На рабочей мести
Активисты профсоюза летчиков Шереметьева получили до 6 с половиной лет
Судья Мещанского райсуда Москвы Елена Максимова приговорила трех активистов Шереметьевского профсоюза летного состава к реальным срокам в колонии общего режима. Об этом сообщает "Медиазона". Исполнительный директор ШПЛС Алексей Шляпников получил шесть с половиной лет, вице-президент профсоюза Валерий Пимошенко - шесть лет, депутат совета Можайского района Подмосковья, бывший пилот "Аэрофлота" Сергей Кнышов - пять лет.
Всех троих Максимова признала виновными по части 3 статьи 30 - части 4 статьи 159 УК (покушение на хищение путем обмана в особо крупном размере). Она назначила подсудимым точно такие сроки, какие запрашивал прокурор. При этом Максимова заметила, что в случаях Пимошенко и Кнышова имеются смягчающие обстоятельства. Для Пимошенко она назвала таковыми инвалидность III группы вследствие профессиональной травмы, а также наличие на иждивении пожилой матери и ребенка, для Кнышова - наличие детей.
Сами активисты вину не признали. Свое уголовное преследование они назвали результатом провокации "Аэрофлота".
Максимова, однако, сочла доказанным, что в августе 2009 года Шляпников и Пимошенко потребовали от руководства "Аэрофлота" 100 миллионов рублей, пообещав взамен менее активно добиваться выплат пилотам за ночные рейсы и за вредность. В ходе переговоров, утверждается в деле, сумма взятки была снижена до 30 миллионов. В случае отказа от выплаты профсоюзные лидеры якобы угрожали публикацией неких сведений, которые могли привести к смене топ-менеджмента компании, а также организацией массовых акций протеста летчиков.
Шляпников и Пимошенко были задержаны 18 октября 2013 года. Как говорится в деле, их поймали с поличным при получении первого транша взятки - 10 миллионов рублей - из депозитария банка. Кнышова задержали два дня спустя.
В последующие несколько дней всех троих активистов арестовали. В 2014 году их освободили под подписку о невыезде в связи с истечением предельного срока содержания в СИЗО по вмененным им обвинениям.
После оглашения приговора, передает РАПСИ, осужденных взяли под стражу в зале суда.
В ШПЛС заявляли, что дело против Шляпникова, Пимошенко и Кнышова сфабриковано. Таким образом, отмечали пилоты, "Аэрофлот" отомстил за решение Мосгорсуда, который в июле 2013 года обязал фирму погасить задолженность своим работникам за ночные смены и вредность. На октябрь 2013-го сумма этой задолженности составляла около 1 миллиарда рублей.
В поддержку обвиняемых выступала и Конфедерация труда России. "Мы однозначно доверяем нашим товарищам Шляпникову, Пимошенко и Кнышову, которые утверждают, что в настоящий момент против них и профсоюза ШПЛС осуществляется полицейская провокация", - говорилось в заявлении КТР.
В январе и феврале 2014 года в Москве прошли две несогласованные акции солидарности со Шляпниковым, Пимошенко и Кнышовым.