Жертвы "Норд-Оста": Рошаль столь же бессовестен, как и Путин
Координационный совет региональной общественной организации по защите пострадавших от террористических актов "НОРД-ОСТ" написал открытое письмо в ответ на заявление доктора Леонида Рошаля, которое прозвучало в среду. Рошаль заявил, что у российских спецслужб не было другого способа освободить заложников из Театрального центра на Дубровке, кроме применения газа, так как боевики готовы были взорвать здание.
В своем письме от лица Координационного совета "НОРД-ОСТА" Татьяна Карпова написала, что заявление Рошаля "по своей бессовестности встает в один ряд с заявлением президента Путина о том, что "газ был безвредным"".
По словам Карповой, Рошаль не мог знать, что происходило в зале перед штурмом, так как его в этот момент там не было. "А нам не нужно рассказывать о том, что произошло, потому что некоторые из нас там были", - говорится в письме жертв "Норд-Оста".
По их данным, штурм здания начался без какой бы то ни было провокации со стороны боевиков. "Они не начинали и не угрожали расстреливать заложников, они не привели в действие взрывные устройства после начала штурма, хотя вполне могли это сделать", - написано в письме.
Жертвы "Норд-Оста" обвинили Рошаля в том, что он "включился в кампанию дезинформации, которую ведет власть вокруг событий на Дубровке". "Президент Путин, который отдал приказ, зная, что взрыва не будет, делит ответственность за гибель наших близких с Шамилем Басаевым, отправившим боевиков в Москву", - говорится в письме.
Члены организации "НОРД-ОСТ" выразили благодарность кандидатам в президенты Хакамаде, Харитонову и Рыбкину за обещание расследовать события на Дубровке и призывали избирателей поддержать их на выборах.
ТЕРРОР-99: МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ ПРАВДУ - все подробности независимого расследования
Справка
Открытое письмо Леониду Рошалю
Уважаемый доктор Рошаль!
Ваше вчерашнее заявление "очевидца" о том, что террористы на Дубровке спровоцировали штурм театра с применением смертоносного газа по своей бессовестности встает в один ряд с заявлением президента Путина о том, что "газ был безвредным".
Вы в принципе не можете знать, что происходило в зале перед штурмом, ведь Вас там не было. А нам не нужно рассказывать о том, что произошло, потому что некоторые из нас там были.
Факты заключаются в том, что штурм здания начался без какой бы то ни было провокации со стороны боевиков, они не начинали и не угрожали расстреливать заложников, они не привели в действие взрывные устроиства после начала штурма, хотя вполне могли это сделать, а примененная доза фентанила в таких условиях допускает до 20% смертельных исходов. Об этом есть обширная медицинская литература и уж Вы-то как врач прекрасно это знаете.
Зачем же Вы включились в кампанию дезинформации, которую ведет власть вокруг событий на Дубровке? Как Вам не стыдно!
Повторяем: решение применить газ было принято когда террористы были готовы к переговорам об освобождении заложников, исключительно с целью предотвратить развитие ситуации по "Буденновскому сценарию". Президент Путин, который отдал приказ зная, что взрыва не будет, делит ответственность за гибель наших близких с Шамилем Басаевым, отправившим боевиков в Москву.
Мы благодарны кандидатам Хакамаде, Харитонову и Рыбкину за обещание расследовать события на Дубровке. Мы призываем избирателей поддержать их на выборах. Тем же из наших сограждан, которые "с пониманием" относятся к решению президента пожертвовать людьми, чтобы сохранить лицо, мы рекомендуем представить себя и своих детей в зале "Норд-Оста" или в отсеке подлодки "Курск" и задуматься над тем, зачем им нужна власть, и зачем они нужны ей.
От имени Координационного Совета РОО "Норд-Ост"
Татьяна Карпова
Москва, 15 января 2003 г.
Справка
Славный доктор наш Рошаль
(Из статьи "Президент ушел от награды", "Коммерсант", 28.03.03)
"...В этот день Владимир Путин поначалу сам вручал госнаграды. Награждение было плановым, в зале сидели деятели науки, артисты, губернаторы... Многие не сказали ни слова. Не то детский доктор Леонид Рошаль. Он, наверное, тоже думал, прежде чем обратиться к президенту. И нашел, нашел: "Дорогой президент!"
"Все знают причину, почему мы здесь", - рассказал он. Доктор объяснил, что в дни захвата заложников на Дубровке решалась, "без преувеличения, судьба России и, может, президента тоже"... И теперь мы знаем, кто решал судьбу России кроме президента, которому это положено по должности.
"Я - один из немногих, кто видел президента в эти дни, - поделился доктор своими наблюдениями, - Наибольшее мужество проявил, прямо скажу, президент России! Поаплодируйте, пожалуйста!"
Поаплодировали. (В одной сказке про это было. Там один именно так и говорил: "А я вам прямо в глаза скажу, ваше величество, вы - гений!") Так доктор Рошаль заставил, можно сказать, краснеть президента великой страны. Но не остановился на этом.
"Принятое решение было очень сложным, если бы завершилось не так..." В этих словах содержалась наконец-то и полезная информация. Получается, все-таки именно президент принимал решение о штурме центра на Дубровке. До сих пор об этом как-то не принято было говорить. Официальные лица, более того, опровергали любую подобную информацию, утверждая, что решение принимал штаб, а брал на себя ответственность его командир генерал такой-то... Теперь все стало на свои места.
Но доктор Рошаль и на этом не сумел затормозить. Его безусловно несло. "И теперь я хотел бы вручить орден президенту!" - воскликнул он и от микрофона рванулся к Владимиру Путину. Тот, не ожидая такого натиска, даже сделал несколько шагов назад.
"За ваши личные заслуги перед народом России!"
И он начал снимать только что надетый ему на грудь орден, чтобы перевесить его на грудь президенту. Вкус, без сомнения, изменял доктору Рошалю.
Президент, понятное дело, не дал ему завершить начатое и сказал, что ему, президенту, достаточно, что он имеет возможность и право награждать таких, как доктор Рошаль.
Дословно
Леонид Рошаль
(О заявлении Ирины Хакамады по поводу расследования штурма "Норд-Оста")
Я не согласен с Вами по принципиальным вопросам. Я неоднократно повторял, что это "победа со слезами на глазах". Я считаю что другого пути не было. Если бы газ был "смертоносным", он бы убил всех 700 с лишним человек, а сегодня более 600 - живы. У меня такое впечатление, что Вы погорячились, написав это письмо. Я так же, как и Вы, вел переговоры с террористами, был в зале и я не согласен с тем, что они не планировали взорвать Театральный центр. То, что планировали и могли в любую минуту взорвать здание - это точно. Получается, что только из-за этого теракта и связанных с ним проблем Вы выставляете свою кандидатуру на президентских выборах. Жаль. Вы глубже и интереснее.
Интерфакс, 14.01.2004