Обвиняемый в организации убийства прокурора повесился в камере
Бывший директор саратовского завода "Серп и молот" Алексей Максимов, обвиняемый в организации убийства прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, совершенного в феврале 2008 года, найден повешенным в общей камере Бутырского следственного изолятора, сообщает БФМ.Ру со ссылкой на его адвоката Алесея Сагадиева. Защитник добавил, что находит смерть своего клиента странной: у бизнесмена не было причин совершать самоубийство – перед Новым годом Верховный суд признал незаконным решение о его аресте.
Сагадиев рассказал, что о смерти клиента адвокаты узнали от следователя Следственного комитета при прокуратуре Олега Внукова, руководившего расследованием дела. Ему, в свою очередь, сообщили о происшествии сотрудники СИЗО. По данным адвоката, тело Максимова обнаружили утром 14 января сокамерники. Защитник добавил, что его клиент содержался в общей камере, где сидят по 40-50 человек. "Странно, что при этом никто ничего не слышал", – отметил защитник.
Евгений Григорьев был застрелен у подъезда своего дома в Саратове 13 февраля 2008 года. По факту его смерти было возбуждено уголовное дело по статье 317 УК ("Покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов с целью воспрепятствования его деятельности либо с целью мести за таковую"). Уже в марте 2008 года руководитель СКП Александр Бастрыкин доложил о раскрытии преступления. Были арестованы предполагаемые исполнители убийства прокурора – Марат Казаков, Александр Панченко и Букенбай Казиев. 6 марта 2008 года был задержан и Алексей Максимов, которому вменили организацию преступления. По версии следствия, он заказал убийство прокурора области, так как считал его причастным к рейдерским атакам на свое предприятие.
По словам Сагадиева, проведенная в июле 2008 года судебно-психиатрическая экспертиза признала Максимова вменяемым. Однако после недолгого пребывания в столичном СИЗО его подзащитный оказался в психиатрическом отделении изолятора, где его в течение полутора месяцев лечили от психического расстройства без решения суда. Повторная экспертиза выявила у Максимова временное психическое расстройство – так называемый реактивный психоз.
В итоге дело Максимова выделили в отдельное производство и в августе 2009 года направили в Саратовский областной суд для решения вопроса о направлении обвиняемого на принудительное лечение в психиатрический стационар. "Поскольку защитники Максимова утверждали, что их клиент совершенно здоров, а в деле имелась одна экспертиза о его вменяемости, суд назначил проведение повторной судебно-психиатрической экспертизы, – рассказал Сагадиев. – Для того, чтобы направить его на проведение повторного обследования в институт имени Сербского, суд в октябре 2009 года избрал Максимову меру пресечения в виде содержания под стражей".
Защитник отметил, что 28 декабря 2009 года Верховный суд России признал это решение незаконным и отменил. Материалы были направлены на новое рассмотрение в Саратовский облсуд.
Максимов стал вторым фигурантом дела об убийстве прокурора Саратовской области, который покончил с собой. Уголовное дело в отношении одного из предполагаемых исполнителей преступления Евгения Мамбетова в марте 2008 пришлось прекратить. По версии следствия, после убийства Григорьева он повесился в собственном доме.