новость Лидеров профсоюза летчиков Шереметьева признали виновными и освободили от наказания

01.06.2016
Алексей Шляпников в Мещанском райсуде. Кадр видео с youtube-канала ProfCom Afl

Алексей Шляпников в Мещанском райсуде. Кадр видео с youtube-канала ProfCom Afl

Мещанский суд Москвы приговорил к реальным срокам лидеров профсоюза летного состава "Шереметьево" по делу о попытке хищения средств у "Аэрофлота", но постановил не приводить приговор в исполнение в связи с фактическим отбытием наказания. Об этом сообщает Интерфакс.

Судья Олеся Менделеева приговорила исполнительного директора РОО "Шереметьевский профсоюз летного состава" Алексея Шляпникова к 2 годам и 7 месяцам колонии общего режима. Вице-президент профсоюза Валерий Пимошенко получил 2 года и 6 месяцев колонии, а бывший пилот Сергей Кнышов - 2 года и 5 месяцев колонии общего режима. Суд зачел в срок отбытого фигурантами наказания срок их содержания под стражей и под домашним арестом.

Шляпников, Пимошенко и Кнышов до вступления приговора в силу будут находиться под домашним арестом, так как мера пресечения им сохранена.

Суд признал всех троих подсудимых виновными в покушении на мошенничество в особо крупном размере. По мнению суда, Шляпников угрожал "Аэрофлоту" передачей средствам массовой информации сведений, компроментирующих деятельность ОАО "Аэрофлот" и руководства авиакомпании, если ему не передадут определенную сумму средств.

Подсудимые свою вину не признали. Они заявляют, что их уголовное преследование связано с их активной позицией по защите прав летного состава и личной неприязнью руководства авиакомпании "Аэрофлот".

18 октября 2013 года были задержаны Шляпников и Пимошенко. Кнышова задержали два дня спустя. В последующие несколько дней всех троих активистов арестовали. В 2014 году их освободили под подписку о невыезде в связи с истечением предельного срока содержания в СИЗО по вмененным им обвинениям.

В ШПЛС заявляли, что дело против Шляпникова, Пимошенко и Кнышова сфабриковано. Таким образом, отмечали пилоты, "Аэрофлот" отомстил за решение Мосгорсуда, который в июле 2013 года обязал фирму погасить задолженность своим работникам за ночные смены и вредность. На октябрь 2013-го сумма этой задолженности составляла около 1 миллиарда рублей.

В поддержку обвиняемых выступала и Конфедерация труда России. "Мы однозначно доверяем нашим товарищам Шляпникову, Пимошенко и Кнышову, которые утверждают, что в настоящий момент против них и профсоюза ШПЛС осуществляется полицейская провокация", - говорилось в заявлении КТР.

1 апреля 2015 года судья Мещанского райсуда Елена Максимова приговорила Шляпникова, Пимоненко и Кнышова к шести с половиной, шести и пяти годам общего режима соответственно. Она признала активистов виновными по части 3 статьи 30 - части 4 статьи 159 УК (покушение на хищение путем обмана в особо крупном размере).

Сроки, назначенные подсудимым, оказались точно такими, какие запрашивал прокурор. При этом Максимова заметила, что в случаях Пимошенко и Кнышова имеются смягчающие обстоятельства. Для Пимошенко она назвала таковыми инвалидность III группы вследствие профессиональной травмы, а также наличие на иждивении пожилой матери и ребенка, для Кнышова - наличие детей. После оглашения приговора активистов взяли под стражу в зале суда.

9 сентября прошлого года Мосгорсуд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение в Мещанский райсуд столицы. В своих апелляционных жалобах активисты профсоюза настаивали на оправдании. Тем не менее суд второй инстанции заявил о необходимости пересмотра дела, сославшись на существенные нарушения УПК, допущенные при разбирательства в районном суде. Мера пресечения активистам на время нового рассмотрения была смягчена - из СИЗО всех троих перевели под домашний арест.

01.06.2016


новость Новости по теме