Житель Нальчика Кукушкин получил 4 года общего режима за речь на митинге
Коллегия Северо-Кавказского окружного военного суда (Ростов-на-Дону) под председательством Вячеслава Корсакова приговорила жителя Нальчика Руслана Кукушкина к четырем годам общего режима с полугодовым ограничением свободы по отбытии срока по делу о выступлении на митинге, а также хранении наркотиков. Об этом сообщается на сайте СКОВСа.
Кукушкин объявлен виновным по части 1 статьи 205.2 (публичное оправдание терроризма) и части 2 статьи 228 УК (незаконное хранение наркотиков в крупном размере).
Подсудимый полностью признал вину. Как следует из карточки дела на сайте суда, предварительных слушаний в рамках процесса не проводилось, а разбирательство по существу, включая оглашение приговора, заняло два заседания - 3 и 12 декабря.
О деле Кукушкина стало известно лишь после его передачи в суд. "Террористическую" статью нальчанину вменили за выступление 12 апреля нынешнего года на прошедшем в столице Кабардино-Балкарии митинге памяти Хусея Макитова - таксиста из аула Эльбрус, которого 6-го числа того же месяца убил силовик из ФСБ.
Кукушкин рассказал об облаве на неких мусульман, произошедшей, как можно заключить из его речи, примерно в те же дни. "Мусора знают меня! - заявил нальчанин. - То, что произошло вчера, - это было всегда... Он спортсменом был, с ним сестры (очевидно, имеются в виду женщины-мусульманки, не обязательно родственницы. - Ред.) были даже, две, когда брали. Почти полсуток их брали. Пусть они помнят это! Они всегда это помнят! Они боятся! Сколько их было там - отрядов десять, субханаллах (ар. пречистый Боже. - Ред.)! А их сколько было? Человек десять, наверное. Он какой был - он не был богатый. Все оставил ради Аллаха! Ни машины, ничего! Вера в Аллаха и в оружие!"
Как говорилось в деле, Кукушкин в своей речи обосновывал и оправдывал деятельность вооруженного подполья в Кабардино-Балкарии.
Согласно фабуле обвинения по 228-й статье, в мае нынешнего года подсудимый нашел у своего дома и забрал большое количество некоего наркотика, которое хранил дома до 25-го числа того же месяца. Как можно заключить, именно в этот день его и задержали.
Учитывая, что соблюдающие мусульмане крайне негативно относятся к наркотикам, можно предположить, что и это обвинение было сфабрикованным.