статья Презумпция виновности

Анна Карпюк, 23.03.2007
Владимир Рыжков. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Владимир Рыжков. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Решение Верховного суда о ликвидации Республиканской партии России не основано на законе и принято по политическим соображениям, считают лидеры РПР. Они намерены оспорить его в вышестоящей инстанции, а при необходимости и в Страсбурге. Комментарии руководителей партии - Владимира Рыжкова, Валентины Мельниковой, Владимира Лысенко и Алексея Захарова.

Владимир Рыжков, сопредседатель Республиканской партии:

Мы не согласны с сегодняшнем решением суда о ликвидации Республиканской партии России. Как только мы получим на руки судебное решение, мы немедленно обжалуем его в коллегии Верховного суда по гражданским делам.

Мы считаем, что Верховный суд не исследовал в должной мере представленные нами доказательства и фактически поверил на слово Федеральной регистрационной службе, которая проводила проверки наших региональных отделений и нашей партии без регламента, без инструкций, без нормативных актов, путем обзвонов, обходов и так далее.

Росрегистрация не представила суду никаких убедительных доказательств того, что Республиканская партия нарушает требования закона. Мы, со своей стороны, представили суду исчерпывающие доказательства того, что Республиканская партия насчитывает более 50 тысяч человек, имеет отделения более чем в 44 регионах страны и при этом полностью соответствует требованиям законодательства.

На сегодняшний день, по данным нашего учета, в Республиканской партии числится 58 166 граждан Российской Федерации. Мы готовы представить коллегии Верховного суда весь необходимый массив доказательств.

Мы считаем, что сегодня мы столкнулись с фактом политического преследования оппозиционной демократической партии, имеющей 17-летнюю историю. Мы считаем, что сегодня поражены права десятков тысяч граждан Российской Федерации. Естественно, мы будем бороться до конца за право граждан, наших единомышленников, членов Республиканской партии России, участвовать в политической жизни страны.

В том случае, если коллегия Верховного суда также не примет решения в нашу пользу, мы будем требовать рассмотрения нашего дела в первоочередном порядке в Страсбурге и будем просить Европейский суд приостановить решение Верховного суда - они имеют на это право, поскольку попираются конституционные права граждан. Такого прецедента еще не было в нашей судебной практике, но мы постараемся его создать.

Есть в регламенте Европейского суда 39-е правило - "о неотложных мерах". Если суд сочтет, что требуются неотложные меры - например, в связи с тем, что граждане могут быть поражены в правах на предстоящих выборах, - они могут принять жалобу к неотложному рассмотрению. И есть 41-е правило - о том, что страсбургский суд может принять решение о приостановлении выполнения решения нашего Верховного суда о ликвидации партии. Но пока мы примем все меры, чтобы отыграть сегодняшнее решение в коллегии Верховного суда.

Алексей Захаров, член политсовета Республиканской партии:

Решение суда не основано на законе. По существу суд встал на позицию презумпции виновности. Федеральная регистрационная служба непрерывно заявляла на протяжении всех многочисленных наших судебных разбирательств, что это мы должны ей доказать, что мы соответствуем требованиям закона. Мы все сделали, подали все списки и все решения. Федеральная регистрационная служба ответила: "А вот мы считаем, что у вас не 60 тысяч, а 39 тысяч человек", - не приведя при этом ни одной бумаги и ни одной фамилии людей, которые отказались бы от своего членства.

Суд счел такую позицию ФРС правомерной, то есть по сути дела граждане должны доказывать, что они не верблюды, а чиновник глаголет истину. Но поскольку наш чиновник, как вы сами знаете, самый неподкупный и самый честный, то совершенно очевидно, к чему приведет такая правовая позиция в нашей стране. И это коснется не только политической ситуации, но и жизни рядовых граждан.

Мы уже знаем, какие дополнительные доказательства мы cможем предоставить на заседании коллегии Верховного суда, и мы постараемся убедить коллегию, чтобы она учла все эти факты.

Валентина Мельникова, сопредседатель Республиканской партии:

Я не первый раз сталкиваюсь с тем, что российский суд доверяет чиновниками больше, чем фактам. То, как отнеслась Регистрационная служба к проверке численности Республиканской партии, – это чистый произвол.

Мои коллеги по партии, мои друзья и подруги много раз жаловались мне, что милиция приходит домой, разговаривает не с самими членами партии, а с кем-то из их семей, с пожилыми людьми, с детьми, пытается запутать, запугать...

Документы, которые были представлены в наших новых отделениях – в Хабаровском крае и в Ханты-Мансийском округе, - были приняты, и местные справки о регистрации были практически уже готовы, но уже после того, как было устно сказано: "Вы можете приехать за свидетельством о регистрации", вдруг поступала команда и чиновники Росрегистрации говорили: "Ну вы знаете, ну мы же не можем, нам же сказали, что вас нельзя регистрировать". Все это говорит о том, что власть пытается задушить нормальную, живую политическую жизнь.

Цели Республиканской партии – это представление интересов большого количества людей. Мы, "Солдатские матери", вошли в Республиканскую партию, потому что она единственная отважилась включить в свою программу цель – переход к профессиональной военной службе. РПР – это единственная партия в России, которая этого не испугалась. Я понимаю, это очень острый вопрос, и это могло быть одном из поводов для ликвидации этой партии.

Владимир Лысенко, сопредседатель Республиканской партии:

Это абсолютно политическое решение. В последнее время демократические партии старого толка - "Яблоко" и СПС - особенно не высовывались. Прохождение СПС в региональные парламенты, конечно, обусловлено хорошими отношениями с администрацией президента.

В последние годы Республиканская партия последовательно занимала оппозиционную позицию и очень жестко критиковала авторитарный режим, который усиливается при Владимире Путине. За это нас отстранили от телевидения, последние полгода мы там практически не появляемся. Но власти увидели, что этого мало, тем более что приближаются парламентские и президентские выборы.

Я думаю, что такой яркий лидер Республиканской партии, как Владимир Рыжков, представляет определенную опасность для Кремля. Может быть, сегодня у Рыжкова не самые высокие рейтинги, но я считаю, что сейчас он один из самых перспективных политиков в нашей стране.

Анна Карпюк, 23.03.2007


новость Новости по теме