Спецоперация МВД и ФСБ в Махачкале закончилась гибелью бойца ОМОНа
Проводившаяся в ночь со втроника на четверг в Махачкале операция по задержанию боевиков, потерпела полную неудачу, передает РИА "Новости". Всем подозреваемым в терроризме удалось скрыться, убит сотрудник ОМОНа, ранен высокопоставленный милиционер.
Целью совместной операции МВД и ФСБ в столице Дагестана было задержание боевиков, которые находились в одной из квартир на втором этаже девятиэтажного дома на улице Айвазовского (по другим данным, на улице Перова). В квартире, предположительно, находились двое преступников. Однако после того, как квартира была взята штурмом, выяснилось, что им удалось скрыться. В квартире обнаружено взрывное устройство мощностью около 500 г в тротиловом эквиваленте, которое было обезврежено саперами.
В ходе штурма пострадали три соседние квартиры, возник пожар. На месте проведения спецоперации находится все руководство силовых структур Дагестана. В ходе операции погиб сотрудник ОМОНа, ранен полковник Муслим Дахаев, назначенный накануне заместителем главы МВД Дагестана по борьбе с терроризмом. Об этом сообщает Газета.Ру со ссылкой на Интерфакс.
Бандиты покинули окруженную квартиру под видом милиционеров. Как сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Интерфакс, такую версию развития событий предложил журналистам заместитель министра внутренних дел Дагестана Магомед Омаров. По его предположению, боевикам удалось скрыться в промежутке между двумя этапам штурма.
Ранее представитель МВД Дагестана сообщил, что террористическая группа, к которой принадлежат преступники, на протяжении последних двух лет нападала на сотрудников правоохранительных органов. По оперативной информации, в числе боевиков, находившихся в квартире, был Расул Макашарипов, который возглавлял диверсионно-террористическую группу, был осужден и находится в розыске. Только в 2004 году на счету возглавляемой им группировки - более 30 убийств милиционеров и сотрудников ФСБ.
Тем не менее, позднее РИА "Новости" сообщило со ссылкой на источник в правоохранительных органах Дагестана, что в Махачкале "по подозрению в пособничестве бандитам задержаны две женщины".
Комментарий
Лубянский агитпроп, спонсирующий духоподъемные телепередачи и сериалы про непобедимых профи, наверное, в отчаянии. Такие силы и средства брошены на обеление образа чекиста, столько славных "сарматов" совершают ежевечерне перед российским телезрителем свои подвиги духа и тела, а тут щелкни переключателем - и первый же новостной сюжет вступает в грубую полемику с художественным вымыслом.
Да, провалы случаются во всяком деле. Просто провалы борцов с терроризмом в сегодняшней России случаются чересчур часто. И цена этим провалам слишком высока.
Судя по информации, распространенной в СМИ, в спецоперации участвовали представители двух ведомств - МВД и ФСБ. Для ее полного (хотя куда уж полнее) провала не хватало только роты от Минобороны. Пусть спецы разбираются, как в ту ночь взаимодействовали чекисты и омоновцы. Но проблема взаимоНЕпонимания, которое царило и царит в зоне контртеррористической операции между армейцами, милицией и гэбистами, - общеизвестна. Собственно, в нынешней российской истории нет ни одной крупной операции по антитеррору, где бы одним из поражающих факторов не оказалась разобщенность спецслужб и ведомств: "Норд-Ост", Ингушетия, Беслан... И что примечательно - по всем документам в такого рода операциях главенствует ФСБ. Однако после очередного конфуза "под раздачу" попадают, как правило, представители других служб: чекисты, как жена Цезаря, вне подозрений.
Кто бы спорил, что служба тех, кто пытается противостоять террору, "и опасна, и трудна". И павший нынче омоновец, и десятки других погибших бойцов МВД и ФСБ свой долг выполнили честно и сполна. Вопрос в том, как свой долг выполняют другие - "архитекторы" современного антитеррора. И почему у этих архитекторов постоянно едет крыша? И чем больше она едет, тем назойливее российские телеканалы предлагают нам переключить свое внимание с реалий типа махачкалинской на лубочные похождения героев спецслужб. Тоже - спецоперация. И в отличие от других провал ей не грозит. В России кино, как всегда, главнее жизни.