Что же будет с "Родиной" и с нами?
Место для кандидата от блока "Родина" на президентских выборах свободно: после того как Центризбирком отказал Виктору Геращенко в регистрации от одной из блокообразующих партий, единственным кандидатом от блока оказывается Сергей Глазьев, пока что выдвигавшийся как самостоятельный кандидат и собиравший подписи. Возможно, если теперь Глазьев действительно выдвинется от "Родины", можно будет ответить хотя бы на один из многочисленных вопросов, связанных с "Родиной" и ее действиями в ходе как парламентской, так и президентской избирательных кампаний.
Вопрос первый: зачем вообще бывшему главе Банка России Виктору Геращенко было идти в парламент, да еще и по спискам "Родины"? Вопрос второй: зачем "Родине" было выдвигать своего кандидата на президентских выборах, уменьшая таким образом шансы Владимира Путина на победу в первом туре выборов? Вопрос третий: если уж "Родина" решила выдвигать своего кандидата, то почему этим кандидатом оказался изначально обреченный на невнимание избирателей Виктор Геращенко, а не уже вполне раскрученный в качестве альтернативного левого лидера Сергей Глазьев? Вопрос четвертый: если "Родина" решила не мешать президенту побеждать и выдвинула Геращенко в качестве кандидата от блока, то зачем тогда Глазьеву было выдвигаться в качестве независимого кандидата? Вопрос пятый: неужели влияние лидера блока и его парламентской фракции в "Родине" настолько невелико, что Глазьев даже не пытался переубедить соратников и заставить их поддержать его кандидатуру? Вопрос шестой: действительно ли Глазьев сейчас выдвинется в качестве кандидата от блока или же будет продолжать свои действия по сбору подписей, а "Родина" втянется в бессмысленный судебный процесс по поддержке бессмысленной кандидатуры банкира? Наконец, вопрос седьмой: что вообще происходит?
Когда пытаешься задуматься над этими семью вопросами, начинаешь ощущать собственную беспомощность в анализе таких простых, в общем-то, вещей, как президентские выборы и участие в них политических объединений и ведущих политиков. Конечно, с точки зрения элементарной логики, г-ну Геращенко с его репутацией профессионала не нужно было идти в парламент по спискам отнюдь не самого безупречного политического объединения. Конечно, после успеха "Родины" на парламентских выборах блоку нужно было развивать успех и выдвигать Глазьева или Рогозина на выборах президентских. Конечно, все происходит совершенно по-другому, потому что к собственно политической деятельности существование "Родины" никакого отношения не имеет. Зато имеет отношение к борьбе кремлевских группировок.
"Родина", как и "Единая Россия", - зеркало этой борьбы. Только "Единая Россия" - зеркало большое и мутное, а "Родина" - зеркальце маленькое и кривое. И вот усаживается некто перед этим зеркальцем и интересуется важным голосом: "Свет мой, "Родина", скажи, кто на свете всех милее, всех прекрасней и умнее?" - "Владимир Владимирович!", - не задумываясь, отвечает зеркальце. "Это-то понятно, - досадливо говорит некто важный. - А, так сказать, на отведенной вам делянке? Среди вас, добрых гномов?" "А вот товарищ Глазьев", - угодливо отвечает зеркальце. Но важного товарища это не радует: "Глазьев! Знаешь, сколько он наберет, твой Глазьев. Давай сначала, зеркальце! Кто там в блоке всех милее?". Зеркальце окончательно теряет ориентацию и, покривившись, сообщает: "Геращенко".
Ответственный товарищ доволен. Беда зеркальца в том, что такой товарищ в Кремле не один. И вот уже другой товарищ колдует над зеркальцем, кокетливо выговаривая сказочно-патриотические слова. "Геращенко!" - наученное горьким опытом, рапортует зеркальце. "Ты что, офигело?, - возмущается новый товарищ. - Ты знаешь, сколько бабла мы на Глазьеве-то получим? А ну, давай, крутись взад..." И крутится бедное зеркальце, кривясь и корежась, от Центризбиркома к администрации и назад, с забегом в Думу. Грешно задавать ему политические вопросы.
Статьи по теме
Что же будет с "Родиной" и с нами?
"А она нам нравится, хоть и не красавица..." Эта песня Юрия Шевчука подходила бы для рекламы блока "Родина" перед выборами в Думу. Однако теперь "Родина" потеряла лицо - непонятно, кто будет представлять ее на президентских выборах. Виктор Геращенко отвергнут строгим ЦИКом, а Сергей Глазьев успел заявить о себе как о независимом кандидате. По мнению обозревателя "Граней" Виталия Портникова, беда "Родины" в том, что она никак не может уловить волю руководящих товарищей. И это неизбежно: в Кремле на вкус и цвет товарища нет.