Умерла Сьюзан Зонтаг
Во вторник в Нью-Йорке в возрасте 71 года скончалась известная американская писательница, крупнейший культуролог и философ Сьюзан Зонтаг. Она находилась в больнице Sloan Kettering, где проходила курс лечения от лейкемии, передает Reuters. Врачи из ракового центра сообщили, что Сьюзан страдала раком еще с 70-х годов.
Сьюзан Зонтаг родилась в 1933 году в Нью-Йорке. Первый из 17 романов писательницы – "Благодетель" - вышел в 1963 году. Зонтаг - автор множества культурологических и искусствоведческих работ, сделавших ее классиком современной науки.
В 2000 ее роману "В Америке" была присуждена национальная литературная премия США.
Зонтаг была известным правозащитником. В последние годы она выступила против войны в Ираке, а также поддержала актрису Ванессу Редгрейв, боровшуюся за предоставление Великобританией политического убежища представителю чеченских сепаратистов Ахмеду Закаеву.
Справка
Сьюзан Зонтаг
Сьюзан Зонтаг (Susan Sontag) родилась 16 января 1933 года в Нью-Йорке. Училась литературе и философии в Беркли и Чикаго, Гарварде, Оксфорде и Париже. Дебютировала Зонтаг в 1963 году романом "Благодетель", за которым последовал нашумевший том эссеистики "Против интерпретации" (Against interpretation,1966).
Мимо критического внимания Зонтаг не прошло в авангардной культуре 60 – 70-х, кажется, ничего. Ее героями был весь цвет той поры: Теннесси Уильямс и Джеймс Болдуин, Артур Миллер и Лерой Джонс, сценические эксперименты Ежи Гротовского и Питера Брука, "новый роман" и "театр абсурда", кэмп, хеппенинги, поп-арт и его эмблема – Энди Уорхолл, конкретная музыка Джона Кейджа, циклопические "упаковки" Христо и миниатюрные ларчики Джозефа Корнелла.
Она открыла для американского читателя эссеистику Вальтера Беньямина и Эмиля Чорана, драмы Ионеско и Жене, прозу Канетти и мемуары Павезе, кино Бергмана и Брессона, Годара и Рене, Лени Риффеншталь и Ханса Юргена Зиберберга, вводила в американский культурный обиход такие фигуры, как Георг Лукач и Клод Леви-Стросс, Жорж Батай и его коллега, блестящий писатель-сюрреалист, специалист по африканским мифам Мишель Лейрис, реформатор театра Антонен Арто и христианская социалистка Симона Вайль.
Список персон и культурных явлений, ставших после "прикосновения" к ним Зонтаг "современной классикой" или, точнее, "классикой современности", занял бы не одну страницу. Можно сказать, что Зонтаг сама формулировала ту самую "современность" ("modernity"), в которой мы живем или жили, отодвигая ее в прошлое, говоря: "XX-ый век", - или, - "культура XX-го века". Сьюзан Зонтаг и ее единомышленники собирали эту "культуру" из "неговорящих" фрагментов: культура для Зонтаг живет краями, крайностями – "порнограф" Батай, "фашистка" Риффеншталь, "пошлый" кэмп. Тексты Зонтаг тоже становились "классическими": "Порнографическое воображение" из книги "Образцы безоглядной воли" (Styles of radical will, 1969), "Магический фашизм" из книги "Под знаком Сатурна" (Under the sign of Saturn, 1980) и "Заметки о кэмпе" из книги "Против интерпретации" (Against interpretation,1966).
C сайта www.fmob.ru
Дословно
Сьюзан Зонтаг
Жизнь - кинематограф, смерть - фотография.
Сьюзан Зонтаг
АФОРИЗМЫ:
Кинокамера всех нас превращает в туристов, глазеющих на чужую жизнь или на свою собственную.
Реальность становится все больше похожа на фотографии.
В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией.
Вкус не строит систем и не предъявляет доказательств.
Единственный интересный ответ тот, который опрокидывает вопрос.
Книги - это забавные переносные кусочки мысли.
Интерпретация - это месть интеллекта искусству.
То, о чем действительно говорит порнография, - это в конечном счете не секс, а смерть.