Генпрокуратура предъявила Лебедеву четвертое по счету обвинение
Генеральная прокуратура России предъявила новое обвинение главе ЗАО МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву. Как сообщили Интерфаксу в управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры, новое, четвертое по счету, обвинение предъявлено по статье "уклонение от уплаты налогов".
Ранее арестованному совладельцу нефтяной компании "ЮКОС" Лебедеву Генпрокуратура предъявила обвинение в мошенничестве путем хищения в крупном размере, умышленном причинении имущественного ущерба и неисполнении судебного решения.
Кроме того, как сообщает НТВ, на пресс-конференции в понедельник замначальника управления информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ Наталия Вишнякова обвинила премьер-министра Михаила Касьянова в "давлении на суд". Ранее Касьянов, имея в виду Планона Лебедева, заявил, что арест не является необходимой мерой в отношении подозреваемого в совершении экономических преступлений.
По данным Генпрокуратуры, Платон Лебедев мог скрыться от следствия. Об этом в понедельник журналистам заявила первый заместитель начальника Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Ирина Алешина. У Лебедева было три загранпаспорта, он перевел существенную сумму за границу и имел доступ к частным самолетам компании "МЕНАТЕП", подчеркнула Алешина. "Значительная часть бизнеса Лебедева находится за рубежом, в связи с этим Генпрокуратура сочла необходимым именно такую меру пресечения",- сказала следователь.
Комментарий
Об операции против "ЮКОСа" сказано, казалось бы, уже все, и осталось только расслабиться и "получать удовольствие", ожидая, когда же все это закончится. Генпрокуратура, однако, расслабиться не дает.
Заведение нового уголовного дела против Лебедева должно, по всей видимости, свидетельствовать о том, что прокуроры вовсе не собираются оставлять "ЮКОС" в покое и надежды, что все это скоро завершится самым благоприятным для бизнеса образом, высказанные, в частности, уходящим в отпуск премьером, тщетны. Генпрокуратура готова исследовать мельчайшие эпизоды жизни главы "МЕНАТЕПа" и выдвигать новые и новые обвинения - авось хоть одно "прокатит". Это первое.
Второе, на что никак невозможно не обратить внимания, это цитата из пресс-службы Генпрокуратуры. "В народе бытует мнение, что украдешь мало - попадешь в тюрьму, украдешь много - избежишь ответственности. Мы пытаемся опровергнуть такую точку зрения". Да уж. Вместо комментария анекдот. Витязь на распутье. Надпись на камне: налево пойдешь – огребешь, прямо пойдешь – тоже огребешь, налево пойдешь – тем более огребешь. Витязь притормозил, задумался. Голос сверху: ну чего встал, проходи, а то прямо тут огребешь.
Теперь третье. Прокуроры обвинили премьера в давлении на суд, припомнив ему фразу о том, что по подозрению в совершении экономических преступлений негоже держать человека в кутузке. Ну тут уж им совсем чутье изменяет. Фраза, которая так надавила на суд, была произнесена уже после его заседания и могла вызвать лишь моральные страдания судей, о чем прокуроры вряд ли заботятся. С другой стороны, премьер повторяет эту мысль не впервые, а по меньшей мере во второй раз. Однако в первый раз она Генпрокуратуру не смутила. Еще бы, ведь почти одновременно ее слово в слово повторил президент Путин. Гаранту смутить ни суд, ни прокуроров тогда не удалось... Может быть, они на Путина наезжают?
Дословно
Из заявления компании "ЮКОС"
Мы не сомневаемся, что многие честные сотрудники Генеральной прокуратуры и ФСБ возмущены подобным разнузданным попранием закона своими вошедшими в раж коллегами и не будут исполнять незаконные - а в ряде случаев прямо преступные - приказы.
Декриминализация правоохранительной системы становится одной из важнейших задач, которую предстоит решить российскому обществу на пути к построению эффективной и конкурентоспособной в условиях глобализации национальной экономики. Пример нефтяной компании "ЮКОС" окажет обществу помощь в решении этой задачи.
Статьи по теме
Пришли и говорят
Три года назад, когда новая власть определялась в отношениях с доставшимся в наследство от Бориса Ельцина крупным бизнесом, в одной деловой газете шутили: у нас, мол, всегда "дежурная шапка" наготове имеется. Про то, что "вчера представители генеральной прокуратуры пришли за..." А затем - вписывается нужная фамилия или название компании. То, чем ознаменовался конец июня – начало июля нынешнего, чем-то смахивает на те времена. "Заглянув" в ГУВД, МЧС и к пограничникам, пришли в "ЮКОС". Кто следующий?
Премьер против арестократов
Заявление Михаила Касьянова о неуместности ареста Платона Лебедева - первая негативная реакция на действия Генпрокуратуры, раздавшаяся с самого верха. Возможно, вскоре заговорят об отступлении "силовиков" и контрнаступлении "семейных". Впрочем, премьер не впервые выступает против "генеральной линии", но до сих пор это редко приводило к серьезным последствиям. Ни для него самого, ни для "линии".