У офиса "Аэрофлота" задержан человек в костюме Смерти
В Москве на Арбате у офиса "Аэрофлота" полицейские задержали человека в костюме Смерти, сообщает корреспондент "Граней". В момент задержания он пел песню One Way Ticket в рамках кампании за освобождение арестованных лидеров Шереметьевского профсоюза летного состава.
Они подверглись репрессиям из-за своей борьбы за безопасность полетов, считают организаторы акции. "Ради прибыли акционеров авиакомпания давит всех, кто смеет бороться за безопасность полетов, - рассказал глава Центра защиты профсоюзных прав Валентин Урусов. - А ведь пилоты и пассажиры летят в одном самолете. Потому песня выразит грусть пилотов о том, что, купив билеты "Аэрофлота", кто-то из пассажиров может уже и не вернуться назад".
Кампания в защиту профсоюзных лидеров вышла на международный уровень. На профсоюзном портале LabourStart за несколько дней было собрано более восьми тысяч подписей под обращением к руководству "Аэрофлота" против давления на ШПЛС и за немедленное начало переговоров о заключении коллективного договора с профсоюзом. Конгресс профсоюзов Великобритании, насчитывающих в своих рядах 6 миллионов членов, официально осудил давление на ШПЛС.
Видео Дмитрия Зыкова:
11 ноября Мосгорсуд оставил в СИЗО исполнительного директора ШПЛС Алексея Шляпникова, обвиняемого в попытке хищения средств "Аэрофлота". Решение Мещанского райсуда Москвы об аресте Шляпникова на срок до 19 декабря, было признано законным.
Адвокаты профсоюзного лидера указывали, что их подзащитный страдает рядом хронических заболеваний, и на основании этого добивались его перевода под домашний арест. Кроме того, они предлагали освободить Шляпникова под личное поручительство. Всего за активиста поручились 12 человек, в том числе некий депутат Госдумы. Однако суд проигнорировал все эти ходатайства.
Между тем как сам заключенный, так и его защита доказывали, что уголовное преследование мотивировано давним конфликтом между Шляпниковым и "Аэрофлотом". "За время своей деятельности я подал более 90 заявлений в различные инстанции, и 70 из них были удовлетворены, - заметил профсоюзный лидер. - В связи с этим у нас был постоянный конфликт с потерпевшим ("Аэрофлотом". - Ред.)".
Шляпников был арестован 22 октября. Кроме него в СИЗО попали вице-президент профсоюза Валерий Пимошенко и активист этой организации, депутат совета Можайского района Подмосковья Сергей Кнышов. Всем троим вменены часть 3 статьи 30, часть 4 статьи 159 УК (покушение на хищение путем обмана в особо крупном размере). С учетом части 3 статьи 66 УК (назначение наказания за неоконченное преступление) подозреваемым грозит до семи с половиной лет колонии.
Как утверждает следствие, в августе 2009 года Шляпников и Пимошенко потребовали от руководства "Аэрофлота" 100 миллионов рублей, пообещав взамен менее активно добиваться выплат пилотам за ночные рейсы и за вредность. В ходе переговоров, заявляют правоохранители, сумма взятки была снижена до 30 миллионов. В случае отказа от выплаты профсоюзные лидеры якобы угрожали публикацией неких сведений, которые могли привести к смене топ-менеджмента компании, а также организацией массовых акций протеста летчиков.
Шляпников и Пимошенко были задержаны 18 октября. По заявлению следствия, их поймали с поличным при получении первого транша взятки - 10 миллионов рублей - из депозитария банка. Кнышова задержали два дня спустя.
После задержания активистов в профсоюзе летчиков заявили, что дело против Шляпникова, Пимошенко и Кнышова сфабриковано. Таким образом, заметили пилоты, "Аэрофлот" отомстил за решение Мосгорсуда, который в июле обязал фирму погасить задолженность своим работникам за ночные смены и вредность. Сейчас сумма этой задолженности составляет около 1 миллиарда рублей.
21 октября в поддержку активистов выступила Конфедерация труда России. "Мы однозначно доверяем нашим товарищам Шляпникову, Пимошенко и Кнышову, которые утверждают, что в настоящий момент против них и профсоюза ШПЛС осуществляется полицейская провокация, - говорилось в заявлении КТР. - Мы будем считать их жертвами этой провокации до того момента, пока в открытом судебном заседании на основе веских и убедительных доказательств не будет доказано обратное".