Мохнаткина обвинили в поломке рации фсиновцев в Котласе
Администрация ИК-4 в Котласе обвинила политзаключенного Сергея Мохнаткина в поломке рации, принадлежащей сотрудникам колонии. Об этом пишет RFI со ссылкой на знакомую Мохнаткина Людмилу Вербовецкую.
Рассмотрение гражданского иска началось в Перовском райсуде Москвы 1 августа. По утверждению ФСИН, Мохнаткин 4 марта сломал рацию стоимостью 10 050 рублей. Сам политзаключенный указывает, что в тот день фсиновцы избили его и повредили ему позвоночник.
Вечером 20 июля Мохнаткин позвонил Вербовецкой из больницы в Архангельске, сказав, что примерно в 11 часов утра ему принесли повестку в Перовский суд, причем заседание должно было начаться в 10:30, то есть за 30 минут до того, как ему вручили повестку.
Назначенное на 20 июля заседание состоялось 1 августа. На суде присутствовал общественный защитник политзека Владимир Степанов, который приобщил к делу акт судебно-медицинской экспертизы, подтверждающий повреждение у Мохнаткина двух поясничных позвонков. Степанов также добивался, чтобы Мохнаткина доставили на разбирательство в Москву, но судья ходатайство отклонил.
"Степанов спросил, не может ли Мохнаткин участвовать в процессе по видеосвязи, на что московский Перовский суд заявил, что в их помещении нет необходимого оборудования для того, чтобы проводить видеоконференцию", - добавила Вербовецкая.
На следующее заседание, назначенное на 15 августа, суд вызвал представителей ФСИН, которые должны будут высказать аргументы в пользу заявления ИК-4 о сломанной рации.
Вербовецкая также отметила, что "согласно документам в этом мировом суде, ИК-4 утверждает, что Мохнаткина не били, а только надели на него наручники, завели в автобус и увезли". "При этом тогда вообще непонятно, как он мог разбить эту рацию уже с наручниками на руках", - отметила она.
4 марта Мохнаткина жестоко избили в колонии шестеро фсиновцев. Политзека должны были отправить в котласский СИЗО-2 для участия в суде по его третьему, делу. Он потребовал письменное распоряжение о переводе, без которого этапирование невозможно, однако получил отказ. Тогда Мохнаткин лег на пол и заявил, что в СИЗО не поедет. В ответ тюремщики избили его, после чего вывезли в СИЗО.
Это было не первое избиение Мохнаткина в ИК-4, однако именно оно повлекло тяжкие последствия. Врачи скорой помощи, вызванные к политзеку после его доставки в следственный изолятор, зафиксировали у него ушиб спины. Между тем судмедэкспертиза, проведенная в СИЗО 17 марта, выявила у Мохнаткина консолидированные (сросшиеся) компрессионные переломы 1-го и 2-го поясничного позвонков.
15 марта Мохнаткин написал заявление в Котласскую межрайонную прокуратуру. Он просил возбудить уголовное дело по факту его избиения. Кроме того, политзаключенный обвинил сотрудников СИЗО-2 Котласа в превышении должностных полномочий. Они отказались принять от него заявление о преступлении, совершенном сотрудниками ИК-4, а также вызвать скорую помощь, сделать рентгеновские снимки и провести медосмотр. Однако следователь в возбуждении дела отказал.
Мохнаткин долго добивался перевода его в больницу. Однако его продолжали держать в СИЗО, ссылаясь на начало процесса по четвертому делу. Политзаключенному вменена часть 2 статьи 321 УК (дезорганизация работы колонии с применением неопасного насилия ко фсиновцу), предусматривающая до пяти лет заключения. Как утверждает следствие, 4 марта в котласской ИК-4 политзек, "не желая исполнять законные требования сотрудников администрации учреждения, после того как сотрудники УФСИН применили к нему меры физического принуждения, ударил одного из них в лицо, причинив физическую боль". Ранее сообщалось, что потерпевшим по делу проходит помощник начальника ИК-4 А. Веселов.
Правозащитники однозначно объясняли фабрикацию четвертого дела стремлением фсиновцев избежать ответственности за жестокое избиение политзека.
16 июня Мохнаткин, добиваясь направления в больницу, объявил сухую голодовку. Однако госпитализировали его лишь 25 июня.
Комитет 6 мая ведет сбор средств на лечение Мохнаткина и юридическую помощь ему.