В Осло украден "Крик" Эдварда Мунка
Из музея Осло несколько вооруженных людей похитили несколько картин всемирно известного норвежского художника Мунка, среди них "Крик" и "Мадонна", сообщает Газета.Ру со ссылкой на Europa Press. Как передает ИТАР-ТАСС, в воскресенье утром вооруженные грабители украли из зала музея несколько картин.
В музее находилось много посетителей, и они были свидетелями ограбления. Преступники скрылись на "Ауди". Полиция оцепила район Осло, где находится музей. Ведется опрос свидетелей.
"Крик" уже однажды был украден из Норвежской Национальной галереи. Это произошло в день открытия зимних Олимпийских игр 1994 года. Таким образом грабители хотели привлечь к своей акции внимание всего международного сообщества и средств массовой информации. Пять дней спустя противники абортов в Норвегии, пытаясь перехватить инициативу в поиске украденного полотна Мунка, по радио заявили, что оно может быть возвращено, если национальное телевидение покажет фильм "Молчаливый крик" на тему борьбы с абортами. Фильм не был показан. Полиция в том же году нашла украденную картину, и это дало повод утверждать, что оппоненты абортов в Норвегии не были вовлечены в это преступление.
Справка
Эдвард Мунк
Норвежский живописец, график, театральный художник, один из основоположников экспрессионизма. Родился в Лётене в южной Норвегии 12 декабря 1863, вырос в Осло (Кристиания). Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. Болезнь, страдание, смерть – темы, к которым Мунк постоянно возвращался на протяжении своего творческого пути, – были знакомы ему с раннего детства.
В возрасте 17 лет Мунк поступил в Королевскую школу рисования; за два года учебы он втянулся в художественные и литературные круги Кристиании, которые шокировали общество откровенными изображениями жизни богемы. Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни. По замыслу автора, каждая картина этого цикла должна была изображать беспомощность человека перед равнодушными силами жизни, любви и смерти.
В 1889 Мунк уехал в Париж, где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном. В 1892 художник участвовал в большой выставке в Берлине, но его картины были встречены враждебно. В Германии Мунк овладел техникой офорта, в Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. В гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, что и в живописи, но с гораздо большей энергией, силой и оригинальностью. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера.
Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.
В 1908, достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями. Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена, он вернулся в Норвегию и поселился в пригороде Осло. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. Он продолжал писать картины на темы, разработанные еще в молодости, и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 января 1944 в Энеми, близ Осло.
Кругосвет.Ру