Журналисту Шипилову исправработы заменили заключением в колонии-поселении
Суд заменил журналисту Дмитрию Шипилову 11 месяцев исправительных работ на три месяца колонии-поселения, сообщает корреспондент "Граней". В настоящее время он находится в изоляторе временного содержания подмосковного города Щелкова. В ближайшее время журналиста переведут в СИЗО, где он бужет ждать этапирования в Кузбасс.
В среду Шипилов был задержан на железнодорожной станции Чкаловская, когда ехал в Москву на интервью. Местонахождение Шипилова почти сутки оставалось неизвестным. Корреспонденту "Граней" в дежурной части ИВС заявили, что Шипилов задержан как лицо, находящееся в розыске, на основании "постановления судьи о замене срока".
Шипилов был объявлен в федеральный розыск, поскольку уехал в Подмосковье из своего города Юрга в Кузбассе, не отбыв наказание, назначенное ему судом. 3 апреля 2012 года мировой судья 3-го участка Юрги Татьяна Рейле приговорила Шипилова к 11 месяцам исправработ с удержанием 10 процентов заработка в доход государства за два поста в "Живом журнале", вызвавшие недовольство губернатора региона Амана Тулеева. Журналист был сочтен виновным по статье 319 УК (оскорбление представителя власти). Сам он вину не признал.
Заявления против Шипилова подали лично Тулеев, а также начальница областного департамента культуры и национальной политики Лариса Зауэрвайн. Оскорбительными они сочли тексты "Повелители мух" и "Говорит и показывает", опубликованные журналистом в ноябре 2011 года. В первом из этих постов фото Тулеева сопровождалось комментарием "Это Аман-Гельды (который лет двадцать как просит пизды)".
После переезда в Подмосковье Шипилов работал в "Новом регионе". Кроме того, он сотрудничал с порталом "Новый Кузбасс". 10 сентября этот сайт опубликовал интервью, которое Шипилову дал художник Артем Лоскутов. Темой беседы был Сибирский марш. Лоскутов не участвовал в подготовке этой акции, однако выступал в ее поддержку.
20 июня 2012 года Шипилов написал, что против него возбуждено еще одно уголовное дело - в связи с опубликованным месяцем раньше постом "Лучше поздно, чем никогда". Позже появилась информация о том, что на журналиста открыли и третье дело, однако, заметил "Граням" Иванов, "это уже все так доносилось оттуда (из Кузбасса. - Ред.) в виде слухов с большими шумами".