Беслан: студентку месяц продержали в СИЗО и отпустили
16-летняя ингушская студентка Марина Коригова, которую подозревали в связях с террористами, захватившими школу в Беслане, освобождена из-под стражи. Об этом в среду заявили представители управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе, пишет "Газета".
Следствие заинтересовалось Кориговой в связи с тем, что мобильном телефоне одного из террористов были зафиксированы частые звонки от нее. Сама девушка настаивала на своей невиновности.
Девушка пробыла в СИЗО 30 суток. Однако никаких обвинений ей так и не предъявили. Как сообщил представитель управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе, Марина Коригова "освобождена ввиду того, что не установлены доказательства ее причастности к преступлению". По его словам, на начальном этапе следствия девушка отказывалась от дачи показаний, что не способствовало быстрому выяснению всех обстоятельств.
"Позже она дала соответствующие разъяснения, и у следствия больше не было оснований подозревать ее в связях с террористами, и в связи с этим Коригова отпущена досрочно - до истечения тридцатисуточного срока, предусмотренного законом для лиц, подозреваемых по делам о терроризме", - пояснил представитель прокуратуры.
Адвокат девушки Шарип Тепсаев утверждает, что она не отказывалась от дачи показаний следователям. "Она просто не понимает, о каких звонках идет речь, и поэтому не может ничего пояснить по этому поводу", - заявил защитник. Тепсаев не исключает, что родственники Марины подадут иск в суд по поводу ее необоснованного задержания.
Возможность задерживать лиц, подозреваемых в терроризме, на 30 суток была законодательно закреплена только весной 2004 года. Госдума внесла соответствующие поправки в Уголовно-процессуальный кодекс.
Статьи по теме
Режим законотворческой опасности
Новый закон о противодействии террору, проект которого внесен в Госдуму, предусматривает появление в России еще одного строгого режима - режима террористической опасности. Ввести его будет легко: для этого властям достаточно получить непроверенную информацию о возможной подготовке терактов. А вот ограничения прав и свобод граждан будут вполне реальными. Террористическая угроза взаимодополняется угрозой дальнейшего урезания демократии.