статья Кремлевское дитя без Глазьева

Виталий Портников, 16.02.2004
Сергей Глазьев. Коллаж Граней.Ру

Сергей Глазьев. Коллаж Граней.Ру

Лучше бы избирательный блок, который возглавили Дмитрий Рогозин и Сергей Глазьев, придумал бы для себя какое-нибудь менее звучное название. Лучше бы, например, "Единая Россия" называлась бы "Родиной", а "Родина" - "Единой Россией". Потому что тогда было бы не так обидно за хорошее слово. В конце концов, "Единая Россия" - это всего лишь название партии, пускай и связанное с благородными политическими целями. А "Родина" - это такое слово, над которым и в кавычках смеяться как-то неудобно. Что написать: "раскрошилась "Родина"? Или "одна "Родина" на другую"? Или там "СЕПРом по "Родине"? Что ни напишешь - как-то неловко за себя становится. Между тем виновны в происходящем не журналисты. А как раз те чиновники президентской администрации, которые задумали "Родину", нашли для нее название, но не нашли для своей идеи достойных исполнителей.

Ведь когда "Родина" задумывалась, никто особо и не скрывал, что планируется проект, способный отобрать голоса у коммунистов, чей рейтинг на момент создания блока был высок и чьи результаты на парламентских выборах должны были выглядеть предпочительнее, чем у "Единой России". Тогда в блоке еще не было Дмитрия Рогозина - он планировался под перспективного Сергея Глазьева. Кстати, давайте представим себе, что Рогозин в "Родине" так бы и не появился, что его взяли бы в "Единую Россию". В этом случае "Родина" сегодня представляла бы собой антикремлевскую фронду в Государственной думе, и никакого раскола в блоке бы не происходило. Так что администрации с Рогозиным еще крупно повезло.

Не повезло с Глазьевым. После успеха "Родины" на парламентских выборах он посчитал себя самостоятельным политиком. А в условиях политического безвременья, господствующего на главной сцене страны, посчитать - значит стать этим политиком. Тем более что никаких серьезных конкурентов у действующего президента действительно нет. Нет даже людей узнаваемых. Возможно, либерально настроенная часть избирателей еще знает, кто такие Иван Рыбкин и Ирина Хакамада, но эта часть избирателей - явно не путинский электорат. А Глазьев уверенно претендует именно на электорат Владимира Владимировича. Приходилось слышать, что политически он необыкновенно похож на Путина - выдвигает такие же понятные телезрителю лозунги, прост и скромен, словом, такой же, как мы, только может стать президентом.

Но это даже не личная заслуга Глазьева. Просто его разглядели именно те люди в путинском окружении, которые связывают свой собственный политический успех именно с президентом, а не с кем-то другим. А поскольку им нравится телевизионный ВВП, они и клонируют таких же "теле-Путиных": вот, склонировали на левом фланге, хотелось бы и на правом, но пока что не получается. По замыслу этой группы чиновников, на политической сцене должно быть много-много маленьких Путиных - потому что это красиво.

Но для большого Путина небезопасно. Потому что когда на сцене много маленьких, избиратель начинает задумываться: это действительно Путин такой большой - или просто он один из многих и можно предпочесть ему какого-нибудь другого Путина, причем будет даже лучше. Вот сейчас Россией управляет Путин-юрист или Путин-чекист - как кому нравится. И это очень хорошо. А изберем Глазьева - и страной будет управлять Путин-экономист. Может, и это будет неплохо? И так до бесконечности.

Но бесконечность эта имеет точное финансовое измерение. И вот уже представители других кремлевских группировок начинают выяснять у поклонников клонирования Путиных: ну и зачем нам такая радость за наши же средства? Почему ваш Глазьев так отвязно действует, не обращая на нас с вами никакого внимания? Может, вы нарочно это задумали? Против президента? Может, это диверсия? Да еще и Геращенко, милого человека, не зарегистрировали? Тоже случайно? И так внимательно смотрят в глаза, аж холодок по коже...

После этих разговоров создателям "Родины" приходится действовать. И лучшее, что они могут придумать, - это устроить раскол в блоке, исключить Глазьева из сопредседателей Партии российских регионов, спешно переименованной в "Родину" - вероятно, для конкуренции с одноименной глазьевской организацией. Понятно, что Глазьеву идти в бой с именем "Родины" уже никто не помешает. Но зато рядом будет и другая "Родина", которая пойдет в бой с именем Путина - ее-то мы и предъявим, когда нас обвинят в диверсионной деятельности! Потому что мы за президента, это вы на самом деле против, так как диверсия - это пытаться компрометировать нас в глазах любимого нами главы государства. Потому что мы-то ему преданы, кто мы без него? А ошибки случаются. Будем работать, искать, где же у этого Глазьева кнопка.

Виталий Портников, 16.02.2004


новость Новости по теме