Дзасохов готовит боевикам сюрприз
Президент Северной Осетии Александр Дзасохов пообещал, что попытки установить контакт с террористами усилятся. "Мы прогнозируем в конце дня после 15.00 существенную интенсификацию контактов с лицами, которые удерживают заложников. Возможно, действующие лица как переговорщики будут не только в том составе, как сейчас, но появятся новые, заметные фигуры", - сказал Дзасохов в эфире телеканала "Россия".
Президент республики заявил также, что не располагает сведениями о том, какие конкретно требования или предложения выдвигаются террористами.
До недавнего времени с боевиками по телефону разговаривал в основном детский врач Леонид Рошаль. Примерно в полдень глава управления ФСБ по Северной Осетии Валерий Андреев заявил, что доктор Рошаль готовится к попытке войти в захваченное здание.
Андреев также заверил, что российские власти в настоящее время не рассматривают вариант проведения силовой акции против боевиков. "Сейчас речь не идет о силовой акции, - добавил он. - Будет длительный и напряженный процесс переговоров".
Еще в ночь на 2 сентября представители оперативного штаба пообещали родным заложников, что штурма "однозначно, не будет". Об этом сообщала Газета.ру.
Пока попытки переговоров с боевиками результатов не принесли. Они до сих пор не разрешили передать заложникам питьевую воду, продукты и медикаменты. Они также отказались отпустить заложников в обмен на предложенный им "коридор" безопасности" через Ингушетию до Чечни. В среду вечером они сняли свои маски. Как заявил в четверг утром Владимир Андреев, личности некоторых террористов удалось установить. Со своей стороны, министр внутренних дел Северной Осетии Казбек Дзантиев сообщил, что по предварительным данным, группа бандитов - многонациональная, "в ее составе - осетины, ингуши, чеченцы и русские". Как сообщили НТВ представители оперативного штаба по освобождению заложников, сейчас прилагаются все усилия для того, чтобы разыскать родственников опознанных террористов для того, чтобы они могли в дальнейшем положительно повлиять на разрешение этой ситуации.
Ранее сообщалось, что террористы заявили, что будут общаться только с Асланбеком Аслахановым, президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым, президентом Ингушетии Муратом Зязиковым и доктором Леонидом Рошалем. Как сообщалось ранее, вскоре после захвата террористы выбросили из здания школы записку, в которой изложили свои требования: вывод войск из Чечни и освобождение всех лиц, задержанных за участие в нападении на Ингушетию 22 июня. Впоследствии официальный лица опровергали факт получения подобной записки. "Они (требования) будут выяснены в ходе переговоров, которые только-только начинаются. Была односторонняя информация, очень короткий контакт, который не позволяет судить о том, что внутри здания происходят какие-то перемещения", - приводит Reuters слова Валерия Андреева.
Дословно
Отец школьника
Жизнь ребенка бесценна, и для спасения их жизней я сделаю все, что в моих силах. Но если в Москве прикажут начать штурм, я сам убью того, кто отдаст такой приказ.
The Guardian, 02.09.2004
Эдуард Лимонов
Уже давно назрела необходимость сесть за стол переговоров. В переговорах должны участвовать и чеченцы Алханова, и сепаратисты во главе с Масхадовым, и российская сторона. Цель переговоров – остановить войну, разрешить конфликт мирным путем. России придется вывести свои войска из Чечни и предоставить чеченцам самим решить свою судьбу.
Авто-радио, 02.09.2004
Ирина Хакамада
Переговоры нужны, чтобы понять, чего хотят террористы, поскольку официальная информация нужных данных не дает и носит виртуальный характер.
"Новые известия", 02.09.2004 .
Дэвид Саттер
Несомненно, надо вести переговоры и добиваться уступок. Никакая цивилизованная страна не откажется от переговоров в подобной ситуации, когда в заложники захачены сотни людей и среди них дети. Если будет предпринят штурм здания школы, и при этом погибнут дети, моральная ответственность за их смерть ляжет и на тех, кто отдал приказ о штурме. Само собой разумеется, что основную тяжесть вины несут террористы. Но в такой ситуации те, кто принимает решения, правительство России должны проявить здравый смысл и выдержку. Это было сделано в Буденновске в 1995 году, и в результате были спасены жизни сотен людей.
Война в Чечне - это внутренний конфликт. Но международный террорризм пытается использовать его в своих собственных целях, навязать ему свои методы и добивается успеха в этом. Террористы занимаются этим уже в течение нескольких лет. Первоначально арабские моджахеды, исповедующие такие методы, встречали относительно холодный прием. Но по мере того, как война затягивалась, и число ее жертв возрастало, росло отчаяние, вырастало новое поколение, происходила радикализация – вот с этим мы сейчас и сталкиваемся.
Грани.Ру, 02.09.2004