Террор
Статьи
Тайны зачатия
До последнего времени общество предпочитало не обсуждать поход Басаева в Дагестан и сентябрьские взрывы домов в России. Даже не доверяя предложенным ему официальным версиям, оно как бы инстинктивно отшатывалось от этой темы. Но на исходе путинского режима обществу придется вернуться к тайнам его зачатия.
Теории и практика Большого взрыва
Только глубокие потрясения могли заставить Юлию Латынину в десятую годовщину взрывов выйти на защиту ФСБ. Латыниной вроде бы известны все факты и не свойственны иллюзии по отношению к этой власти и ее ключевым представителям. Странная аберрация, которая с ней в данном случае произошла, - еще одна загадка дела о взрывах домов.
Возвращение Начальства
Почему российское общество не захотело знать правду о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске? Ведь подозрения в причастности к этим взрывам тогдашней власти появились почти сразу - как минимум после истории с рязанскими "учениями". И знали об этих подозрениях практически все. А дальнейшее поведение властей могло их лишь усилить. Почему же общество даже не попыталось добиться отчета?
Сентябрьские убийства
Прошло десять лет после страшных событий осени 1999 года. На вопрос о том, кто организовал и осуществил взрывы жилых домов, ответа до сих пор нет. Говорят Сергей Ковалев, Павел Фельгенгауэр, Михаил Трепашкин.
Забытый Беслан
Пять лет спустя все выглядит проще. Проще и безысходней, чем казалось тогда, сразу после штурма, и год спустя, когда еще можно было всерьез дискутировать о действиях власти, и на процессе Кулаева, и в ожидании выводов комиссии Торшина. Однако с тех пор как в сентябре 2006 года прозвучало "особое мнение" Юрия Савельева, спорить стало не о чем.
Неприемлемые версии
Как хорошо все-таки, что во главе страны у нас стоит интеллигентнейший юрист, выросший в профессорской семье и собственноручно подающий пальто холуям-журналистам в прихожей своей резиденции.
После убийства в четверг
Москва, Новопушкинский сквер. На протяжении многих лет группа московских активистов еженедельно подает заявки на проведение здесь "четверговых пикетов". Традиционно они бывают посвящены конкретным актуальным вопросам и собирают не больше 10-12 участников.
Без права на защиту
Наталья Эстемирова была первым лауреатом премии Анны Политковской. Теперь, после ее похищения и убийства, можно учреждать новую премию - имени Эстемировой. И гарантировать, что первый ее лауреат останется жить, было бы прекраснодушием. Скажем так - ему повезет, если он останется жив. Потому что правозащитники на Северном Кавказе долго не живут.
Незакрытая смерть
Исполнилось шесть лет со дня гибели журналиста, правозащитника и депутата Госдумы Юрия Щекочихина. Подлинная причина его смерти до сих пор неизвестна. Друзья и коллеги Щекочихина считают нужным продолжать расследование. Говорят Дмитрий Муратов, Валерия Новодворская, Андрей Солдатов, Светлана Сорокина, Алексей Симонов.
Наше 9/11
Нам что, зачем-то обязательно нужно было дождаться, чтобы они начали "шарашить из орудий по домам"? Аналогичные вопросы задавались 9 лет до похода Саакашвили на Цхинвали по поводу не менее знаменитого похода в Дагестан Шамиля Басаева, которому в августе(!) 1999 года тоже была открыта зеленая улица.