Депутаты Северной Осетии отказались предоставить Колесникову доклад по Беслану
Cовет парламента Северной Осетии направил генпрокурору Владимиру Устинову обращение, осуждающее начавшуюся на этой неделе активную политическую и следственную деятельность его заместителя Владимира Колесникова. Как пишет в субботу "Коммерсант", парламент впрямую потребовал от Колесникова официальных и публичных извинений руководству республики, в чей адрес уже "прозвучали скоропалительные выводы и резкие обвинения".
Депутаты заявили, что прокуратура пытается оказывать на них давление. Этот скандал, по мнению издания, продемонстрировал, что задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным, Колесников с ходу выполнить не смог.
У визита было несколько задач. Прокурор должен был окончательно успокоить матерей и авторитетно заверить всех пострадавших, что расследование будет объективным и все виновные понесут наказание. Он также должен был еще раз обсудить с другим замгенпрокурора Николаем Шепелем ход расследования и придать убедительности тем выводам следствия, которые с самого начала вызывали у пострадавших недоверие к прокуратуре. И наконец, он должен был узнать главное – какие факты есть у депутатской комиссии Северной Осетии, которая уже давно открыто критикует следствие и отказывается принимать официальную версию трагедии в Беслане.
Эта комиссия, работающая под руководством вице-спикера парламента республики Станислава Кесаева, обещает опубликовать доклад о собственном расследовании уже к концу сентября. Таким образом, он станет первым официальным независимым документом по Беслану. Что будет в этом докладе, ясно уже многим – сам Кесаев неоднократно заявлял в СМИ, что не верит официальному следствию.
В ходе визита Колесников пригласил Кесаева на беседу. Тот приглашение принял и на встречу пришел, но передавать данные своего расследования прокуратуре наотрез отказался, так же как и сообщать фамилии тех, на основе чьих показаний делает свои выводы. Станислав Кесаев воспринял попытку замгенпрокурора заполучить данные независимого депутатского расследования как способ давления на него и ясно дал понять – компромисс в этом вопросе невозможен. Это вызвало бурную реакцию со стороны замгенпрокурора.
Он намекнул, что депутаты своим докладом делают себе пиар. Именно как ответ на этот выпад и появилось вчера заявление совета североосетинского парламента, в котором от генпрокурора прямо требуют дать "принципиальную оценку стилю работы Владимира Ильича".
На вопрос о причинах скандала между прокуратурой и депутатской комиссией в главном управлении Генпрокуратуры по ЮФО ответили: "С парламентской комиссией, возглавляемой Торшиным, у следствия полное взаимодействие. Получая какие-то факты, эта комиссия обращается к нам с запросом, следствие проверяет эти факты и отвечает депутатам. И выводы следствия и депутатов парламентской комиссии во многом совпадают, потому что есть взаимодействие. Чего нельзя сказать о комиссии товарища Кесаева. Она как бы сама по себе. Ни разу к следствию не обращалась и вообще не знает, чем следствие располагает. Соответственно, и следствие не знает, какие факты есть у комиссии.
В то же время товарищ Кесаев постоянно выступает в СМИ и приводит в своих выступлениях сведения, которые фактически являются сообщениями о совершенных преступлениях. Например, он говорит, что пожар в школе мог произойти из-за выстрела из огнемета. Согласно 144-й и 145-й статьям УПК, прокуратура должна проверить эти сведения, с тем чтобы принять по ним процессуальные решения – возбудить уголовное дело или отказать в его возбуждении. Если сообщенное сведение соответствует действительности – выносится постановление о привлечении виновных. Если это ложь, то к ответственности уже может быть привлечен сам господин Кесаев. Он это знает и поэтому от дачи показаний уклоняется".
Дословно
Владимир Колесников
Чувствуется, что кто-то хочет на крови и на нашей боли заработать себе политический капитал.
"Коммерсант", 10.09.2005
Статьи по теме
Незаданный вопрос
Почему в Беслане не был доведен до конца сценарий приглашения Аслана Масхадова ради освобождения заложников, а был реализован сценарий штурма?
Почему Беслан не Нью-Йорк
Дети были обречены в тот момент, когда поступил приказ отравить журналистку Анну Политковскую и спровоцировать драку с журналистом Андреем Бабицким, чтобы дать ему 15 суток. Они не должны были попасть в Беслан и дать правдивую информацию именно потому, что детьми решено было пожертвовать.