Пришедший сам
Это было бы смешно, нелепо и безвкусно, если бы мы вдруг вообразили себе, что Глазунов на самом деле художник, а Путин на самом деле политический деятель современного государства. Дело в том, что Глазунов точно такой же художник, как Путин премьер. Они вполне конгениальны друг другу, а потому и их встреча столь естественна и столь органична.
Комментарии
Правильно сказать: "благорастворение воздусей"
Что касается вывода, ради которого написана эта статья: "Они вполне конгениальны друг другу", то торопиться не надо, да? Тот случай, когда свое слово должен сказать Главный арбитр: Время. Сейчас, к примеру, откуда-то появилась, в том числе на Гранях, много людей с бегающими глазами, почему-то называющих себя писателями. Меж тем у Ю. Трифонова было сказано: писатель - звание посмертное. Вот помрет, и узнаем: живы его произведения? увы, многие произведения умирают даже раньше, чем их закончат. А их создатели живут себе и в ус не дуют.
Эх, Рубинштейн, Рубинштейн, креста на вас нету.
Вот видите, Рубинштейн, художника (а также ВоШдя нации) обидеть может каждый.
Semen45 - забаненый "демократичными" Гранями-------------------------------------------------Ленин и печник Путин и художник."Главарь русского террористического отребья Вовка Путин превратился в предмет насмешек во всем мире. Новозеландское издание Stuff с издевкой указала, что Путин самоназначил себя корифеем всех наук и искусств, как в свое время тов. Сталин. Посетив выставку художника Глазунова и увидев там картину «Книзь Олег с Игорем», Путин пустился в поучения: «Меч на картине немного короток. В руках он смотрится, как перочинный ножик. Он годен только для резки колбасы». Послушный русский раб-художник вместо того, чтобы «послать» Путина, сразу же обещал переделать..."http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2009/06/15/66218.shtml
У премьера вкусы - как у большинства населения
Насколько я знаю, премьер Путин вырос в простой рабочей семье. Но в отличие от многих других людей этого круга он ещё смог получить высшее образование: успешно окончил юрфак ЛГУ, был любимым учеником покойного профессора Собчака, выучил немецкий и английский языки... Способности от природы были, я так думаю, средние, навёрстывал достаточно высокой работоспособностью. Ну а художественные вкусы остались в основном как у простых людей - нравится простым людям Глазунов, а абстракционисты не нравятся! Но это ещё не значит, что Путин как политический деятель хуже, чем Рубинштейн: Путина как раз простые люди воспринимают - чувствуют человека, такого же, как они, а Рубинштейна в качестве политика могут воспринять разве что в очень узких, весьма специфических кругах маргиналов, где сейчас явно доминируют нацболы и АКМовцы с их жуткой красно-коричневой символикой. Так что пусть Рубинштейн лучше занимается литературой, а в политику не суётся - чтобы не позориться.
Дело в том, что премьер должен это сам понимать.
И тому соответствовать. Как политик он много выше, чем искусствовед. И хотя никого не обозвал Глазунова пидорасом, а выставку не закрыл, он явно упустил возможность промолчать.
Путину можно сказать тоже самое
То есть, указывать не художникам, как рисовать, а своим помощникам, как и чем помогать художникам.
Полностью согласен
Художественные вкусы Путина - его личное дело. И личное дело Глазунова - как реагировать на восприятие Путиным его картин (подозреваю - оно очень соответствует восприятию большинства простых людей). Вероятно у Рональда Рейгана, одного из самых успешных президентов США, были тоже не бог весть какие художественные вкусы, но ценили его совсем не за это.
Если художественные вкусы Путина и Глазунова - их личное дело, тогда нечего выволакивать их на всеобщее обозрение, на телевидение то есть.
00
Не запретишь!
Сегодня Путин - глава правительства да ещё и лидер ведущей политической партии. Вот и показывают масс-медиа все его общественные контакты. Не хочешь - не смотри! А вот проводить какие-нибудь собрания и политзачёты на эту тему (как в Северной Корее) - вот это было бы действительно извращением!
Народ, дойчер, есть категория не-имманентная. Человеческая масса становится народом, когда она, очнувшись, делается лучше самой себя. Так периодически происходит в странах, где власть слетает полностью с катушек, и так и в России вскорости произойдёт. А в России она (челмасса) сейчас, увы -- население, и в качестве лидера своего имеет приблатнённого гебешного стукача-ворована из простой рабочей семьи. Население страны дойчеровского проживания в своё время сильно любило бывшего контуженного ефрейтора из простой рабочей семьи. Тот был плохим художником, что роднит его с черносотенствующим кликушей глазуновым. Российскому населению, в массе своей, сейчас нравятся также дима билан и евгений петросян, оба из простых рабочих семей, и оба средних способностей, что сближает их с большинством их сограждан и делает не менее заслуживающими премьерского поста, чем нынешнего горе-премьера. Эх дойчер, дойчер. Тяжела доля селигерского горе-патриота из простой рабочей немецкой семьи.
+1000000000000000000000
Еще одному либерасту не тот народ достался. Серый и простой. Потому премьер не из графьев.
Тоже мечтатель: об участи США, сплошь состоящей из одних "ярких индивидуалистов" и пидоров во главе штатов и городов: "это вам не Великая Депрессия, когда янки были нацией работяг и христианами. Теперь это Яркие Индивидуалисты, с Мэрами-Пидорами. И объяснить одному Яркому Индивидуалисту почему он не может другого Яркого Индивидуалиста разобрать на органы для повышения своего уровня жизни - будет тяжело, а мотивации почему этому должен мешать Мэр-Пидор, имеющий с этой операции процент - не видно"
Понятно, патрокл. Сочувствую, хоть и с изрядной долей брезгливости. Что праздновали накануне, в скромной сексотской компании -- день рожденья сына якеменки?
litov :" Понятно, патрокл. Сочувствую, хоть и с изрядной долей брезгливости."=========ЭТО ТОЖЕ ВООБЩЕ ТО ТРУДНО ПОНЯТЬ , ВЕДЬ ОН ЖЕ НЕ ПОЛНЫЙ ИДИОТ , ЧТО ТО ВЕДЬ ПОНИМАЕТ ! ЗА КАКИЕ БЛАГА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИХОДИТЬ СЮДА И ЗАНИМАТЬ МЕСТО В ОЧКЕ ?
Понятно, патрокл. Сочувствую, хоть и с изрядной долей брезгливости. Что праздновали накануне, в скромной сексотской компании -- день рожденья сына якеменки?
mda
Понятно, патрокл. Сочувствую, хоть и с изрядной долей брезгливости. Что праздновали накануне, в скромной сексотской компании -- день рожденья сына якеменки?
Я не употреблял этого слова - "народ"
Я вообще избегаю употреблять это слово (народ), как излишне патетическое, высказываюсь всегда только от своего имени. Но у внесистемной "оппозиции" никаких перспектив я пока не вижу, как не вижу между прочим и культурного превосходства над Путиным:http://ej.ru/?a=note&id=8074 Если Рубинштейну нравится тусоваться в такой компании - мои ему соболезнования! Голосовать за таких я никогда не стану и другим не советую.
Народ, это не патетика, это огромная сила, когда разобщенное население сплачивается и проявляет единую волю
Так и было в Германии в 30-ых. Нельзя было англосаксам и французам так унижать великий народ мирным договором, подобным версальскому. Да и было ли поражение, если во И Гитлер это почувствовал лучше других, и воспользовался.
Да, не надо было так унижать Германию
А некоторые западные (прежде всего американские и английские) ястребы стремятся также унижать Россию после распада Советской Империи. Об этом очень хорошо написал А. И. Солженицын: http://www.geocities.com/solzh/Solzh/v_obvale006.html#006 Но Путин не повторил преступных ошибок Гитлера (это конечно не значит, что он совсем не делал ошибок), а Медведев на мой взгляд старается поддерживать общественный консенсус с соблюдением баланса интересов разных групп, ещё более успешно, чем Путин. На мой взгляд, круг маргиналов сужается и деградирует. Если Путин и дальше будет вести себя благоразумно, плавно передавая власть с ротацией и омоложением кадров, всё будет прекрасно!
Медведеву не досталась Чечня и олигархи при власти, владеющие СМИ, .
Отсюда, вы правы, деградация либеральных маргиналов, что видно на Гранях. Как они цепляются к малейшей ошибке или неудачи, и как бурно радуются идиотизмам бацьки, или заскокам Муртазы...
Батька и Муртаза явно засиделись - последствия могут быть плохими!
Надо уметь подбирать преемников и вовремя уходить. Иначе цеплянием за власть могут воспользоваться не самые порядочные люди - как внутри, так и извне.
Да уж.
Солженицын: С конца 80х годов разлившийся в нашей столичной образованности интернациональный восторг едва ли не перехлестнул и ранних большевиков. Российским либералам и радикал-демократам помнилось: распахивается отныне и навеки -- счастливейшая эра на нашей планете: теперь и всем населением её, и всеми государственными деятелями овладеют общечеловеческие ценности, которым, все дружно, мы и будем служить. А посему: какая-либо твёрдая внешняя политика России есть империализм или абсурд, крепкая власть в России -- тирания.
Какой консенсус, каких групп? Группировок? Это да, это есть. А групп нету и быть не может. СУверенная демократия-с!
... да и было ли поражение, если союзники даже не вошли на территорию Германии?
Другое дело Вторая Мировая, как доигрывание незаконченной партии - Первой. Там победа была окончательной и без малейшей мотивации реванша для побежденных. Красная армия заняла столицу, а фюрер покончил с собой. Но и то Кейтель спросил, увидев при подписании французского генерала: А что, Франция тоже победитель???
отлично сказано!
просто дойчер - он дойчер и есть.
Браво, Litov, браво..
Чтой-то у вас, Дейчер, концы с концами не сходятся
Фигура публичная, контакты общественные, но когда фигура публичная фигура в ходе общественного контакта сказанула глупость - это частное дело. Не, убедил.
Не нравятся Путин и Глазунов - не смотрите на них
Я, если честно, тех телекадров пока вообще не смотрел. Всё как в любой нормальной стране. Популярность в широких массах и хороший вкус далеко не всегда совместимы при любой архидемократии. Главное, чтобы не было как в Северной Корее - любой контакт власти и искусства там по определению директива для всех. Но России-то с таким подходом давно покончено!
1.И, хочешь - не хочешь, а смотреть 90% населения будет, поскольку из всех политических каналов ОСТАЛСЯ , как в С. Корее , только один. 2.И " проводить какие-нибудь собрания и политзачёты на эту тему (как в Северной Корее) - тоже будут и такой же м-к как ты (а может и ты) скажет : "ЭТО СОВСЕМ -НЕ ИЗВРАЩЕНИЕ, а бывает даже хуже!" 3.И быть тебе м-ком -тоже не запретишь !
4.Но, будем надеяться, что здоровых людей еще осталась достаточная критическая масса.
==========================================
deutscher : "Не запретишь! Сегодня Путин - глава правительства да ещё и лидер ведущей политической партии. Вот и показывают масс-медиа все его...Не хочешь - не смотри! А вот проводить какие-нибудь собрания и политзачёты..."
Дейчеру
И что, Рейган давал в прямом эфире ЦУ художникам? И художники в прямом эфире принимали на себя соцобязательства немедленно исполнить эти ЦУ? И Путин, и Глазунов конечно имеют право на личные вкусы. А Рубинштейн имеет право на оценку не только этих личных вкусов, но и на их основе - общего интеллектуального и морального уровня личностей.
Ну почему же "ЦУ"? И почему же "художникам"?
Глазунов и Путин встретились просто как друзья - как художник и поклонник-непрофессионал. Путин поделился своими впечатлениями (непрофессионалa), а Глазунов волен сам решать, какие ему делать выводы. Всех же остальных людей (в том числе и художников) это по большому счёту вообще никак не касается. Но если Рубинштейн решил прокомментировать - его право. А наше право - комментировать Рубинштейна и друг друга.
Если Путин и Глазунов встречаются в прямом эфире - значит они и сами считают, что их встреча касается всех.
Далее. Лизание начальственной задницы хотя бы и в прямом эфире есть, до некоторой степени, личное дело, ежели лижет совершеннолетний человек добровольно и по взаимному согласию. Начальственное хамство в процессе лизания тоже есть личное дело, если воспринимается с благодарностью - это можно счесть таким дружеским стилем общения. Вообще педерастия - личное дело. Что, однако, не мешает называть тех, кто занимается педерастией - педерастами.
Смотрите, господа либерасты, не лопните, надувая сей мыльный пузырь до вселенских размеров.
Столько об этом говорить и придавать такое значение, что стороны можно подумать, будто этот визит премьера к художнику явился причиной неудач НАТО в Афганистане, падения аэробуса А-330 в океан, и вообще мирового кризиса.
как художник и поклонник-непрофессионал.
Ошибаетесь: Путин малюет, вы не знали? Тоже показывали по каналам. Скоро станет продаваться, а пока дарит свои "шедевры" в благотворительные фонды.
Вот и вся постанова
Этот Глазунов всегда пресмыкался. И 10, и 20 и 30 лет назад. Искусство его - скучняк, претендующий на что-то. Он не личность, а исполнитель. Всегда думал - что Там скажут? Наверно тот меч в былые времена нарисовал поменьше просто потому, что мы были за мир, а все кругом агрессоры... И тут Пу Тин нарисовался... Мочитель с малым х...
Ну,
Ну а кто лучше может оценить политиков - сами политики или писатели - еще очень большой вопрос. На мой взгляд, достаточно проницательно оценил в свое время политиков как раз писатель - Оскар Уайльд.
Некорректно сравнивать Сталина и Путина
При Сталине СССР был закрытой страной - ни свободных поездок за границу, ни альтернативных источников информации и комментариев. А современная Россия - открытая страна, со свободными поездками за границу, Интернетом и спутниковым телевидением. Причём как раз Путин уговаривал Евросоюз сделать обмен безвизовым и это Евросоюз до сих пор отказывается. Кто от кого отгораживается? Это западные ястребы хотели бы отгородить Россию Новой Берлинской Стеной (уже с их стороны) и обложить по периметру военными базами. Очень надеюсь, что не фига у них не получится.
Некорректно сравнивать Сталина и Путина
Но если очень хочется, то можно. Так товарищу понятнее картина бытия: Путин - верный ученик Сталина. Тогда все встает на свои места. Никаких сомнений, ничего не беспокоит, а ночью здоровый, крепкий сон.
"Некорректно"...
...эт как сравнить вора в законе с фраером
Запад перестанет отгораживаться от России, когда будет уверен, что это безопасно. В настоящий момент, я Запад вполне понимаю: Россия ещё не доказала свой цивилизационный рост, прежде всего в правовом смысле этого слова. Ну и в экономическом, конечно. И в политическом. Один уровень коррупции государственных органов власти вызывает вполне понятные опасения. А спутниковые антены, интернет и прочее, ещё не показатель цивилизованности.
Традиционный и бездарный у вас прием, Дойчер, вначале предлагаете явную глупость, а потом ее успешно опровергаете!
=====================================
D-r : "... лучше занимается литературой, а в политику не суётся - чтобы не позориться".
Уже не помню кто, в
Одно помню точно — это был не россиянин !!! Но россиянин Рубинштейн вот что он пишет: «Власть должна интересоваться искусством... Художник как член сообщества, весьма уязвимого в социальном смысле, должен всегда помнить, что он под защитой сильного, доброго и умного государства...» Несложно перевести эту замысловатую фразу — денег мы, работники искусства, хотим из бюджета !!! А я как рядовой налогоплатильщик, хочу платить только за то искусство, которое меня заинтересует. Так живет весь цивилизованный мир ув. Рубинштейн !!! А ваши желания помочь бедным художникам, пересекаются с желанием помочь, женщинам, детям, старикам, т.е. желанием быть добреньким за чей-то счет. Ведь не кто в здравом уме не хочет зла ни художникам, ни женщинам, ни детям. НО помощь им из бюджета называется социализм, это путь в никуда, мы это к сожалению очень хорошо знаем !!!!!
У художников всегда были богатые ценители, спонсоры и покровители из сильных мира сего.
Папы, кардиналы, короли... Как и кто помог появиться МХАТу, помните? Другое дело, они должны понимать: помогая, не указывай, какой длины должен быть меч.
Боюсь вы не улавливаете разницу.
Богатые ценители - это поддрержка частного капатала, государственная - поддрержка всего народа. Ну скажите мне? почему бабуля из деревни "200 лет без урожая", где нибудь в Тамбовской области, должна платить художнику картины которого она все равно ни когда не увидит ???
Не должна. Она и не платит, раз не покупает.
Но если частного капитала нет, как было при Совдепии, или капиталисты прижимистые, как наши, то искусство ложись и помирай? К/ф "Летят журавли", мультяшки "Ну погоди", которые смотрят ее внуки, манежи, выставки, театры, киностудии, и т.д. - все было за счет бабушки из Тамбова. Раньше Папы помогали за счет таких же бедных старушек Микельанджело и Рафаэлю, заказывая и оплачивая заказы. Король Франции покровительствовал Леонардо за счет налогов, собираемых с народа. 500 лет прошло. Люди до сих пор любуются.
Вот здесь совок и зарыт !!!
Хочешь снимать кино - лижи зад Михалкову. Хочешь писать музыку, которую будут слушать (правда только в совке) для этой цели есть зад Пугачевой. Ну а что-бы твои картины имели успех, чей зад лизать, спроси у Рубинштейна !!!
Ну так какие проблемы? Давайте закроем искусство,
и тем самым навсегда покончим с коррупцией и указаниям вождей, как рисовать, писать, сочинять! А главное, некому будет подставлять свой зад для облизывания.
Не надо, так говорить обо всех, многие так называемые деятили от искусства, на самом деле обычная блатная посредственность !!!
Про картины не знаю, не бываю в москве. А многих производителей фильмов и музыки по социалистической методите, прикрыть было бы совсем не плохо !!!
Согласен.
Только кто будет решать - кого прикрывать?
Финансировать министрерство культуры поменьше надо, для начала !!!
А то про россиян говорят что они через чур культурные !!! :)))
Только кто будет решать - кого прикрывать?
Рынок будет решать. Покупают - значит нужно. В свое время в "перестройку", был такой лозунг - "рынок все расставит на свои места". Самый справедливый лозунг для общества с разделением труда. Правда оказалось, что то место, куда рынок поставил всю страну (от производства кино и картин до производства гвоздей и ботинок), стране совсем не нравится. Однако есть мнение, что это и есть то самое место, которое страна занимает по результатам своей работы.
Возможно, вы не поняли того ироничного намека, который сделал Лев Рубинштейн на истинный посыл данной встречи.
Мол, смотрите, вот такое у нас замечательное государство. Отечески интересуется, бдит, присматривает и помогает.
Еще раз перечитал, на мой взгляд, понимается только как желание поддержать ходожника,
а в его лице и все искусство, за счет государства...
Пардон, не дочитал до конца, слишко возмутило это повышенное внимание, которое должно оказывать художнику государство...
"Несложно перевести эту замысловатую фразу — денег мы, работники искусства, хотим из бюджета !!! "
К сожалению, вы совершенно неправильно перевели эту фразу! Она написана в ироническом ключе. Но я вам ее переводить не буду. Тем более, что вы сами могли бы догадаться, хотя бы потому, что Рубинштейн не считает нынешнее госудаство ни добрым, ни более умным. А до силы его ему, как мне кажется, особого дела нет.
Ха-ха-ха!
Шпильки вставляем! Кстати, пару дней тому, по немецкой первой программе, диктор в новостях назвал Медведева премьером, а Путина президентом.
Бедная Меркель...
Уж ей это Медведев припомнит )))))
укоротить поэта - вывод ясен
Эффектнее и эффективнее было бы посещение свинофермы, разминание навоза или показ, как правильно крутить хвосты коровам.А так, что ж, еще раз видна глупость каждого.Работа на публику никогда не доводит до добра. Теряется чувство меры и правильное восприятие реального мира.
"...Глазунов точно такой же художник, как Путин премьер. "
Точно в цель. Спасибо.
Я тоже хочу рассказать, как посетил одну мастерскую. Извините за длинноту....
ВСТРЕЧА С ШВАРЦМАНОМ
Я впервые увидел Михаила Матвеевича Шварцмана в 1978 году. Мне было 22 года. Я только что закончил университет, работал в научно-исследовательском институте и рисовал каждую свободную минуту. Был твердо убежден, что делаю это гениально. Попасть к Шварцману было трудно. Он никого не хотел видеть и принимал только избранных из избранных. У меня нашлись добрые друзья, мне был назначен час, и я приехал с рюкзаком своих работ в пролетарский район, где в старом черном пятиэтажном доме недалеко от кабельного завода жил Шварцман с женой. В коммуналке. Когда я поднимался по скрипучей грязной лестнице на третий этаж, сердце билось в груди как испуганный щегол в клетке. Я чувствовал, что судьба моя изменится раз и навсегда и возврата к прежнему не будет никогда.
Позвонил. Шаги. Дверь открыл человек небольшого роста. Черная курчавая борода, курчавые волосы. Лысеющий лоб как бы летящий вверх. Резкие, поразительно живые, смеющиеся глаза. Небольшие руки. Темная рубашка, темные штаны. Темные же сапожки.Проходите, сэр! Боже, что за голос! Низкий, хриплый, играющий. Голос блистательно остроумного человека. Один раз посмотрел на меня. Тут меня и осенило. Я сразу понял, что все мои работы - дрянь. Даже не показывая их ему, даже не видя еще его работ. Я стоял в замызганном московском коридоре, а через мои зрачки неслись алмазные воды небесной реки. Я понял, что сейчас увижу чудо, которое испепелит мои инфантильные идеи, наполнит мою жизнь новым светом. Так и случилось. В комнате стояли рядами, как на церковном иконостасе, поставленные, доски размером примерно метр на полтора, покрытые странными, таинственными, прекрасными рисунками темперой. Это было так же чудесно, как впервые услышать ноктюрны Шопена, симфонии Малера или впервые увидеть море... Излучение его картин и его личности было так велико, что я сразу заболел лучевой болезнью, от которой излечился только через многие годы. Я долго пытался глупо и безуспешно подражать мастеру, не вникая в метод и смысл, лишь вдохновляясь его формами. Много позже, я понял, что этот человек парит на недосягаемой высоте, пытаться взлететь туда - означает обжечь слабые крылышки и погибнуть. Я смирился со своим положением скромного художника без претензий, и мне сразу полегчало.
Еще лучше стало, когда я вовсе отказался от художеств.
ссылка по теме
http://www.trifonow.ru/painters/shvarcman/shvarcman.html
antifashist_ru
Не нашлось писателя, после которого, Желтков понял бы что, то что он пишет ДРЯНЬ! А вообще,все, начиная с"альбертэнштайн", говорит об его душевной ущербности, и патологической завистливости!
в кои=то веки захотел доброе дело сделать, рассказать о великом человеке
и получил такую злобу! А я ведь даже на прекрасную статью дяди Руба не отозвался. Не заработал так сказать лестное внимание "двоих из лубянского ларца" - Кланта, в девичестве Патроклия, и фальшивого Антифашиста. Надо отработать! Получайте. Рубинштейн польстил лилипуту - отвратительный сервильный натуралист Глазун обладает не только подлостью всх оттенков, но и... хоть и неплодотворной но работоспособностью. Лилипут же может только пилить, тырить и злобствовать. О нем останется в истории даже не негативное упоминание, а просто - дырка... Пробел-топтун.
antifashist_ru
"в кои=то веки захотел доброе дело сделать, рассказать о великом человеке"-А где там про Шварцмана? Там только о себе любимом! Так что не надо ля ля! Все остается в силе!
НЕ любишь ты его антифашист :)
Скоро я закончу про Рубинштейна, ...и тоже попаду в стан твоих врагов :)))
antifashist_ru
"НЕ любишь ты его антифашист :)"- А за что мне его любить? Он не любит мою Родину, наш народ, к тому же нацист и извращенец. За что мне его любить!?
уговорил, тут про Шварцмана
http://proza.ru/2009/06/18/894
Зашел на линк Шесткова
и не пожалел. Хорошо написано, интересно и вдумчиво. Есть очень интересные мысли. Заметил линк, потом почитаю еще что-нибудь, авторский лист там длинный.
antifasist_ru
https://graniru.org/user/specter.htmlА пока, премьер не премьер... Вы с ним на короткой ноге, в том смысле, что на коленях (как поклонница таланта) - не знаете ли, что с ним произошло: вот уже второе его эссе я принимаю на ура? Умно, изящно, отточенно и без тени того тона привинциального проповедника, которым он так грешил. Витамины? Бросил курить? Начал курить? Что бы то ни было - мазал тов!
И это вы называете напакостить? И чему только вас на курсах учили? Ну, да что с вас взять, вы хоть оставьте копии также на других ветках - покажите энтузиазм.
antfashist_ru
"И это вы называете напакостить? "-Напакостить это по Вашей части! И про курсы раскажите своей бабушке, наверное она поверит!
Юнкер
Бруно,Вы и в этом комментарии стараетесь быть писателем...Конечно, это Ваше дело, в конце концов. Но я абсолютно искренне пытаюсь понять, неужели Вам,если Вы считаете себя писателем, не режет слух: "Темная рубашка, темные штаны. Темные же сапожки"; "через мои зрачки неслись алмазные воды небесной реки". А это проговорите вслух:"В комнате стояли рядами, как на церковном иконостасе, поставленные, доски размером примерно метр на полтора, покрытые странными, таинственными, прекрасными рисунками темперой".Я уж не говорю о "досках", "покрытых"!"рисунками". А это не чудовищно ли?:"Излучение его картин и его личности было так велико, что я сразу заболел лучевой болезнью, от которой излечился только через многие годы".Неужели Вы этого не видите? Почти в каждой Вашей фразе,есть повод для издевательств над Вами, как и в последнем пассаже:"Еще лучше стало, когда я вовсе отказался от художеств", которое так и просится на стёб,но которое меркнет с "драмой" "Анапой". Но о ней как-нибудь в другой раз.
В фразе про иконостас одно слово действительно лишнее ("поставленные"), не заметил, когда правил. "Алмазные воды небесной реки" - из китайской поэзии. Доски могут быть "покрыты рисунками" также как руки лубянских критиков могут быть покрыты блатными татуировками.. Критика ваша мне не интересна, потому что вы недостаточно "секучи"...Иначе вы бы сразу "узнали" московскую лексику семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века.
Я смотрю, Вы интересуетесь моим двоюродным братом М.М.Шварцманом... Недавно вышла книга (не в России) его родного брата Анатолия Шварцмана. В ней немало страниц посвящено Михаилу Матвеевичу.
Как называется книга Анатолия Ш.? Где опубликована?
"Время вспоминать. Восемь десятилетий Натана Шварцмана" Иерусалим 2009. Натан (Анатолий) Шварцман - младший брат художника Михаила Шварцмана, отказник, известный в московских еврейских отказных кругах 70-80 годов. Книга малотиражная. Я вошёл как пользователь ЖЖ. Вы здесь видите адрес моего ЖЖ-блога. Если Вам действительно интересно, то помогу связаться с Анатолием Матвеевичем, через которого получите книгу, да и сам могу кое-что вспомнить про Мишу. В книге есть и краткие воспоминания Мишиной жены Иры (Ираиды). Подробности через мой блог в ЖЖ. Можете написать пост в любой теме или воспользоваться ЖЖ-имейлом. Александр Шварцман.
Спасибо, Александр, обязательно свяжусь с вами.
Путин и Фрейд
Российский царь, краснея от обиды, сказал в сердцах о статуе Давида: "Пацан хорош, брутален, тороват, вот только м-меч - того, коротковат." Сказал, и породивший парадигму в могиле засмеялся мудрый Зигмунд.
Гражданин Рубинштейн!
Не надо меня "отключать"! Я разочек напишу (по крайней мере собираюсь так сделать) и всё.И не мешаю вашей нервной системе. Хорошо? А то вы как то нервный были на встрече с общественностью, и потом три дня камменты резали безжалостно и бездумно, словно мстя всем за что то! Так вот, о главном. Художник Глазунов вознамерился написать картину с В.В. Путиным в центре композиции. Да что там говорить, УЖЕ написал! Но, вы же знаете этого Лиса! Он решил получить одобрямс непосредствено от САМОГО Владимира! Осознаёте? Глазунов стар, уже наверно не сподобится создать НЕЧТО эпохальное. Улавливаете? Последняя работа..так сказать ИТОГ пути! (Глазунов-личность, как умело строит жизнь и биографию! не Никас, с его старлетками,совсем не Никас, а покруче!). И вот, в такой вот атмосфере...вот в такой вот..предпремьерной обстановке...приезжает Прмьер..да и что говорить ВЛАДИМИР...(уже без отчеств и фамилий..) вы понимаете? И вот Владимир говорит художнику..тонко так...- ты ж постарайся..чтоб у меня меч был хорош..чтоб не так как у вон этова... Вы улавливаете КАК меняется ВСЯ картина разговора, если понимать что Глазунов "примерялся" к портретцу Путина...и даже кое чего показал...А? Это разговор такой,знаете ли..как у заказчика уже с портретистом пошел...с усмешечкой легкой..слвоно В.В, сам удивляется- портреты..я разве такой..и хорошо ли это? Вот так вот, гражданин Рубинштейн. От контекста встречи многое меняется, не правда ли? )))) А про художников вы как то натужно рассказали, словно остерегаясб вспоминать глубже...)) Оно и так бывает, художники они ...они рахные бывают. Хотя все конечно мировые знаменитости. Я других не видел.))) Да и вы, тоже.
Пробелы в описании.
Писал Рубинштей о мастерских 60-70-х с нескрываемой ностальгией. Но не хватает в описании изюминки.А именно, что пили, чем закусывали и всё, что с этим связано.А связано, ой как много.Вспоминать, так вспоминать.
далеки вы от народа
Лев Семёнович на Гранях единственный из авторов, кто не боится отвечать на комментарии, хотя они очень разными бывают. Мне нравятся эссе Рубинштейна. Они разительно отличаются от действительности вокруг. У Рубинштейна описана драма художника, чьи работы случайно попали в Париж. Вокруг драма "быдла", которому не платят зарплату, которое унижено и опущено, которое ну ни капельки не интересуется трогательной проблемой взаимодействия художника и власти. Будьте здоровы, Лев Семёнович. Будет минутка - посмотрите:
http://ab-pokoj.livejournal.com/27839.html
О, как это по советски...
Проблемы взаимоотношений между Художником ( членом Союза или нет? ) и Властью ( местной, центральной, гебешной и т.д).Допуск к халяве или полухаляве. Сколько сталеваров в робе или при полном параде надо намалевать, чтобы тот самый заветный этюд, ну, хоть краем глаза, как бы невзначай, могли увидеть на выставке Молодых(непременно !) живописцев города, района, области и т.д.
Путин у Глазунова непомнил мне
о брежневском анекдоте: на художественной выставке Леонид Ильич уставился в раму: "Что это за жопа с ушами?" Приближенные в ужасе: "Это зеркало, Леонид Ильич". Брежнев: "А... Тарковский?" Правда в жизни все иначе: что Путин - то и Глазунов, два сапога пара, один хрен в разных плоскостях житейских.
Кр
Три слова об искусстве...
А вот эта статья Рубинштейна мне понравилась.К категории художников также смело можно отнести и архитекторов и скульпторов и поэтов-писателей и музыкантов и кинематографистов...и в чём то даже учёных.В сталинистско-большевистской историографии флорентийский дом дюков-Медичи почему то называли деспотическим.Но ведь Медичи всячески поощряли искусство !!! И в чём то способствовали Эпохе Возрождения.Французкого короля Людовика Четырнадцатого(кстати он имел кровь Медичи в жилах своих)большевички при помощи своих писак называли тоже чуть ли не тираном,однако сейчас выясняется,что он построил великолепный Версаль и не препятствовал развитию искусства.Зато сколько живописцев рисовали Дядьку с Трубкой во времена культа личности !!! То он пламенный колхидец,то он учавствует в батумской демонстрации против царизма-романизма,то он рядом с Ильичём в Смольном Дворце !!!Вобщем исходя из всей истории постромановской России как то невольно напрашивается вывод о том,что политая кровью "советско-российская нива" бесплодна была !!! И даже Алексей Толстой(ушедший от нас в 1946) был ведь воспитан в дореволюционное время.Потому то так и писал неплохо по сравнению скажем с теми писателями которые(наподобие Юлиана Семенова)выросли уже в совковское времечко.На пропитаной кровью и атеизмом ниве ничего пожалуй доброго не может вырасти господа-индейцы !!!
Алексей Толстой - Дата смерти: 23 февраля 1945
Извиняюсь Фёдор Фёдорович...
Действительно 23/II-1945.И только что сверился в справочной литературе.Помимо всем известного "Золотого Ключика" и "Сказок" он написал(и увы не дописал)роман про Петрушу Романова.Это единственный царь в российской истории который вызывает восхищение даже и у моей родни !!!Льва же Толстого я не читал хотя он стоит в нашей семейной библиотеке(на русском языке).Читал короткие его рассказы.Про Алексея Константиновича я знаю лишь то,что он написал "Князь Серебрянный"...Честно говоря рука моя с самого детства тянулась так сказать к иностранной литературе(USA...UK...France...italian and other).Вот недавно еле-еле осилил "Архипа" и то лишь потому,что побывал инкогнито на могиле его в прошлом году.Хотел вот недавно перечитать гоголевского "Тараса Бульбу" в связи сами знаете с чем,но найти не могу никак !!!
Ну я все понимаю, но чтоб Гоголя не найти в сети!
Вот вам хотя бы Альдебаран, там есть все, хотя и поп-апы раздражают: www.aldebaran.ru. У Максима Мошкова есть на lib.ru - там даже, пожалуйста, Тарас Бульба в двух редакциях и никакой рекламы. Да миллион библиотек в сети!
Ну сё вы хотите?
Я вот недавно осилил прочтение школьный курс прочтения классика .Читал и перечитывал диалоги Герасима и му-му.А вы хотите чтоб читали Гоголя?Про Петра 1 так же знают только школьный курс литературы.А альтернативные взгляды не менее интересны.Истина как всегда где-то рядом.Дам ссылку на альтернативного Петра 1 .Кому интересно-шарьте по страницам-много интересного узнаете http://lib.aldebaran.ru/author/solonevich_ivan/solonevich_ivan_narodna ya_monarhiya/solonevich_ivan_narodnaya_monarhiya__36.html
dzieki bardza cincinatu
Благодарю конечно за ссылку,но я только что нашёл книжку эту.И недавно фильм скачал(низкий поклон moscowian pirates).Буду вот смотреть,а потом чем дiдко не шуткует возьму да и размажу этим "киномазов" московских також как их в своё время да те же поляки рубали-стругали !!!Сначала книжка потом фильм затем анализ...и булатный блеск клинка польского...
ИМХО никакого восхищения Петруша кар раз и не заслуживает. Придуманный Толстым образ от реальности далек.
Петруша, конечно, поражает воображение своей целеустремленностью и неуемной энергией. К сожалению, выбранный им вектор - черпать западные технологии при полном отметании прав личности и пр. - определяет развитие России по сю пору.
Глазунов благоговейно поднял уроненную художником кисть...
Эй, селигерские?
глазунов много натворил чего...
еще когда-то много лет назад в Одессе я несознательной маленькой особью вместе со старшими выстояла чудовищную очередь на его выставку... и долго ходили мы там среди фотографических фантазий и почти фотопортретов в неловких позах с затейливым ландшафтом позади...помнится, я удивилась наивно - а где картины-то?? и на меня шикнули... неудивительно, что Глазенап и нынче радует властные очи - как прежде радовал бровастенького
А у меня знакомый один на его курсе учился ...помнится..)
Так он вместо практики на пленере,крышу у Глазунова на даче чинил..Бальша-а-ая дача...И иконы,иконы внутри..хе хе...)
На Глазуновской картинке - этой, как ее - ну про тысячелетие Руси, нет Гагарина.
Если бы речь зашла о футбольном матче, то можно было сказать так: Игра была ровна - играли два говна!
Просомтрел я дискуссию, господа,...
... и был удивлен тем, что никто не зацепился за мысль о парадном портрете экс-Перзидента в "Национальной Картинной Галерее". Америке, вкдь, "вешает" своих президентов в галерее, даже если Президент стал ненавистен на восьмом году правления, а Россия в этом деле явно отстает. Вот тут проблема! Кому нести свою физиономию на показ? Ну не московскому же "Пикассо". А все это: мечь длинный, меч короткий - на публику.
Дык и место себе присмотрел он, Троцкого замазать, а его вписать
Думаю, что Глазунов намек понял?
Не собирал,а скупал в глубинке...
С одним деятелем-реставратором из Репинки,которого потом то-ли уволили,то-ли посадили..А шоб не садиться,он все иконы Родине завещал..О,как!..В один день.Потом мол все и возьмёТТе...Геройский поступок..Но в один день..в пять минут даже..завещал..Быстро так..)
..Что...Глазунов точно такой же художник, как Путин премьер - абсолютно точное замечание.....
..Что...Глазунов точно такой же художник, как Путин премьер - абсолютно точное замечание.....
"абсолютно точное замечание....."
"Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет" Кун Фуцзы
А в середине 70-х в мастерскую моего друга-художника
Что-то, Лев Сменович, как ни статья, так вы все "те" времена вспоминаете... Ностальгия?
"Ностальгия?" ----- И это тоже. Но не только. "Те" времена, по-моему,часто рифмуются с этими, и я как человек своего возраста и своего опыта считаю правильным и естественным "нырять" время от времени туда. А что, вам кажется это неинтересным, скучным? Ну, тогда извините. Мне это интересно. Надеюсь, что не только мне.
...считаю правильным и естественным "нырять" время от времени туда
Соглсен... Только периодически и вынвривать надо...
Рубинштейн советский писатель.
Именно советский период его жизни есть постоянный источник его вдохновения, его "засевшая" в сознании и подсознании муза.Но похоже, он не очень благодарный человек...
Слова, слова, слова
Можно просто сказать: Мне не нравится Путин как политик. Мне не нравится Глазунов как художник. Но написана статья, не содержащая ничего, кроме этих двух предложений. Замените слово Глазунов на Рубинштейн и ровным счетом ничего не изменится. Аргументация не ослабнет и не усилится. Ее нет. Вероятно это правильно: искусство (как и политика) не выражается в квадратных метрах и килограммах. Зачем же тогда что-то писать? Достаточно пойти и посмотреть (это если картины), или просто жить при том или ином политике. А вот зачем. Критика это всегда политика, а политика, как сказал Бомарше это искусство создавать факты, шутя подчинять себе события и людей. Выгода - ее цель, интрига - средство... Повредить ей может только порядочность
Пурга, пурга, пурга
Ну это, вроде как, в стихотворении Пушкина "Зимний вечер" - всего одна дельная мысль - предложение выпить, и кроме этого одного предложения не содержится ничего. Замените "моя старушка" на "моя подружка, динамистка и факушка" и ровным счётом ничего не изменится. Аргументация не ослабнет и не усилится. Ее нет.
Чтобы художник хмм... расцвёл, его надо чаще поливать навозомъ...
Картину раз высматривал сапожникИ в обуви ошибку указал;Взяв тотчас кисть, исправился художник,Вот, подбочась, сапожник продолжал:"Мне кажется, лицо немного криво ...А эта грудь не слишком ли нага?Тут Апеллес прервал нетерпеливо:"Суди, дружок, не выше сапога!"
Есть у меня приятель на примете:Не ведаю, в каком бы он предметеБыл знатоком, хоть строг он на словах,Но черт его несет судить о свете:Попробуй он судить о сапогах!
Ну и о чем базар? Наш Папа зашел побакланить с этим старым ссученым мазилой. Так все ж по понятиям! Наш Папа по нашей свободной зоне ходит где и как хочет, в любой барак дверь ногой открывает, и никто из наших сидельцев ему не указ. Сказано - этим мечом только колбасу резать, значит - резать. Без базара! А то в следующий раз Наш Папа этому мазиле вообще обрезание сделает, да так, что у того ничего больше не вырастет. Слава России! Уже!
Браво, Лев Семенович - тепло от хороших воспонинаний тех времен, и смело о художнике и премьере!
текст кошерный, но...
значение события раздуто. Ситуация вполне понятна с точки зрения психологии. Ну пришёл Путин на день рождения к идейно близкому известному художнику-державнику. А старику 79. А это не 19, чтобы в бунтарях ходить. Наверное есть у него уже немного этого, "маразма". Да и воспитание советское: высокое начальство принято уважать и слушаться. Старики вобщем то не интересны. Но они этого не понимают. Им кажется что они кладезь мудрости, и признание, внимание к себе они очень ценят. Особенно если их уважают, выслушивать готовы. Ну раскапустился дед: Такие гости! Неизвестно что из Рубинштейна получится, если до 79 доживёт. Может придёт к нему тогдашний идейно близкий ему "премьер Каспаров", Лёва ему сразу же свои концептуальные стихи зачитает дребезжащим старческим козлетоном. А тот даже и послушает, наберётся терпения. Так Лёвчик расчувствуется и ему в угоду тоже исправит пару строчек, да ещё и руку не прошание поцелует.А про это: Это было бы смешно, нелепо и безвкусно, если бы мы вдруг вообразили себе, что Глазунов на самом деле художник, а Путин на самом деле политический деятель современного государства...Ну что сказать... Не подумайте что я хочу "продолжить ряд". Но ведь и Рубинштейн разве тоже на самом деле поэт?
Старику 79, бунтарства от него никто не ожидает, как впрочем и щенячьего энтузиазма услужить начальству. Предположим, г-н Глазунов не стал бы в doggy style позу «рад стараться», а пробурчал бы что-либо стариковское, типа « А знаете ли, Ваше Высокопревосходительство, что такое перспектива?» или даже «А пошел бы...» - какие бы страшные последствия ожидали бы маститого старца? В Сибирь сослали бы? Полонием бы накормили или кокнули бы в подьезде? Отняли бы любимую дачу? На банкет бы не пригласили? Вряд ли. Оба клоуна одинаково отвратны, и мэтр, и охамевший политик "c простонародными вкусам".
Ув. дядюшка!
Просто старую собаку новым фокусам не обучишь. Или старую цирковую лошадь, которая всё по кругу... Не обладай Глазунов блядскими (простите)навыками, кто бы сегодня о нём знал?
Навыки-то увы! - блядские... но на старости лет какая была золотая возможность класс показать!Если бы молодость знала - если бы старость могла...
Чё к деду придираетесь?
Пусть порадуется. Ему итоги жизни подводить пора, оглянуться на сделанное. Вот ему государство в лице премьера и выразило признательность и дало оценку. Что его жизнь не зря прожита. Конечно мог бы и не мельтешиться с обещанием "переписать", но это его личное дело как ему с Путиным общаться. Может он действительно Путина уважает? Может тоже искренне хочет ему что-то приятное сделать? Путина многие люди искусства уважают. И вовсе не обязательно подхалимы по натуре. Ведь тот же Глазунов отнюдь не конформист. Он ещё при Хрущёве выставлялся в той скандальной выставке на Манеже в 1964, и его картину тогда спалили. И ему ни бояться ннечего, ни подхалимничать не надо. Или Андрей Макаревич. Человек небедный, смелый. В СССР он всегда был "протестным", но сейчас он за Путина и "Единую Россию". Ведь в лихие 90-е настоящие таланты чуть было по миру не пошли. Возмите то же кино. Это же не кино, а говно было. Государственное субсидирование прекратили, а на деньги "новых русских" снимались только рекламные ролики и "шедевры" типа "Частная жизнь Королёвой", "Американский дедушка". И талантливые и знаменитые актёры от страха остаться не у дел были вынуждены в них сниматься. Бедный Евгений Леонов наверное и помер то раньше времени из-за своей дурацкой роли в этом самом "дедушке". Это же позорище а не роль. А эти: "Окно в Париж", "Увидеть Париж и умереть"? Сплошной "совковый комплекс неполноценности", чернуха и порнуха. А смеялись над чем? "Особенности национальной охоты", "На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич..." , какая-то фигня про встречу Нового Года в больнице, не помню уж и название, не говоря уже о прочей халтуре. Даже в попсе... Пугачёва, старая вешалка, вдруг запела "рок" и всякие "мой мальчик, мой зайчик"...Короче? ВСЁ говно было и для таланливого человека уныние и депрессия. А теперь дело поправляется. И с комплексом неполноценности покoнчили. И кино лучше, и театр ожил, и песни поприличнее, и артистов привечают, награды им дают. И начался этот маленький ренесанс при Вове Путине, как ни крути.
Радость деду – мол САМ гражданин начальник снизошел и поправил – конечно аргумент весомый, хотя непонятно, почему об этом должны знать все, как и о подаренном платьице некоей бурятской девочке. Выглядит по ТВ как 100%-е чучхе. И признательнось за что выражать? За прилизанные и мертвые портреты, за вялые инсталляции? За наговоренную и написанную чушь? Ну уважает он Путина – а Путин его, но кому какое дело, также как и взаимнные симпатии путинского вроде-бы-кореша Сильвио Берлускони к длинноногим молодым блондинкам. Ну подавал искру таланта ( а может быть и нет ) г-н Глазунов в далеком 1964м, но скурвился до неприличия и итог – сплошная мертвечина. Все примеры Ваши, г-н Пестицид слабенькие. И Макаревич отнюдь не Леннон, и кино ныне снимаемое полное шайсе, несмотря на все солидные бюджеты. Можно подумать, пришел Светлое Солнышко Путин, все дружно встали и начался Ренессанс, сразу появились феллини-пазолини и вайды с бергманами, лепота а? И попса, попса расцвела –то... Дима Билан достойно принял эстафету от Илюши Глазунова.
for pesticidium
То есть как я понимаю вы всеми силами пытаетесь оправдать устои путлеризма ? Напрасно...дни его сочтены.Глазунова я не знаю(правда можно сейчас порыться в библиотеке или в общей сети),но что есть такое ВВП мы знаем !!!Если для кого-то это создание питерских отбросов и является учителем и вдохновителем,то лично для меня он пся крэвъ заброшенная на московский Олимп.Вся его ложь превосходно видится с телеэкранов.Или он думает что люди не способны видеть и различать добро и зло?И при чём здесь национальность того же Рубинштейна.Мы свой путь не выбираем и родителей также.Всё в руках Провидения находится.Если Путлер и возомнил себя российским богом,то он скорее заключил сделку с дiаволом,чем с Творцом и Провидцем.Имея собачью кровь в жилах своих имея советско-инквизиторское воспитание(чекисты-наиболее дрессированые из собак)он даже и не представляет себе суть власти и денег !!!Да возможно и не такое уж решающее значение имеет кровь сколько воспитание.Я вот например могу объяснить почему мы пришли к РРК(российскому разбитому корыту),а ВВП-ДАМы этого даже и не видят.Надо быть полными мерзавцами или точнее руссистами-великодержавниками чтобы постоянно третировать бывшие союзные республики,затевать так называемые энергетические войны,а в тылу иметь развалившиеся заводы подкармливаемое начальство всех мастей,банки которые только тем и замимаются что садят людей на кредитную цепь(и кстати предприятия тоже).Нельзя разве было вкладывать средства в развитие да тех же нефтеперерабатывающих заводов !!! Ведь благодаря огромному импорту иномарок бензина просто-напросто не хватит если резко понизить цену на него !!!А как вывернули руки сельскому хозяйству??? А как разделили между олигархами-путиноприслужниками(ДОВ-самый яркий пример такого прислужника)все ключевые отрасли промышленности?Путлеризм душит прежде всего россиян простых...или вы пестицид не согласны со мною?
for dimawint
Экий вы болван, однако.
Войдёт в историю...:)
Рассматривая картинку "Князь Олег и Игорь" глава правительства высказал пожелание, чтобы меч мифического героя российской старины был несколько увеличен, "а то выглядит, как перочинный ножик". Подумав, Путин добавил: "Им как будто колбасу режут".http://www.mignews.com/aimages/06_09/150609_130503_70429_11.jpg
Ув. Лев семеныч периодически пописывает прекрасные политические статьи, как журналист.
Хотя статуса (официального, на Гранях) Льва Семеныча я не знаю. У меня с ним много общего, кроме возраста, я вот с 92-го г. лет пятнадцать содержал (на льготных условиях -10%) творческую мастерскую. Правда уровень не тот, меня посещали не известные ныне журналисты или художники, а всего лишь художники, работающие в оформительстве и наглядной агитации (доходное было дело и не присекалось!). В основном приходили, чтобы выпить, ну и я, в соответствие с нашим уровнем, иногда им говорил не "Извини, старик..", а просто: пошел н..., зае...Других комментариев к этому очерку ув. Льва Семеныча у меня нет. Внепонятку нахрена этот сентиментальный и трогательный очерк о прошлом человека, имеющего в друзьях лучших художников мира(?) помещен на политическом сайте. А, кстати, почему бы ув. Льву Семенычу ну хоть немножко не намекнуть кто они: уж не сам ли Ника Сафронов? Или даже, вобля фамилия вылетела, ну тот, портретист, который и Брежнева, и Кастро, и, прости Г-ди, Калево Кекконена? Ну что Вам стоит намекнуть, Лев Семеныч? Не забывайте: скажи кто твой друг, и я скажу кто ты. Я, к сожалению, пролетел как фанера в этом плане. У меня друзья, в основном, ну....
Зря я написал так много.
А всего лишь хотел сказать, что прекрасный очерк Льва Семеныча на этом сайте считаю не уместным. А Льву Семенычу, считаю, что уж коли у него есть такая возможность, писать на животрепещущие политические темы, на злобу дня, так сказать.
неуместным, пардон.
.
Прошу вернуться к теме статьи (эссе) Рубинштейна,
на мой непросвещенный взгляд, речь идёт об отсутствии у художника (Глазунова) чувства собственного достоинства, без которого истинный творец невозможен. И не только творец (в высоком смысле), но и просто приличный человек.
Пробую вернуться.
На мой взгляд, Глазунов, наверное хороший художник, но я его не люблю. А раз так, то и обсуждать его не хочу. Я, для себя вывел правило, что в нематематических категориях, таких как искусство, обсуждать можно только тех, кого ты понимаешь и любишь. А просто так - для меня бессмысленно.
Вот так!
Что все замолчали? Давайте об искусстве! О Нике исафронове? Че-то он у меня ассоциируется с Собчак. О Глазунове? Молчу, как обещал. Квадрат Малевича? -ну не здесь и не с вами. Все?
Уверяю Вас,
нет никакой корреляции между свойствами истинного творца и чувством собственного достоинства. До определённого времени все заметные художники, в широком смысле, были функцией аристократического modus vivendi, а если принять во внимание буйный нрав и мстительность большинства представителей тогдашних (а кое-где и нынешних) "элит", выжить творчески, а часто и физически, можно было либо не имея, либо задавив в себе даже самую минимальную возможность протеста. Достаточно ознакомиться с творчеством тогдашних крупных придворных художников и поэтов, а практически все они были придворными, чтобы увидеть, насколько их искусство комплиментарно и неискренно. Они ведь и афродит с нимфами писали и могли"почувствовать разницу". Да и потом... Вы верите Ал. Сергеичу, когда он пишет:
Друзьям
Нет, я не льстец, когда царюХвалу свободную слагаю:Я смело чувства выражаю,Языком сердца говорю.Его я просто полюбил:Он бодро, честно правит нами;Россию вдруг он оживилВойной, надеждами, трудами.О нет, хоть юность в нем кипит,Но не жесток в нем дух державный:Тому, кого карает явно,Он втайне милости творит.Текла в изгнаньe жизнь моя,Влачил я с милыми разлуку,Но он мне царственную рукуПростер — и с вами снова я.Во мне почтил он вдохновенье,Освободил он мысль мою,И я ль, в сердечном умиленье,Ему хвалы не воспою?Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:Он горе на царя накличет,Он из его державных правОдну лишь милость ограничит.Он скажет: презирай народ,Глуши природы голос нежный,Он скажет: просвещенья плод —Разврат и некий дух мятежный!Беда стране, где раб и льстецОдни приближены к престолу,А небом избранный певецМолчит, потупя очи долу. ?Я верю. Значит, ч. с. достоинства его имело специфические свойства - ведь это НиколаюI, который слегка казнил кое-кого из его "друзей". А сейчас...Однако, всё это не имеет никакого отношения к Глазунову, который будучи плохим художником, заодно не имеет и ч.с.достоинства.
А вы не пробовали присобачить поэзию Крылова к Дали?
А хуле? Попробуйте.
To" grace"
На этой ветке - ты лучше всех. Твой пост второй вначале - именно он сподобил меня читать дальше. Теперь я буду искать твой ник.
Могу ответить только кусочком Пушкина,
коль скоро вы так мотивированно меня опровергли:
Молчи, бессмысленный народ,Поденщик, раб нужды, забот!Несносен мне твой ропот дерзкий,Ты червь земли, не сын небес...Если такое мог себе позволить воздвигший сам себе памятник певец свободы, Арины Родионовны, сватьей бабы Бабарихи и, вообще, прадедушка русской демократии (стал быть, дедушка Ипполита Матвеевича по отцовской линии), мне, мизантропу и грубияну, сам Б-г велел это цитировать.
Я понял. Чего уж там.
Антидепресанты пробовал? Ну они на печень хреново. Тогда пиши. Извини, ЦИТИРУЙ!
И это цинизм?
"Циник - человек, знающий всему цену, но не знающий ценности." Это сказал Оскар Уайльд, а он был дока, поверьте мне. И это явно не о вас. К тому же он был великим эстетом, а потому вы не похожи и на Уайльда. Будьте проще, будьте, по совету Добрины, как дети... И ник выберите соответсtвующий: deti2, bessmislenniy narod2, что-то в этом роде.
artist-ты же врагов себе наживаешь!А.С. это "наше все" и не обсуждается!Если ты и ябродского также-до утра не доживешь!
.
- В сухом остатке: - Меч короток (раза в полтора). - И художник не стал возражать против справедливого замечания. - Обсуждение в стиле Аграновского-второго: - Рассказывая о ч-л не забудь себя любимого... :-)
-
-
ПС
-
И обсуждение и статья.
-
Стоит ли обсуждать свою интимную жизнь здесь, на "Гранях"?
Кому интересно знать о твоей сверхвозбудимости? Стоило какой-то Х**не пройти мимо, как ты, попрощавшись не по-английски, а по-французски (намёк?) сиганул за ней. О.К. Но сообщать-то зачем? Хочешь доказать, что ты, всё-таки, cynik2? Или погрузить меня навеки в чёрные муки зависти? НехОрОшО это, как сказал бы тоже не последний человек в интиме Алексей Максимович, отправляясь на свидание к прекрасной Извергиль (парт. ник - "Старуха")
"Власть" всегда смотрит на "художника" чисто утилитарно: "художников", ктр помогают власти достичь ее целей, привечает, остальных - игнорирует (в демократических обществах) или гнобит (в обществах тоталитарных). Глазуновский лубок (красны девушки, добры молодцы, и великое русское прошлое) работает на цель Путина - поднятие нац. самосознания (цель, кстати, совсем не плохая - народ, ктр ненавидит или презирает свою культуру и свое прошлое, ничего не добьется). Ну, а пришел в гости к художнику, нужно же и о картинах поговорить (меч, кстати, на мой взгляд, действительно маловат). То, что Глазунов поддакивал - не как не поддакнуть уважаемому гостю, хотя бы ради приличия (интересно, будет ли он действительно меч удлиннять; если "да" - то, конечно, проститутка). Резюмирую: Путина есть за что критиковать "по делу", но не надо "каждое лыко - в строку"
"Дело в том, что Глазунов точно такой же художник, как Путин премьер." Эх, так оно, видимо, и есть. А вдруг один искренне считает себя художником (и краски умеет замешивать, и клиентура в восторге), а другой - премьером (и братву разведёт, и супостату надерзит)? А вдруг так же считает большинство населения, которое, похоже, не имеет представления ни о тех, ни о других, но думает, что имеет? Как тогда сделать так, чтобы рано или поздно в премьеры и художники брали только премьеров и художников? С чего начать? А может быть "Только в государственной службе познаёшь истину", и они там "видят всё"?
большинство населения считает то, что ему говорят по ОРТ. Если завтра по нему объявят, что путин -- великий художник, а глазунов -- народный лидер, то через неделю-другую 90% населения именно так и будет думать. Причем совершенно искренне.
ну знаете, придворные художники (aka михалковы) были всегда. нет ничего удивительного в том, что есть такой вот глазунов. меня правда всегда умиляла одна вещь: через 200-300 лет придворных забывают. а настоящих помнят. и любят.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: