Опубликовано письмо Илариона Бортникову о трудоустройстве "шпиона" Петрина
Адвокат Иван Павлов, представляющий интересы фигуранта "шпионского" дела Евгения Петрина, опубликовал на своей ФБ-странице письмо о трудоустройстве Петрина, направленное начальником отдела внешних связей Московской патриархии митрополитом Иларионом (Алфеевым) директору ФСБ Александру Бортникову.
В документе, датированном 29 января 2013 года, Иларион сообщил, что сотрудник ФСБ Петрин, "который желал бы связать свою дальнейшую жизнь с трудом на благо Родины и Русской Православной Церкви" (орфография оригинала. - Ред.), просит принять его на работу в отдел внешних связей. Митрополит также заявил, что готов взять Петрина "после увольнения его с военной службы в органах безопасности".
"Не хочу разжигать, но вот вам доказательство, что РПЦ прочно стоит в ряду других государственных ведомств с названиями из трех букв и имеет с ними задокументированные деловые отношения", - прокомментировал свою публикацию Павлов.
Ответа Бортникова, если таковой воспоследовал, адвокат не опубликовал. Таким образом, остается неизвестным, был ли Петрин уволен из спецслужбы. Сам он в январе 2015 года писал из СИЗО "Лефортово" журналистке Ольге Романовой, что из ФСБ не увольнялся, а был "переводом отправлен служить в РПЦ".
14 июня коллегия Мосгорсуда под председательством Павла Мелехина приговорила Петрина к 12 годам строгого режима со штрафом 200 тысяч рублей и двухлетним ограничением свободы после отбытия срока. Подсудимого объявили виновным по статье 275 УК (государственная измена).
Прокурор требовал для обвиняемого 19 лет строгого режима.
Сам Петрин отказался признать вину и заявил, что обвинение ему непонятно.
Павлов заверил, что обжалует приговор.
Процесс проходил в закрытом режиме, поскольку дело имеет гриф "совершенно секретно".
Фабула, изложенная в деле, неизвестна. Как рассказывал Павлов, обвинение Петрина "основано исключительно на его первоначальных "признательных" показаниях, которые он дал при задержании и от которых отказался уже на следующем допросе". В процессе защита заявила более 25 ходатайств, но ни одно из них не было удовлетворено.
По сведениям брата осужденного, во время работы в отделе внешних связей патриархии Петрин встретился с некими иностранцами, которых заподозрил "в шпионаже в пользу США в ущерб интересам Русской православной церкви, особенно на Украине". Тогда Петрин донес на иностранцев в ФСБ, однако спецслужбу его информация не заинтересовала. После этого сотрудник РПЦ начал самостоятельное расследование и продолжал его до дня своего задержания - 4 июня 2014 года.
Между тем информационный отдел РПЦ уверял, что действия, вмененные Петрину, относятся ко времени, когда он еще не работал в патриархии.