Human Rights Watch: Нашей сотруднице в России угрожают
Международная правозащитная организация Human Rights Watch заявила об угрозах, поступивших заместителю главы московского бюро Татьяне Локшиной. Правозащитница получила на свой мобильный телефон девять сообщений с прямыми угрозами ей самой и ее будущему ребенку, говорится в заявлении Human Rights Watch. Организация призывает российские власти провести расследование и привлечь виновных к ответственности.
Локшина получила смс с угрозами 28, 29 и 30 сентября. В них упоминалось множество подробностей ее частной жизни. "Мы ждем рождения твоего ребенка, чтобы он присоединился к нашей борьбе за свободу, Аллах нам в помощь", - цитирует HRW одно из сообщений. По словам самой Локшиной, она не в первый раз получает угрозы, однако уровень цинизма этих смс-сообщений правозащитница назвала беспрецедентным. "Было очевидно, что их посылают какие-то люди, которые не просто имеют возможность прослушивать мой телефон, а ведут прицельное наблюдение", - сказала Локшина. По ее мнению, такую информацию можно было получить только "используя оперативные возможности". Локшина сообщила, что в связи с угрозами она отменила командировку на Северный Кавказ. Тем не менее, российское бюро HRW продолжит работу в прежнем режиме, подчеркнула правозащитница.
В пресс-центре МВД сообщили, что в четверг к ним поступило обращение уполномоченного по правам человека Владимира Лукина по поводу угроз в адрес Локшиной. "Это обращение будет рассмотрено в установленном законе порядке", - цитирует РИА "Новости" представителя министерства.
Локшина работает в Human Rights Watch c 2008 года, до этого была сотрудником Московской Хельсинкской группы и центра "Демос". Она известна как один из ведущих специалистов по Северному Кавказу.
Татьяна Локшина, эксперт правозащитной организации Human Rights Watch
Эсэмэски были стилистически составлены так, что они намекали но мою якобы связь с вооруженным подпольем на Северном Кавказе, которое просто ждет не дождется, как появится на свет мой ребенок, и моего приезда в Дагестан уже на довольно продвинутом сроке беременности. Я была абсолютно уверена, что меня просто пытаются остановить, кто-то пытается сделать все, чтобы я не поехала в Дагестан, где я должна была документировать случай хищения, пыток, внесудебных казней людей, то есть заниматься своей обычной работой для подготовки соответствующего тематического доклада в Human Rights Watch... Мне казалось, что нельзя просто так прогибаться и делать ровно то, что от тебя требуют. В результате, когда я подумала, что я найду себе партнера и все-таки поеду, не в воскресенье, а на пару дней позже, тогда эсэмэски совсем другой характер. Эти люди стали писать, что едут ко мне в Москву, что знают мой адрес – фактический, а не прописки, он очень мало кому известен, - и стало очевидно, что известен и пол ребенка, и какие-то подробности, связанные с беременностью, и предполагаемый отъезд моего супруга, ровно по дате, по времени. Это, конечно, не оставляет сомнений, что просто частные лица за подобным безобразием стоять не могут. Я думаю, что подобной совокупностью информации можно обладать только при наличии определенных полномочий, привилегий... Я, к сожалению, уверена, что телефон слушают. Наша организация уверена, что это очень пристальное наблюдение, это реальная опасность. Это направлено не лично на меня, это направлено на меня как сотрудника международной правозащитной организации Human Rights Watch. Я всерьез подумала, возвращаться ли мне из декрета на эту работу или нет. Вот так вот можно шантажировать ребенком.http://tvrain.ru/articles/lokshina_mne_ugrozhajut_ochen_horosho_informirovannye_anonimy-331236/
Виктор Шендерович, писатель, публицист
Эти люди, эти загадочные "кавказцы" знали не только о беременности, знали срок и пол ребенка. Эти люди знали, когда ее муж должен уехать, она должна остаться одна. Эти люди знали про нее все. Эти загадочные кавказцы, которые в открытую эсэмэсили с угрозами. Между прочим, сотруднику международной организации, который по определению находится под наблюдением. Наша ФСБ не скрывает, что это – противники... Кто бы это мог быть? Что за загадочные кавказцы, которые все это знают, эти персональные данные, и ничего совсем не боятся?Татьяна Локшина пришла в органы безопасности с заявлением. Ей сказали: "Что вы, что вы! Будем разбираться". Звонки прекратились в этот момент. Видимо, тот, кто звонил, этот "кавказец" загадочный, сидел в соседнем кабинете. Это мое персональное предположение. Ну, или через дверь.
...Мерзость худших андроповских сортов... Они перестали бояться. Избрание Путина развязало им руки абсолютно. Они просто отвязались... Татьяна Локшина прекрасно понимает, что имеет дело не с каким-то сумасшедшим экстремистом, спятившим с ума, а что она имеет дело с государством. Прекрасно понимает. И государство хочет, чтобы она это понимала.
"Эхо Москвы", 04.10.2012