Генпрокуратура обвиняет бесланцев в даче ложных показаний
Генеральная прокуратура России обвиняет жителей Беслана в том, что они не дают объективных показаний по делу о захвате школы. Многие свидетели рассказывают не о том, что сами видели, а о том, что узнали из СМИ, заявил ИТАР-ТАСС во вторник заместитель генпрокурора Николай Шепель.
По его словам, данные о большом количестве боевиков и об оружии в здании школы – это ложь, которая основана на слухах и домыслах.
Бывшие бесланские заложники, участвующие на судебном процессе по делу Нурпаши Кулаева - единственного захваченного живым террориста - не раз заявляли в суде, что в школе находились не 32 террориста, как утверждает следствие, а намного больше. Судебный процесс по делу Кулаева возобновился во вторник.
Накануне следователи Генпрокуратуры допросили в качестве свидетеля о делу о теракте вице-спикера парламента Северной Осетии Станислава Кесаева, который возглавляет республиканскую парламентскую комиссию по расследованию обстоятельств теракта.
Как пишет во вторник "Коммерсант", на пятичасовом допросе он не раскрыл источники информации, на основе которых он обвиняет оперативный штаб и силовиков. А именно этого от него добивается следствие, отмечает газета.
В республиканском парламенте заявили, что Кесаев собирается оказать содействие следствию в пределах своих полномочий.
Сам Кесаев сообщил журналистам, что говорил на допросе о том, что видел сам. По характеру заданных вопросов он сделал вывод, что "у следствия есть огромное количество сомнений по результатам первого следствия".
Справка
Встреча Владимира Колесникова с бесланцами
Стенограмма встречи заместителя генерального прокурора России с жителями Беслана и Комитетом матерей.
Встреча состоялась 6 сентября 2005 года.
"Новая газета", 12.09.2005
Дословно
Николай Шепель
Часть свидетелей дает показания, построенные не на собственных наблюдениях, а на основе публикаций некоторых уважаемых центральных и региональных СМИ, слухах.
ИТАР-ТАСС, 13.09.2005
Станислав Кесаев
Меня допрашивали в качестве свидетеля по так называемому большому делу (о бесланском теракте. – Ред.). Я уже заявлял, что отказываюсь проходить свидетелем по делу Кулаева, потому что Кулаев не единственный, кто должен нести ответственность. А сегодня я рассказал, что видел в Беслане сам. Ни о каких моих источниках, с которыми я работаю в парламентской комиссии, меня не спрашивали. Я депутат и имею право не разглашать их. Ведь люди приходили к нам в комиссию, не доверяя кому-то другому. Так что говорил только о том, что видел. Характер тех вопросов, которые мне задавали, говорит о том, что у следствия есть огромное количество сомнений по результатам первого следствия, и я надеюсь, что помогаю им разобраться, ведь они приехали разбираться в том, чего не сделала другая группа.
"Коммерсант", 13.09.2005
Владимир Колесников
Чувствуется, что кто-то хочет на крови и на нашей боли заработать себе политический капитал.
"Коммерсант", 10.09.2005
Статьи по теме
Незаданный вопрос
Почему в Беслане не был доведен до конца сценарий приглашения Аслана Масхадова ради освобождения заложников, а был реализован сценарий штурма?
Почему Беслан не Нью-Йорк
Дети были обречены в тот момент, когда поступил приказ отравить журналистку Анну Политковскую и спровоцировать драку с журналистом Андреем Бабицким, чтобы дать ему 15 суток. Они не должны были попасть в Беслан и дать правдивую информацию именно потому, что детьми решено было пожертвовать.