МИД предостерег россиян от зарубежных поездок во избежание экстрадиции в США
МИД предостерег россиян от зарубежных поездок, "если есть обоснованные подозрения в том, что американские правоохранительные органы имеют к ним какие-либо претензии". Соответствующее сообщение опубликовано на сайте министерства. Особенную опасность, по утверждению МИДа, представляют поездки в страны, у которых заключены с США соглашения об экстрадиции.
"Практика показывает, что судебные процессы над теми, кто был фактически похищен и вывезен в США, носят предвзятый характер, основываясь на шаткой доказательной базе и имея ярко выраженный обвинительный уклон", - заявляет внешнеполитическое ведомство. Российские дипломаты, говорится в сообщении, оказывают задержанным необходимую помощь, однако при рассмотрении в суде "рассчитывать на успешный исход такого рода дел не приходится".
В этой связи МИД напоминает о приговорах, вынесенных в Соединенных Штатах торговцу оружием Виктору Буту и летчику Константину Ярошенко. Россияне были осуждены к 25 и 20 годам тюрьмы соответственно.
В последнее же время, отмечает министерство, случаи задержания российских граждан и последующей их выдачи в США участились. Ведомство упоминает об арестах Дмитрия Устинова в Литве, Дмитрия Белороссова в Испании, Максима Чухарева в Коста-Рике, Александра Панина в Доминиканской Республике.
Из перечисленных примеров последним по времени является случай с Дмитрием Устиновым, выданным в США 23 августа. Американцы утверждают, что россиянин незаконно экспортировал из США технику, которая там причисляется к оружию. Это, в частности, видеокамеры дальнего наблюдения с инфракрасным излучением и тепловыми датчиками, а также приборы ночного видения. Кроме того, Устинов подозревается в отмывании полученных доходов, составивших тысячи долларов. По версии следствия, он переводил эти деньги на счета своих сообщников. В США ему грозит 20 лет тюрьмы.
Устинов был задержан в аэропорту Вильнюса в конце мая, а два месяца спустя Вильнюсский окружной суд постановил экстрадировать его. Россиянин обжаловал эту меру, однако Апелляционный суд Литвы оставил решение в силе.