новость Изменник вере и отечеству

Экс-сотрудника ФСБ и РПЦ Петрина приговорили к 12 годам строгого режима
14.06.2016
Евгений Петрин. Фото: bbc.com

Евгений Петрин. Фото: bbc.com

Мосгорсуд приговорил к 12 годам колонии строгого режима бывшего офицера ФСБ и экс-сотрудника отдела внешних церковных связей РПЦ Евгения Петрина, сообщает Интерфакс. Он признан виновным в государственной измене в пользу США. Петрину дополнительно назначено наказание в виде штрафа 200 тысяч рублей и ограничения свободы на два года.

Дело слушалось тройкой судей во главе с Павлом Мелехиным. Публично была оглашена только вводная и резолютивная часть приговора, так как дело рассматривалось в закрытом режиме под грифом "секретно". Все вещественные доказательства, исследованные в рамках дела, будут храниться в ФСБ России.

Защита заявила о намерении обжаловать приговор.

По словам адвоката Ивана Павлова, обвинение Петрина "основано исключительно на его первоначальных "признательных" показаниях, которые он дал при задержании и от которых отказался уже на следующем допросе". В ходе процесса защита Петрина заявила более 25 ходатайств, но ни одно из них не было удовлетворено судом, сообщает правозащитница Зоя Светова.

6 июня в ходе прений прокурор запросил для подсудимого 19 лет строгого режима. "При том, что по статье 275 УК (государственная измена) максимальное наказание - 20 лет лишения свободы, запрошенный прокуратурой срок является своего рода рекордом", - заметил Павлов.

Петрин был задержан 4 июня 2014 года и на другой день арестован. О его деле, однако, СМИ сообщили лишь через восемь месяцев после ареста - в феврале 2015 года. Первоначально обвиняемого защищал предоставленный следствием адвокат Андрей Стебенев, в апреле 2015 года лишенный статуса за действия в ущерб клиенту. Позже защитой Петрина занялся независимый адвокат Павлов.

Как заявлял информационный отдел РПЦ, действия, вменяемые Петрину, относятся ко времени, когда он еще не работал в патриархии. Однако, по словам брата обвиняемого, тот именно по работе в отделе внешних церковных связей встретился с некими иностранцами, которых заподозрил "в шпионаже в пользу США в ущерб интересам Русской православной церкви, особенно на Украине". Тогда Петрин донес на иностранцев в ФСБ, откуда ранее уволился по собственному желанию. Тем не менее спецслужбу его информация не заинтересовала. После этого сотрудник РПЦ начал самостоятельное расследование, которое продолжал, пока его не задержали.

Примерно эту же фабулу сам Петрин излагал в письме журналистке Ольге Романовой. По данным Романовой, однако, арестованный не увольнялся из ФСБ, а был "переводом отправлен служить в РПЦ".

Первый раз дело Петрина поступило в Мосгорсуд в начале 2016 года, однако судьи 4 марта вернули материалы в Генпрокуратуру, указав, что ФСБ не допросила свидетелей защиты, упомянутых в обвинительном заключении. 12 апреля Павлов сообщил, что ФСБ возобновила следствие по делу. "Не мудрствуя лукаво, следствие намерено вычеркнуть этих людей (свидетелей защиты. - Ред.) из документа и снова подать его в суд", - пояснил адвокат.

Вскоре дело повторно поступило в суд. 4 мая прошли предварительные слушания, а 12 мая началось разбирательство по существу. Процесс проходил в закрытом режиме, поскольку дело имеет гриф "совершенно секретно". Защита заявила ходатайство об аудио- и видеофиксации заседаний, однако получила отказ. Сам Петрин отказался признать вину и заявил, что обвинение ему непонятно.

Иван Павлов, адвокат
Из всех содержащихся в протоколе допроса показаний Петрина эксперты признали гостайной всего один фрагмент, в котором упомянута фамилия заместителя руководителя подразделения, в котором служил наш подзащитный. Эксперты пришли к выводу, что эти сведения и составляют гостайну, поскольку раскрывают принадлежность конкретного лица к кадровому составу органа внешней разведки ФСБ. Защита с этим не согласна: во-первых, упоминание одной лишь фамилии без указания иных данных о лице не позволяет определить это лицо. Следовательно, этих данных недостаточно, чтобы раскрыть принадлежность этого лица к кадровому составу. Во-вторых, эксперты не указали в своем заключении, на основании чего они пришли к выводу, что лицо с упомянутой в протоколе фамилией действительно занимало должность, входящую в кадровый состав органа внешней разведки ФСБ. Ссылок на соответствующий секретный указ президента РФ в заключении экспертизы не имеется. В-третьих, обычно руководители структурных подразделений спецслужб - публичные люди и сами не работают под легендированным прикрытием, а следовательно, не могут принадлежать к кадровому составу органа внешней разведки.
14.06.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме