новость Кулаев отказывается от показаний предварительного следствия

02.06.2005
Нурпаши Кулаев

Нурпаши Кулаев

В школьном здании еще до штурма находились боевики. Об этом в четверг на слушаниях в Верховном суде Северной Осетии заявил единственный обвиняемый по делу о захвате бесланской школы Нурпаши Кулаев.

"Мы не успели зайти во двор, как со второго этажа (по школьникам) стрелять начали", - приводят "Новые известия" слова подсудимого. Кулаев также сообщил, что на базе террористов перед захватом школы в Беслане он слышал, как в разговоре главарь банды по кличке "Полковник" и Абуради обсуждали нападение на будущие объекты.

Согласно показаниям Кулаева, после теракта в Беслане террористы планировали теракты в Грозном, Назрани и Владикавказе. По его показаниям, это должно было произойти в ноябре.

Нурпаши Кулаев пытается отказаться от показаний, данных на предварительном следствии. Очередные слушания в четверг начались с ходатайства обвинения устранить противоречия в показаниях, которые Кулаев давал на предварительном следствии и в ходе судебных заседаний. Об этом сообщает РИА "Новости".

На предварительном следствии Кулаев давал показания, что ему был выдан автомат и четыре рожка к нему, и было приказано стрелять в работников правоохранительных органов. Однако в ходе судебного слушания Кулаев заявил, что во время захвата школы, он не произвел ни одного выстрела.

На предварительном следствии 6 сентября Кулаев показал, что знал об участии в нападении, но утверждал, что не знал на какой именно объект будет нападение, только слышал из разговоров, что это может быть пост.

На суде подсудимый продолжал отрицать, что он знал о готовящемся нападении. Между тем, Кулаев подтвердил, что всем участникам теракта были выданы маски.

На слова прокурора о том, что 10 сентября Кулаев признал себя виновным в бандитизме, захвате заложников, незаконном хранении оружия и частично в терроризме, подсудимый ответил, что виновным себя не признавал. "Я не понимал, что мне говорят и даже не знал, что такое частично", - заявил он.

По информации "Новых известий", подсудимый также заявил, что уже после ареста от него пытались добиться ложных показаний по делу. По словам Кулаева, в подвал, куда его поместили после задержания, заходили двое чеченцев и сказали ему, чтобы на следствии он говорил то, что они требуют, в частности, о том, что у него был автомат и он из него стрелял. На вопрос, били ли его во время следствия, Кулаев сказал: "Как не били, конечно, били".

Председатель комитета матерей Беслана Сусанна Дудиевае заявила на суде Кулаеву, что все, что пострадавшие требуют от него, "это сказать правду". Как сообщает ИТАР-ТАСС, Дудиева пообещала, что все женщины Беслана будут ходатайствовать о его помиловании и простят его, если он скажет правду.

Родственники погибших в качестве моральной компенсации требуют возбудить дела против федеральных и республиканских силовиков, которые не смогли предотвратить трагедию и помочь заложникам.

Кроме того, родственники погибших и бывшие заложники заявили на суде, что в качестве компенсации за моральный ущерб они требуют принять закон, по которому можно было бы "наказать родственников тех боевиков, которые захватили школу в Беслане".

02.06.2005


новость Новости по теме