Допрос жизни и смерти
Арестованный генерал МВД выпал из окна СКР во время допроса
Арестованный генерал-майор МВД Борис Колесников выпал из окна во время допроса в СКР. О самоубийстве Колесникова сообщил Интерфакс со ссылкой на адвоката погибшего Георгия Антонова.
Сам Антонов ранее был отстранен от дела, поэтому рассказывал о событиях со слов другого адвоката, Сергея Чижикова, который присутствовал при допросе Колесникова в понедельник. "Во время допроса следователь и адвокат Чижиков вышли из кабинета, в этот момент мой подзащитный выбросился из окна", - заявил Антонов. При этом телеканалу LifeNews адвокат сказал, что вызов Колесникова на допрос был для всех полной неожиданностью.
Версия, которую - также со слов Чижикова - изложила еще один адвокат обвиняемого, Анна Ставицкая, несколько отличается. Она рассказала, что Колесников в какой-то момент допроса вышел со следователем на балкон, после чего следователь вернулся в кабинет и сообщил, что арестант покончил с собой.
Между тем пресс-секретарь СКР Владимир Маркин представил третью версию событий. По его словам, во время допроса обвиняемый попросился в туалет и отправился туда в сопровождении двух конвоиров. В соответствии с инструкцией с него сняли наручники. Однако позже, заметил Маркин, Колесников неожиданно выбежал из туалета, сбив с ног сначала одного из конвоиров, а затем и второго, находившегося в коридоре. После этого он выскочил на балкон и прыгнул вниз с шестого этажа.
Маркин сообщил, что по факту гибели арестанта начата доследственная проверка. "Необходимо отметить, что ранее во время нахождения под стражей Колесников дважды предпринимал суицидальные попытки", - отметил чиновник.
29 мая "Коммерсант" сообщал, что следствие заподозрило арестованного Колесникова в хранении наркотиков. Как утверждалось, в кроссовках, переданных обвиняемому женой, служебная собака обнаружила следы героина. Защита категорически опровергала утверждения о наркотической зависимости Колесникова.
В начале мая Чижиков рассказал, что его клиента госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Обстоятельств получения травмы Колесников не помнит, заметил адвокат. Фсиновцы, доставившие арестанта в больницу, сообщили врачам, что он упал. Как попытка самоубийства этот инцидент квалифицирован не был.
Между тем Виктория Колесникова, жена покойного, заявила LifeNews, что, по ее убеждению, обвиняемого убили. "Это пытались сделать дважды начиная с 5 мая. Все, что сейчас говорят по поводу суицида, - неправда. Не мог человек сам получить черепно-мозговую травму, разбив лоб и затылок", - сказала вдова. "Боря не мог покончить с собой, - добавила она. - У нас трое маленьких детей, которых он очень любил".
Генерал-майор Колесников вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими коллегами проходил по громкому делу о превышении полномочий. По версии следствия, бывшие сотрудники МВД пытались организовать провокацию в отношении сотрудника ФСБ. В частности, они планировали выдать себя за бизнесменов и предложить взять их "под крышу" за десять тысяч долларов в месяц. По информации следствия, именно Колесников санкционировал все мероприятия по провокации взятки.
Бывший руководитель Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ГУЭБиПК) МВД России генерал Борис Колесников является одним из основных фигурантов уголовного дела об организации преступного сообщества, превышении должностных полномочий и провокации взятки сотрудниками этого подразделения МВД. Всего по делу проходят 12 человек: сами оперативники, в том числе бывший руководитель ГУЭБиПК Денис Сугробов, а также их агенты. По версии следствия, оперативники фабриковали уголовные дела, провоцируя чиновников на получение взяток.
Позднее в Следственном комитете сообщили, что Колесников уже дважды пытался свести счеты с жизнью. В частности, в начале мая он был госпитализирован из следственного изолятора с черепно-мозговой травмой, причем достоверных сведений о том, как он получил это повреждение, не появлялось. Адвокат генерала заявлял, что из-за травмы он не может вспомнить, что произошло.
Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы
Это очень странная вещь, какая-то темная история. Когда он бежал, сбил конвойных, он знал, что где-то открыто окно? Это все как-то очень странно. Непонятно, он сам выбросился или его выбросили.
Интерфакс. 16.06.2014
Ирек Муртазин, журналист, бывший политзаключенный
Дело против Бориса Колесникова, скорее всего, не было сфальсифицировано. Для него были реальные основания. А вот расследование, вполне возможно, велось недопустимыми методами.
Эхо Москвы. 16.06.2014