Добро пожаловать в Рай. Руки на голову!
Хорошие всегда побеждают. В этом их прелесть. Кому бы они иначе были нужны. Но особенно убедительно хорошие побеждают в канун Рождества. Которое у них всегда кто-то крадет. Потом появляется маленькая девочка и...
На этот раз хорошие победили плохих с разгромным счетом. Фильм "Гринч, похититель Рождества" собрал 254 миллиона долларов за восемь недель. Под зеленой гуттаперчевой маской Гринча скрывается обаятельный даже в таком гриме, как мы, впрочем, уже имели случай убедиться, Джим Керри. За голосом расказчика скрывается Энтони Хопкинс. За вздернутыми носами и маленькими свинячими глазками Ктограда... ох, лучше нам не знать, кто скрывается под этими лишенной всякой мысли рыльцами, под смешными и нелепыми пейзанскими костюмчиками маленьких и миленьких обывателей. Они пляшут и поют и водят хороводы. Они такие насквозь положительные, что девочкам, наверное, хочется их потискать.
А Гринч сидит у себя в горах и жрет пустые бутылки, смачно закусывая луком. Зеленый ирокез, гиперактивность, нарочитая дерганость. Любовь к общему беспорядку, мусору и причудливым урчащим гаджетам. Типичный панк.
Общество его боится, общество его не любит. Общество объясняет его мрачность и отчужденность тем, что его не покачали в колясочке в детстве и не поцеловали в щечку в отрочестве. Общество такое милое, оно готово во всем видеть свою вину. Но Гринчу все эти носики-курносики, готовые подблеивать всему, что скажет мэр, просто надоели. И он решает встряхнуть стеклянный шар, в котором белый снежок засыпает крыши цвета малиновой жвачки. Он крадет рождественсие подарки, валит елку и засасывает в пылесос белого ангорского кота. И все бы у него получилось, если бы не эта маленькая сволочь с бантиками. Которая, видите ли, смогла разглядеть в нем живое, любящее сердце. Тьфу.
Рождественские истории - это какой-то жуткий, неполиткорректный, тоталитарный кошмар. Это рассказ о том, как общество проглатывает и перемалывает всех, кто хоть как-то выделяется. Тех, кто не дает этому самому обществу уснуть, тормошит его, тычет пальцем под ребра. В Рождество инакомыслящих не сажают в каталажку. Их, страшно выговорить, перевоспитывают. Жуткая, жуткая история про то, как еще один обаятельный, заводной, можно сказать, харизматический панк превратился в мотокурьера.
Проблема Гринча была в том, что он попал не в те руки. У нормального панка есть два пути - либо в мотокурьеры, либо... Либо, как Джек Скелингтон из "Кошмара перед Рождеством", который вышел на днях на DVD, найти свое дело. У этого тощего бритого наголо субъекта та же пластика, те же повадки и та же причудливая машинерия в спальне. Но Джеком занялся Тим Бертон. Парню явно повезло. Он, не потеряв себя, нашел место в жизни - стал королем Хэллоуина. И тоже решил выкрасть эту сволочь Санту, который даже подарки детям лепит на конвейере. Джек хотел привнести в жизнь детей побольше разнообразия - а то что все шарики да лошадки. Но тупые дети не оценили отличной зверской деревянной утки ручной работы. Еще одна рождественская история, в которой наш проиграл. Погорел, что называется, на бабе. Лишился он своей любимой, и пришлось ему и Санту возвращать, и деланно улыбаться детишкам. Добро всегда побеждает. Особенно в конце года, финансового и календарного. Маленькие толстенькие бюргеры водят хороводы вокруг пушистой елочки, которой, по их мнению, холодно зимой. А такие парни, как Гринч, сначала развозят им подарки, а потом спиваются. Одна у нас надежда - Джек Скелингтон. Нет, не выглядел он довольным в конце фильма. Но и сломленным не выглядел. На это раз Джеку не удалось сделать Рождество повеселее. Он улетел. Но я знаю, он обязательно, обязательно вернется.