статья Потопные времена

27.08.2013

На Дальнем Востоке затоплены тысячи домов. В регионе работает команда волонтеров из Москвы - 11 человек с опытом работы в Крымске. Их основная задача - доставка гуманитарной помощи пострадавшим от паводков.

Во вторник открылся пункт сбора гуманитарной помощи на смотровой площадке МГУ. Однако прежде всего нужны деньги, чтобы закупать необходимое на месте. Доставка вещей из центра страны обходится слишком дорого. Пока собрано 250 тысяч рублей, нужно еще как минимум 300 тысяч. К агитации подключили известных актеров.

"Не подумайте, местные власти, МЧС и военные работают, но масштаб трагедии настолько велик, что оказать помощь всем просто нереально, - пишет координатор волонтеров Митя Алешковский. - Работы тут не просто много, ее тут полным-полно".

ВОЛОНТЕРСКИЙ ПРОЕКТ "АМУР'13"

Митя Алешковский. Фото с сайта alesh.ru
Дмитрий Алешковский, лидер волонтеров
Это ужасающая гуманитарная катастрофа. Это настоящий ужас, потому что несколько десятков тысяч людей сейчас действительно лишены всех возможностей для нормальной жизни. У них нет еды постоянной, воды, нет одежды, бытовой химии, чтобы помыть посуду, не говоря о том, чтобы помыть голову и почистить зубы.

...Это удивительно, но к нам отнеслись с таким радушием, радостью. Мы такого не ожидали, нас приняли как лучших друзей, нам выделили помещение под штаб, у нас все в контакте с местными властями. Они помогают нам максимально, как могут. Они дают нам транспорт, чтобы мы развозили гуманитарные грузы.

Аркадий Бабченко, журналист, участник операции на Амуре
Теперь я знаю, как выглядит "nowhere". Семь часов по воздуху от Москвы, еще четыре по трассе от Благовещенска и потом еще сорок километров от трассы по грунтовке.
И ты здесь. В месте, где ничего не происходит. Где время остановилось. Где пространство потеряло свое значение, потому что его слишком много. Где не существует никакого другого мира, кроме окружающих сопок. Топоним "Нью-Йорк" звучит абсолютно бессмысленно. Открываешь в автобусе дверь - и только оглушающая тишина до самых сопок...
Деревня Калинино. Отвезли сюда вчера почти три тонны воды и еды на сто пятьдесят человек. Которые живут теперь в детском саду. Была жизнь - а теперь от этой жизни осталась только раскладушка в спортзале да пара тапочек. И что дальше - не знает никто. По деревне можно проехать только на ПТС. Это такой огромный плавающий транспортер. Доехать до следующей деревни, которая находится в 22 километрах, нельзя даже на этой гигантской бандуре. Сносит.
Там еще сто пятьдесят человек сидят на раскладушках. Ждут неизвестно чего. Потеряв все, что составляло их жизнь. В месте, которого не существует.
Скоро зима. Воды под два метра.
Люди просят теплые вещи, ночами уже холодно.
Андрей Малахов, телеведущий
Конечно, когда ты едешь по селу и видишь только крыши домов, а в некоторых местах есть люди, которые сидят на этих крышах, и все передвигаются на лодках. И люди, которые живут в школах. И волнения людей. И единственное место, где может находиться скотина, – это старое кладбище, и эти животные среди крестов... И люди, честно скажу, они были готовы плакать и рассказывать, но им вроде было неловко перед местной администрацией показывать какие-то свои эмоции на камеру. Мне это показалось такой трагедией, как, вы знаете, по Распутину – "Прощание с Матерой". И мы понимаем, что мы-то приедем, расскажем об этом, а для них грядет зима.
Александр Филиппенко, актер
Мы можем быть очень далеко, но каждый из нас может помочь, как это сделал я, Александр Филиппенко.
Сергей Лунин, журналист, художник (Благовещенск)
Уже сейчас, официально, еще до спада воды до уровня «можно считать убытки», известно, что только на строительство жилья только в Амурской области необходимы почти шесть миллиардов.
А впереди – уход воды и тяжкая осень в холодных, промокших насквозь домах. Без не то что теплых – без сухих вещей. Без урожая.
А впереди потоп в Хабаровском крае.
И этот премьер выделяет без малого семь миллиардов на УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.
То есть – на плакатики, концертики и выставочки, никому, кроме обуянных манией величия художников и прочих засракулей, не нужных.
А в это время Митя Алешковский, как бы я ни хаял эту братву, собирает деньги на помощь убитому великими реками региону. Собирает копейками, с воплями и привлечением журналистов своими методами.
А в это время я собираю, шепотом и писком, с миру по нитке на нижнее белье и дешевые обутки пострадавшим.
И меня поддерживают люди - из Америки, Австралии, Финляндии, Израиля, Москвы, Киева, Питера, Минска, Курска...
Митя собирает жалкие копейки.
Я собираю ничтожные гроши.
Нужны миллиарды.
Их не будет.
Потому что деньги нужны на укрепление единства нации.
Потому что строить всем миром жилье страдальцу - не укрепление единства.
Потому что укрепление единства – это плакаты с уродливыми людьми и безграмотными текстами.
Тьфу на вас!
И на ваше единство.
Я един с австралийцами, помогающими амурским крестьянам.
С Кремлем меня не связывает ничего, кроме взаимного презрения.
27.08.2013


новость Новости по теме