Блогер Шипилов допрошен по второму делу об "оскорблении" Тулеева
Журналист и блогер Дмитрий Шипилов, уклонившийся от исправработ за "оскорбление" губернатора Кузбасса Амана Тулеева и позже арестованный в связи с заменой их сроком в колонии-поселении, допрошен в СИЗО-1 в Кемерове по второму уголовному делу - также об "оскорблении" губернатора. Об этом "Граням" сообщил адвокат политзека Фарит Муртазин после телефонного разговора со следователем Натальей Баталовой, которая допрашивала Шипилова. Отвечать на вопросы Баталовой арестант отказался, сославшись на статью 51 Конституции.
Муртазин добавил, что нынешнее уголовное дело было возбуждено 1 января 2013 года по факту появления в мае 2012-го в блоге Шипилова поста "Лучше поздно, чем никогда".
Приговор по первому делу - к 11 месяцам исправработ с удержанием 10 процентов заработка в доход государства - Шипилову вынесла 3 апреля 2012 года мировой судья 3-го участка Юрги Татьяна Рейле. Блогер был сочтен виновным по статье 319 УК (оскорбление представителя власти) за публикацию в "Живом журнале" двух постов, вызвавших недовольство Тулеева. Сам он вину не признал.
Заявления против Шипилова подали лично Тулеев, а также начальница областного департамента культуры и национальной политики Лариса Зауэрвайн. Оскорбительными они сочли тексты "Повелители мух" и "Говорит и показывает", опубликованные блогером в ноябре 2011 года. В первом из этих постов фото Тулеева сопровождалось комментарием "Это Аман-Гельды (который лет двадцать как просит пизды)".
20 июня 2012-го Шипилов написал, что против него возбуждено еще одно уголовное дело - как раз в связи с постом "Лучше поздно, чем никогда". Однако нынешнее сообщение Муртазина свидетельствует, что это дело было заведено позже. Позже появлялась информация и о третьем деле против Шипилова, однако она не подтвердилась.
Вскоре после приговора блогер уехал из Юрги в Подмосковье. Он работал в интернет-газете "Новый регион", а также продолжал сотрудничать с сайтом "Новый Кузбасс".
10 сентября 2014-го Шипилов был задержан на железнодорожной станции Чкаловская в подмосковном Щелкове, когда ехал в столицу. Задержание производили оперативники кемеровского областного ЦПЭ, некоторое время перед этим следившие за блогером в Москве. На другой день стало известно, что задержанный помещен в щелковский ИВС.
12 сентября выяснилось, что Шипилову заменили наказание, освободив его от исправработ и осудив к 3 месяцам 20 дням колонии-поселения. Как выяснилось в дальнейшем, такое решение было принято еще в феврале 2013 года, а после этого блогера объявили в федеральный розыск.
19 сентября поступила информация, что политзека перевели в СИЗО-1 Московской области в Ногинске. Как рассказывал сам Шипилов, там сильно переполнены камеры, нет воды, температура воздуха достигает 32 градусов. При этом в общих камерах содержатся заключенные с ВИЧ и туберкулезом, которым практически не оказывается медицинская помощь.
15 октября стало известно, что Шипилова отправили в Кемеровскую область. Политзек ушел на этап с повышенной температурой и гастритом; из-за условий в СИЗО у него обострились хронические заболевания. Ранее Муртазин подал во ФСИН ходатайство об отбывании Шипиловым срока в Подмосковье. На момент отправки на этап бумага рассмотрена не была.
При этом, по данным Муртазина, еще 10 ноября Шипилов находился в Екатеринбурге, то есть примерно на полдороги между Подмосковьем и Кемеровом.
Срок заключения у политзека истекает 30 декабря.
В декабре 2013 года правозащитный центр "Мемориал" признал Шипилова лицом, преследуемым по политическим мотивам.