Яровая: Борьба с коррупцией может разрушить суверенитет государства
Задача противодействия коррупции может быть использована для разрушения суверенитета государства. Об этом заявила председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая на международной научно-практической конференции "Партнерство государства и бизнеса", сообщают "Ведомости".
"Мы очень обеспокоены тем, что происходит на Украине, где под видом борьбы с коррупцией была разрушена вся система государственной власти", - отметила Яровая.
Применение санкций в отношении российского бизнеса "в отсутствие противоправных действий с его стороны" Яровая назвала "элементом нездоровой международной конкуренции". Таким образом в мире формируется новая модель коррупции, когда должностные лица действуют, нарушая законные интересы государства и бизнес-сообщества, отметила единороска. Яровая считает такую модель недопустимой и препятствующей честной конкуренции.
21 марта бывший советник Управления внутренней политики администрации президента, профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев также заявил, что нет такой внутренней угрозы, как коррупция.
Все разговоры о коррупции - это способы дестабилизации нашей внутриполитической ситуации, - сказал Матвейчев. - Поэтому всякий, кто борется с коррупцией, орет об этом и гнусит, - это прямой враг государства".
В опубликованном в декабре Transparency International индексе восприятия коррупции за 2014 год Россия заняла 136-е место из 175. В абсолютном выражении Россия набрала 27 баллов - это на 1 балл меньше, чем в 2012-м и 2013-м. По сравнению с прошлым годом она опустилась на 9 позиций - в 2013 году у нее было 127-е место из 177. Нынешнее 136-е место Россия делит с Ираном, Камеруном, Киргизией, Ливаном и Нигерией.
В январе Независимый журналистский проект по расследованию коррупции (OCCRP) признал президента России Владимира Путина "Человеком года-2014". Как говорится в сообщении организации, это звание присвоено ему за превращение страны в центр по отмыванию денег, распространение сферы влияния преступных группировок на Крым и Донбасс, а также провал антикоррупционной работы и использование криминальных группировок как части государственной политики.