в дом, выбив окна и двери, и схватили супругов на глазах двух несовершеннолетних сыновей. При этом первоначально силовики по ошибке скрутили одного из мальчиков. Около часа ночи детей забрала бабушка.

18 января Милушкина отправили в СИЗО, а его жену - под домашний арест. В октябре 2020 года Милушкиной смягчили меру пресечения до запрета определенных действий, и она смогла устроиться на работу.

В деле Милушкиных, по данным "Медузы", фигурируют три эпизода сбыта амфетамина, относящиеся к 2019 году: 13, 14 и 16 января. Сначала полицейские задержали Павлова, старого знакомого Милушкина, у которого с собой было около 2 грамм амфетамина. Они провел с участием задержанного две контрольные закупки: сначала он якобы приобрел за тысячу рублей 2,19 грамма того же вещества у Милушкина, а затем - еще 4,69 грамма у его жены.

Видео первой закупки опубликовано, но в нем почти ничего невозможно разобрать. На втором ролике, утверждает обвинение, запечатлено, как Милушкина кладет на лестницу амфетамин. По словам Мартыновой, сам Павлов в суде сказал, что передачи наркотиков во втором ролике не видно; какой предмет оппозиционерка положила на лестницу, он не знает.

Еще одно доказательство обвинения - упаковки из-под "Киндер-сюрпризов" со следами амфетамина, якобы обнаруженные в доме супругов. Их адвокаты утверждают, что на этих предметах не было их отпечатков пальцев и они были подброшены.

Наконец, Милушкину вменялся еще один эпизод сбыта наркотиков, относящийся к 2011 году: секретный свидетель, который фигурирует в деле под псевдонимом "Семенов А.В.", рассказал, что во время контрольной закупки, устроенной псковским управлением ФСКН, Милушкин будто бы передал ему "прозрачный пакетик с порошкообразным веществом светлого цвета" - согласно выводам экспертизы, это тоже был амфетамин. Во время закупки было снято 15-минутное видео без звука. При этом в показаниях 2011 года свидетель не называл фамилию Милушкина - он объяснил это опасениями за свою жизнь и здоровье.

Павлов рассказал полицейским, что якобы по заданию Милушкина дважды - в октябре 2016 года и июле 2018-го - поджигал один и тот же шиномонтаж, владелец которого будто бы был должен денег оппозиционеру за наркотики. "Трактиръ" - кафе в Печорах Псковской области - Милушкин, как утверждается в обвинительном заключении, предложил поджечь Павлову и Трухану в счет погашения долгов, причем Трухан, друг детства его жены, был должен ему за ранее приобретенный амфетамин.

Через несколько дней после ареста Милушкиных Трухан написал явку с повинной. Еще один свидетель, бывший участник "Открытой России" Дмитрий Семеновский, которого допросили в то же время, утверждал, что в начале сентября 2018 года подвозил Павлова и Милушкина, попросившего его показать ему дорогу к "Трактиру", а на обратном пути слышал, как они говорили: "Подожжем предбанник". Адвокат Милушкина Владимир Данилов говорит, что Семеновский действительно возил Трухана и его подзащитного в Печоры в день поджога кафе, но Милушкин поехал туда, чтобы купить алкоголь в Duty Free - город находится вблизи границы с Эстонией. На суде Семеновского не допрашивали, поскольку перед началом процесса он скрылся. Из публикации "Медузы" о деле следует, что поджог все же состоялся - в связи с этим неясно, почему этот эпизод квалифицирован как покушение на преступление.

Еще в декабре 2018 Милушкин сообщал, что оперативники уголовного розыска ведут за ним слежку. Месяцем раньше, 4 ноября, активиста задержали по дороге на организованный им митинг против полицейского произвола и коррупции. Незнакомцы в гражданском схватили его и пытались заковать в наручники, а один из них, по фамилии Герасимов, тогда угрожал подбросить активисту наркотики, чтобы он сел на 10 лет.

Милушкин страдает бронхиальной астмой, артериальной гипертензией и расстройством приспособительных реакций. В марте 2019 года адвокат Данилов сообщал, что Милушкину дают в СИЗО неизвестные психотропные препараты. При таком психическом расстройстве, как у Милушкина, обычно используется психотерапия. В октябре 2020 года Милушкин пожаловался в суде, что в изоляторе его били, и с тех пор до июля следующего года его держали в одиночной камере.

12.08.2021


новость Новости по теме