Слепящая тьма
Росгвардия закупает лазерные установки для разгона митингов
Росгвардия закупает лазерные установки для разгона акций протеста. Об этом сообщают "Открытые медиа" со ссылкой на документацию на сайте госзакупок.
Контракт заключен с московской фирмой "АСБ плюс"; его стоимость - 65,2 миллиона рублей. За эти деньги силовики к концу нынешнего месяца получат две "Газели", оснащенные лазерными установками.
Эта техника воздействует на человека двумя способами. Во-первых, лазерный излучатель создает в радиусе 10 метров шум громкостью 135 децибел. Это значение сравнимо с громкостью взлетающего реактивного самолета или ракеты. Во-вторых, свет излучателя на некоторое время ослепляет человека.
Как предполагают "Открытые медиа", Росгвардия первой из силовых структур мира получает в свое распоряжение лазерное оружие. Известно, что подобные системы разрабатываются для британской полиции и американской армии, однако об их практическом применении информации не поступало.
Владелец фирмы "АСБ плюс" - доктор технических наук Михаил Анцелевич, автор монографии "Методы и средства защиты важных государственных объектов от терроризма". В 2010 году Анцелевич совместно с коллегой Григорием Щербаковым запатентовал "Способ и устройство акустического воздействия на нарушителя". Как утверждалось в описании, разработка создана для борьбы с грызунами, однако может быть использована и против человека.
В публикации также отмечается, что Росгвардия уже с 2016-го закупает у "АСБ плюс" акустическое оружие для разгона митингов - щиты "Шепот". Всего было приобретено 128 таких щитов; их общая стоимость составила 220,4 миллиона рублей. Как утверждается в документах на сайте госзакупок, действие "Шепота" состоит в "дистанционном формировании инфранизкочастотных колебаний".
Схожая разработка, отмечают "Открытые медиа", используется в США. Там правоохранители применяют систему Long Range Acoustic Device, которая оглушает человека.
Росгвардия, однако, не подтвердила, что лазерные установки закупаются для разгона митингов. Днем в среду Интерфакс со ссылкой на пресс-секретаря спецслужбы Валерия Грибакина сообщил, что использовать эту технику предполагается в ходе "контртеррористических операций" для создания "акустических и иных помех". Грибакин подчеркнул, что "закупаемое оборудование не является оружием".