Юристы МНС заявили отвод судье, рассматривающей иск "ЮКОСа"
Юристы Министерства по налогам и сборам заявили отвод судье, рассматривающей иск компании "ЮКОС" о признании незаконным решения налогового ведомства о дополнительном начислении компании 99,375 млрд рублей налоговых платежей.
Как передает РИА "Новости", адвокаты заявили, что судья, рассматривающий это дело, "заинтересована в исходе дела и предвзято относится к министерству".
Представитель министерства настаивает на том, чтобы отвод был рассмотрен председателем арбитражного суда Москвы, передает Интерфакс. Кроме того, по словам представителя МНС, отвод мотивирован тем, что на предварительных заседаниях судья отклонила ходатайство о приостановлении производства по делу и об оставлении иска без рассмотрения. Судья также отказала в отмене определения о приостановлении исполнения решения министерства.
Дословно
Евгений Ясин
(О запрете на отчуждение имущества "ЮКОСа")
Сейчас смысл происходящего – отъем собственности компании.
Для возмещения причиненного государству ущерба имущество компании арестовывается. Суд признает эти действия правомерными, и активы "ЮКОСа" переходят в собственность государства. Далее имущество выставляется на открытые торги. Появляется некий милый православный банкир, идейно близкий к власти, и на законных основаниях приобретает все выставленное на продажу. В пользу этой версии свидетельствует факт вынесения судебного запрета на отчуждение имущества компании, принятый в качестве обеспечительной меры по иску МНС к "ЮКОСу". Сумма этих обеспечительных мер во много раз превосходит вменяемый компании ущерб.
'Коммерсант', 27.05.2004
Александр Шохин
Возможность требования обеспечительных мер со стороны суда была предсказуема. Даже непонятно, почему МНС так поздно предъявила требования по обеспечению своего иска. Но арест любых активов "ЮКОСа" несоразмерен с размером иска, предъявленного МНС. И длительная пауза, которую выдержало МНС, могла выразиться в более точном подсчете того, какие именно активы могли бы обеспечить иск. Можно было бы определить какой-то конкретный пакет акций, например, или какие-то активы дочерних предприятий для обеспечения иска.
Также надо было дать возможность "ЮКОСу" депонировать эту сумму из каких-то денежных средств, самостоятельно решить вопрос об обеспечении активов. Это выглядело бы, по крайней мере, цивилизованно. Теперь нужно максимально ускорить завершение этого спора, дать возможность выйти на нормальное урегулирование. Суд может не подтвердить обоснованность претензий. А если подтвердит, у "ЮКОСа" должна быть возможность расплатиться ликвидными активами и вывести из-под ареста остальную часть активов. В данном случае есть два варианта. Первый - когда истцу, суду и ответчику все-таки удастся договориться о реальном обеспечении этого иска, удовлетворяющем все стороны. Второй вариант, который может реализовываться параллельно - ускорить судебное разбирательство для того, чтобы не подвешивать ситуацию на длительное время.
''Время новостей'', 21.04.2004