статья Запах хвои

Лев Рубинштейн, 28.12.2006
Лев Рубинштейн. Фото Граней.Ру

Лев Рубинштейн. Фото Граней.Ру

Да и что такое весь этот Новый год? Стадная глупость, обнаруживаемые в самых неподходящих местах неопрятные хвойные иголки, пьянство да обжорство, апофеоз неумеренности, чреватый тяжелым и стыдным похмельем. Все это так. Но это и не так...


Комментарии
(написано анонимно) 29.12.2006 13:43 (#)

Прожил человек жизнь зря, ни чего хорошего вспомнить не может, все плохо, все не так. Отравили жизнь большевики.Правда для большинства новый год был праздником, но это не рафинированный рубенштейн, второй сорт, нажраться , напиться и все потребности. Хорошее новогоднеее поздравление, " в духе ".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 29.12.2006 23:05 (#)

Молодец, ЛевРуб! Приятно почитать, незатейливый, но чистый русский язык, пардон, текст.

историк 31.12.2006 00:20 (#)

незайтеливый текст - это правда... А еще на редкость безграмотный...

"Празднование Нового года - явление сугубо советское. Не в том смысле, что оно, как и большинство советских праздников, было изобретено большевиками, а в том, что оно стало компромиссной заменой "мракобесного" Рождества Христова". Во-первых, ПРАЗДНОВАНИЕ Нового года именно первого января (вместо 1 сентября) было введено Петром Первым в 1700 году. Во-вторых католики отмечают в этот день праздник "Святого Сильвестра" (римского папы 4 века). В третьих, в православном календаре Новый год (правда, по юлианскому календарю)- День обрезания Христова. Так что большевики здесь вовсе не оригингальны. Привет вам от Никифора Ляписа-Трубецкого, Лев Семенович...

(комментарий удалён)
Vip rubinstein, 31.12.2006 01:44 (#)
12

Вы, по всему видать, человек не только высокоученый. Но еще и серьезный человек, основательный. Это похвально. под вашим бдительным присмотром не забалуешь. А оно и правильно - с нами-то по хорошему разве ж можно? Нельзя - доверяй да проверяй. Так старики-то говорили.

историк 31.12.2006 02:59 (#)

та шо за

Еще раз простите за дотошность... Такова уж она судьбинушка наша,писательская...

Jew from Eretz Israel 31.12.2006 14:38 (#)

Soglasen s Istorikom

Novi god kotorij slavit Rubinshtein - prazdnik antisemita Sivestra. Vprochem = chemu udivliatsia - evrei v Rossii dolzen prisposablivatsia... Ne somnevaus cto Rubinstein i yaiza na russkui pashu krasit

Vip rubinstein, 31.12.2006 18:04 (#)
12

А что это за такой за праздник "русская пасха"? Не слыхал. Что-то новое, видать? Связанное с суверенной демократией?

(комментарий удалён)
Vip rubinstein, 31.12.2006 18:20 (#)
12

И что это, просите за резкое слово, маниакальное стремление делить людей на евреев и неевреев. Это обычно свойственно юдофобам всех мастей и течений. И к чему это, по-вашему, я приспосабливаюсь? К жизни в собственнй стране? Так к жизни так или иначе приспосабливается любой человеческий организм. В том числе и еврейский.

(написано анонимно) 31.12.2006 03:18 (#)

Намусорили иголочками елочными, теперь прибираться стали?

User nikodim, 01.01.2010 16:20 (#)

User nikodim, 01.01.2010 16:21 (#)

User nikodim, 01.01.2010 16:24 (#)

"width="400" height="300">

(комментарий удалён)
User azika2, 29.12.2006 13:44 (#)

"ЗАЧЕТ"

:)

bergmann 29.12.2006 14:13 (#)

"ОТЛИЧНО"

Не просто зачёт,а отлично!
Трогательно.Светло.И немного музыки.

Еврей 29.12.2006 14:04 (#)

Тяжелое детство...

...Деревянные игрушки, табуретки прибитые к полу... Если уж человек Деда Мороза ассоциирует с "чекистом" - то это уже клиника. Желательно закрытая, ибо психозы заразны...

(написано анонимно) 29.12.2006 14:20 (#)

Еврею

Чувство юмора вам совсем незнакомо? Тогда вы вряд ли еврей.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 02.01.2007 18:50 (#)

Без такого чувства юмора лучше обойтись.

(написано анонимно) 29.12.2006 14:29 (#)

А я вот купил елочку, установил, нарядил... Игрушки еще с той поры, из детства 50-х, сохранились. Они уже, конечно, не такие шикарные, но и я не молодею. А на душе как-то теплей стало.

(написано анонимно) 29.12.2006 14:46 (#)

Спасибо ,товарищ Рубинштейн ,блеск

Ю. Кузнецов 29.12.2006 14:44 (#)

Странно, но складывается впечатление, что смысл праздника Нового Года мало кто понимает...

Смею утверждать, что праздник НОВОГО Года - самый ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ праздник из всех. Человек тем отличается от животного, что он открыт всему НОВОМУ, только ему свойственно творчество - сотворение НОВЫХ сущностей, НОВЫХ смыслов. Животному комфортно ходить по одному и тому же (старому) кругу, а человек в старом задыхается, у него начинается медленная моральная смерть - уныние. В религии не случайно уныние считается смертным грехом - человек как бы берет на себя роль негативного пророка - мол, ничего НОВОГО впереди не ждет, всё будет то же, что было и раньше (тут еще и отрицание Бога-творца заложено), в лучшем случае как-то эклектируются в новом сочетании старые части, но радикально нового, отсюда невидимого, уже не будет... Смысл праздника Нового Года как раз и состоит в выходе из унылого старья и предвкушении НОВОГО, неведомого, из старого никаким образом невыводимого. Самым толерантным спутником всего НОВОГО является любовь. Не случайно киносимволом НОВОГО Года стал рязановский фильм "Ирония судьбы...", в котором НОВАЯ любовь сопряжена с этим праздником надежды выхода из безысходности... Смешными выглядят мудрстования С.Г.Кара-Мурзы, разразившегося "разоблачениями" в адрес этого фильма, якобы, советской интеллигентской утопии (он в своей статье только что не добавил, что интеллигенция - "гoвно нации"), про бессеребренничество, про бесплатные квартиры... Какая дикость! Фильм совсем не о том. Там любовь сведена в конфликт со стереотипом, как квартир, так и людей... ну да ладно... В общем, всех с наступающим! Желаю, чтобы всегда в вашей жизни наступало НОВОЕ, хотя, зря наверное желаю, многие сейчас нового боятся, впрочем как и любви... Старого, предсказуемого, стабильного я желать не буду. PS: А никто не заметил, что в последние годы куда-то исчез этот своеобразный запах хвои от новогодних елок? Я и год, и два назад ходил вокруг елочного базара - не пахнут! Мне сказали - это, типа, возраст. Я спросил у дочери - она тоже заметила, что буквально несколько последних Новых Годов елкой не пахнут, хоть обложись лапником... Глюк какой-то?

(написано анонимно) 29.12.2006 15:50 (#)

Barton

Нет, не глюк. Грядут большие неприятности. Глобальное потепление, необратимые изменения климата. Ничего удивительного в изменении обмена веществ в растительном мире (хоть я и не биолог) наверное нету. Можно было бы обьяснить отсутствие запаха новогодних елок тем, что их теперь не срубают в лесу или полудиких насаждениях, а выращивают на фермах, специально подкармливая и лишая тем самым естественного запаха. Но вот беда. Сходите в подмосковный лес: там тоже если и не исчез, то притупился запах хвои, травы, листьев. Я третий или четвертый год подряд замечаю, что летом нет комаров. Они есть, конечно, но это не те комары. Это так... комарики. В Волге исчезла рыба. Она есть, но какая-то мелкая. Да и зимы в общем-то больше нет. Она есть, но какая-то не та. Чахлая какая-то. Вот Вам, товарищ, и то самое новое человечное, о котором Вы пишите. Животные, "ходящие по кругу", так загадить свою планету не могли. Это сделали люди. Теперь будем жить по новому.... Пока все окончательно задницей не накроется.

User kleva, 29.12.2006 16:14 (#)

Можно сказать больше.

Раньше и сахар был слаще, и вода мокрее. И это истинная правда. Только доступна она не всем, а только нам, избранным, достигшим житейской мудрости, которая приходит только с годами.

(написано анонимно) 29.12.2006 16:31 (#)

Barton

Да доступна она, как раз, всем желающим. Дело не в том что раньше бабы были моложе (это у кого как:-)) ), а в том что климат действительно изменился. И Дед Мороз в грязи. Зимы-то нет, а раньше бывала.

(написано анонимно) 29.12.2006 16:52 (#)

Прав малыш Брайтон! В чужих руках всегда что-то толще!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Ю. Кузнецов 29.12.2006 16:58 (#)

В защиту "задницы"

"Животные, "ходящие по кругу", так загадить свою планету не могли. Это сделали люди. Теперь будем жить по новому...." Я не думаю, что тут первичны именно старания людей. Я думаю, что людские кризисы параллелят с кризисами природными, сходятся в одной точке. Гармония. И подставляет под катастрофы как раз отказ от нового. Решили строить старое - а получите-ка по полной программе. Заперещено. Только восприимчивость нового оберегает от катастрофы. Невоспримчивые к новому люди, видя, что море вдруг совершенно необычно отступило от берегов, бросаются собирать ракушки, тут-то их цунами и накрывает. А те, кто воспринимают новое, вовремя чуют, что тут что-то не то... Я тоже думаю, что это не мои органы чувств притупились, что что-то происходит типа того, что море отступает от своих берегов... А вообще я ЗА цунами, ибо оно-то как раз и производит отбор по человеческому признаку, уничтожая имеющих признак животный... Праздничной получилась тема...

(написано анонимно) 29.12.2006 17:30 (#)

Barton

Ну Вы прямо Горький - "Пусть сильнее грянет буря!". А Вы, товарищ буревестник, не боитесь, что цунами только по телевизору красиво? Вот представьте себе, уйдет 90% России под ледник, как было совсем недавно по планетарным меркам. И чего тогда делать будете со своим новым? Жить-то где будете? Заделаетесь гастарбайтером в Туркмении? И куда уйдут все песни о "Родине"? Об чем будет петь Расторгуев? Чем будут гордиться патриоты? Ни тебе березок, ни окуньков в пруду. Все замерзнет к собачьим свиньям.

(написано анонимно) 29.12.2006 17:38 (#)

Barton

Между прочим, животные не такие дураки, чтобы кинуться собирать ракушки в уходящем море. Когда море уходит птицы даже ночью покидают скалы, когда корабль тонет крысы пытаются спастись, а не прут в буфет за пивом. Это суицидное поведение как раз присуще людям по причине врожденного скудоумия.

User eva13, 04.01.2007 02:10 (#)

Злобное берестяное письмишко...

Животные не суицидальничают, новые года не справляют! И если в Волгу налить бензину, то только чтоб поджечь и переселиться... А, в целом, был бы повод, а лошадь найдётся...

User tina, 07.01.2007 23:34 (#)

"Это суицидное поведение" присуще людям именно потому,что они не животные и пытаются решать сами когда жить, а когда нет.

(написано анонимно) 30.12.2006 02:21 (#)

G-nu Kuznecovu

" В религии не случайно уныние считается смертным грехом - человек как бы берет на себя роль негативного пророка - мол, ничего НОВОГО впереди не ждет, всё будет то же, что было и раньше (тут еще и отрицание Бога-творца заложено), в лучшем случае как-то эклектируются в новом сочетании старые части, но радикально нового, отсюда невидимого, уже не будет..." - a Vy, baten-ka, tsaria Solomona - proroka po sovmestitel'stvu - prozvedenie glavnoe ne chitali?? "Ekklesiast" nazyvaetsia. Okh on tam smertno nagreshil.... Rekomenduju. Vse taki chast' nashej religii. S Nowym godom Vas!

User batterflay, 30.12.2006 07:05 (#)

Анониму на "G-nu Kuznecovu"...

Вы, Уважаемый, не до конца дочитали! Экклезиаст дает ответ на вопрос, как избежать "суеты-сует" и повторений, и в чем мудрость жизни! Замечательное литературное произведение! Желаю получить удовольствие!

А.Кустиков 29.12.2006 14:51 (#)

А мне понравилось.

Конечно сравнения не всегда удачные, но они на 100% "удачными" никогда не бывают - у каждого человека, не побоюсь четр побери этого слова, своя душа (и свои воспоминания). Уважаемый Лев (если прочтете) Вы случайно не знакомы (хотя бы заочно) с другм Львом (по фамилии Кащеев). Просто интересно. У Вас с ним стиль (не плагиат - Боже упаси, просто стиль) очень похожий)

Vip rubinstein, 29.12.2006 17:59 (#)
12

Нет, к сожалению, не знаком.

(написано анонимно) 29.12.2006 19:43 (#)

Кащеев который в бесплатных ебуржских газетах свои графоманские заметки тискает? Убожество, зря помянули.

User kleva, 29.12.2006 15:36 (#)

И Вас тоже с Новым годом, г-н Рубинштейн.

Конечно, можно искать и найти в Вашем тексте слабые места, несообразности, даже нелепости (на взгляд конкретного читателя). Всем, конечно, не угодишь. Особенно тем, кто начал встечать праздник уже вчера. Тем же, кто делает это сегодня, можно сказать - праздник у каждого - свой. В том числе и у Рубинштейна. И спасибо большевикам хотя бы за это. Единственное, с чем не могу согласиться - это с оценкой посленовогоднего похмелья - оно, конечно, может оказаться тяжелым, но никогда не станет постыдным. Раз в году - имеем право. С Новым годом Вас, уважаемый Лев (хотел бы назвать отчество, но, к сожалению, не знаю).

:-) 29.12.2006 16:19 (#)

Не нравится "советский" Новый Год? Можешь праздновать другие праздники - индипенденсдэй, куинбёсдэй...

111 29.12.2006 16:30 (#)

Ксати о дэях. А как по англицки Новый Год (не в смысле перевод словосочетания, а как идеоматическое вырадение)? Какой-нибудь ньюеабёсдэй?

(написано анонимно) 02.01.2007 02:40 (#)

:-) советскому советчику

А в СССре несоветских праздников не было,тогда всюду красный оттенок добавляли,но вы,"товарищ" суть заметки упустили,это же личные ассоциации... А у вас НОВЫЙ ГОД,другие праздники,как-то квасным патриотом попахивает, можно хотя-бы на выходные как-то расслабиться,150 накатить что-ли...

User herman, 29.12.2006 16:30 (#)

Новогодняя романтика испарилась еще в детстве, но что-то от этого праздника оставалось и во взрослой советской жизни. Люди возбуждались, покупали шампанское, собирали на стол, приглашали друзей. Новый год был единственным неидеологизированным праздником. Его коммуняки пощадили. Видимо и им, возможно инстинктивно, хотелось отдохнуть от удушливой казенщины. От принудиловки демонстраций, от горохота военных парадов по телевизору, от красных знамен, портретов, лозунгов, цитат... В Новом году было что-то языческое, вызов света, тепла, весны в темноте ночи, в зимнем холоде. Пировали, жертвовали, колдовали, сами этого не осознавая, вокруг "дерева жизни" - ёлки, славили "домашних богов" - деда мороза, снегурочку... Слегка веяло и Рождеством - московское свинцовое обычно небо в конце декабря становилось вдруг пронзительно синим, в сердце появлялась, непонятно откуда, надежда, глаза невольно искали... звезду.

(написано анонимно) 29.12.2006 16:56 (#)

Жаль мне ХеровогоМэна! Все-то у него испарилось... А у меня и елочка хвоей пахнет, и друзья придут!

User batterflay, 30.12.2006 07:20 (#)

Одна моя русская знакомая сетовала,

что "на западе" Новый год скучныйи, не интересный! Все есть, ничего "доставать" не надо. Вспоминала как перезванивались подруги и делились советами -- где достать апельсины, где икру, шампанское!.. А после вспоминали, кто что-то такое "достал", чего у других не было! Что в этом, по ее словам, веселом ажиатаже и заключался праздник!(?)

User herman, 31.12.2006 23:02 (#)

Светлого новолетия и счастливого рождества в году 2007-ом желает вам, госпожа Баттерфляй, ваш старый поклонник П. Всех неприкаянных, одиноких, потерявших себя в сетях мировой паутины - С Новым Годом!!!

Vip rubinstein, 29.12.2006 17:57 (#)
12

От автора всем комментаторам - к тем, кто уже тут отметился, и к тем, кто только собирается сюда прийти, к тем, кому мой текст понравился, и к тем, кому - нет. Друзья, давайте хотя бы на этот короткий период найдем в себе силы для добродушия и снисходительности по отношению друг к другу. Да и автор, как и все прочие, вправе расчитывать на снисходительность и понимание. Всех вас с Новым годом.

bergmann 29.12.2006 18:34 (#)

14:57:43

Присоединяюсь к этой ***конструктивной идее)...особенно понравилось вот это вот"добродушия и снисходительности по отношению друг к другу"((("свежо предание"!((Автор продолжает после всех этих новых годов оставаться наивным розовощёким мальчиком. Это только радует. Такого бы электората побольше. Автора с наступающим)Здоровья, сил,денежек,и отдохнуть где-нибудь среди диких животных ( сафари,заповедники и т.д.)

(написано анонимно) 29.12.2006 22:40 (#)

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! Ура!
Всем радости и веселья!

Папа Римский 29.12.2006 22:46 (#)

С Новым Годом Лев Семеныч :о)

Добродушия и снисходительности у нас есть конечно. Но вообще хочу заметить, что рассказ ваш очень однобокий получился. Все эти "казенные" елки это конечно отстой. Ни одна не запомнилась (вот специально пытался припомнить - пусто). Но как же семья?! Неужели вам нечего вспомнить о том как вы в семье Новый Год встречали? Извините конечно если вторгаюсь... Надеюсь вы не в детском доме выросли... Новый Год в моей семье всегда был больше чем запах хвои... Удачи вам, всех благ и добрых, хороших встреч и впечатлений в новом году. Перечитайте комментарий Ю.Кузнецова о смысле этого праздника. Он прав :о)

(написано анонимно) 30.12.2006 00:59 (#)

А год то будет совсем не кошерным

Свинья может пострадать от ножа мясника.

(написано анонимно) 30.12.2006 03:52 (#)

Лев Семеныч, а меня в 56-м билетом на елку в Кремль наградили за за красиво нарисованную стенгазету! Я плохой, да? А мама моя (папа погиб на фронте) каждый год большие елки таскала с "трех вокзалов"... Мы их наряжали и так хорошо, помню, было! Потом я сам елки покупал и до сих пор покупаю (в позапрошлом году до 8 марта стояла, т.к. побеги дала). 12 раз Новый год не в Москве встречал, а очень далеко... Очень! Один раз в реанимации (ранение было не совсем приятное). А вот на сей раз опять 25-го поставил, нарядил. Друзья (которые живы) придут... И я уже сейчас думаю, а сколько времени на сей раз это срубленное хвойное деревце проживет у меня в квартире? И так хочется, чтоб оно пустило корни... Но это только мечты. Мечты о том, что уже ушло и никогда не вернется. Не надо ругаться! Жизнь все равно кончается при любых мнениях, режимах и идеологиях...

Vip rubinstein, 30.12.2006 18:26 (#)
12

Прекрасно! Спасибо. С Новым годом.

(написано анонимно) 31.12.2006 05:05 (#)

С Новым годом, Лев Семеныч! Глядишь, и встретимся ... Повспоминаем... Хорошего тоже было много. У каждого свое и очень разное... Но, как не крути, а было! Иначе и нас бы сегодня не было.

Vip rubinstein, 31.12.2006 18:08 (#)
12

Да кто ж спорит? Конечно было всего - такого и сякого. Жаловаться, во всяком случае, грех. С Новым годом еще раз.

(написано анонимно) 29.12.2006 18:19 (#)

N.B. УТОЧНЕНИЕ.

друзья,новый год, грубо говоря, в россии 2 недели отмечают)мягко выражаясь, бьются и идут в пизду все мировые рекорды)единственная страна на планете, которая имеет 2 новых года !))))))))))))-мало того в книге гиннеса ни слова)это ж надо так ненавидеть россию!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 29.12.2006 23:07 (#)

Лев, не надо обижаться на Новый Год!

Примерно так же пуритане жалуются в христианском мире на Рождество, которое празднуют весь декабрь месяц, сопровождая безумными покупками. В России Новый Год сопряжен с безумными пьянками. Это просто национальные особенности. Праздники это хорошо, жаль, что они кончаются. А пятиконечная звезда - это, кстати, ЗВЕЗДА ИИСУСА. Которую большевики превратили в пентаграмму дьявола. С празником, Лева! Давайте вместе споем!

User istorik12, 30.12.2006 00:32 (#)

Лев Семенович! С новым годом, в котором большинство Ваших желан

...

Vip rubinstein, 30.12.2006 18:29 (#)
12

Да я же и так оптимист. Разве не заметно? И вас с Новым годом.

(написано анонимно) 30.12.2006 01:01 (#)

"Стадная глупость, обнаруживаемые в самых неподходящих местах неопрятные хвойные иголки, пьянство да обжорство, апофеоз неумеренности, чреватый тяжелым и стыдным похмельем." - ну как же такому отявленному русофобу на поднасрать? Ну просто же никак не возможно.

Vip rubinstein, 30.12.2006 18:30 (#)
12

Прелесть какая!

(написано анонимно) 30.12.2006 01:44 (#)

ёлка в NY

а в NY главная ёлка хоть и красивая, но опасная)в прошлом году 2-го янв. мы там крутились, хорошо нашампаненные , так прибежали полицейские down-down-down! всё оцепили у них ёлка закачалась и могла упасть всем на головы) всегда держитесь от ёлки на расстоянии,чтоб можно было в случае чего сдёрнуть.

Chick 30.12.2006 02:25 (#)

Выражаю своё глубокое уважение автору статьи. Не просто за последнюю статью, нет, конечно. Тебе, Илья, моя скромная, искренняя, человеческая благодарность за твоё мужество.Хотел вставить "журналистское",- и отмёл. Какое, к чертям, журналистское! Ты, Илья, смел. Тебя не испугали. Ты сохранился! Твори, Илюха, но не пропадай. Постарайся, Брат, избежать, этих вредных атмосферных осадков в виде ледоруба, зонтика , паров ртути или полония. Ты уж постарайся, родной, а мы о том помолимся. Счастья тебе , твоим родным, твоим близким и товарищам!

Игорь 30.12.2006 04:17 (#)

Спасибо

Лев, спасибо.

(написано анонимно) 30.12.2006 06:00 (#)

стаовится понятно, что либераст- недоделанный ребенок

стаовится понятно, что либераст- недоделанный ребенок

Vip rubinstein, 31.12.2006 18:13 (#)
12

Это хорошо, когда человеку все про все понятно. Это говорит либо о цельности натуры, либо... Ну, да ладно. С чем вас и поздравляю. С Новым годом, кстати, тоже.

(написано анонимно) 31.12.2006 23:34 (#)

а расскажи-ка мил человек как гнусно, когда взрослые вокруг всеръез напиваются, жрут уши амана... Жду на пурим Ваших воспоминаний

а расскажи-ка мил человек как гнусно, когда взрослые вокруг всеръез напиваются, жрут уши амана... Жду на пурим Ваших воспоминаний

Vip rubinstein, 01.01.2007 17:32 (#)
12

Боюсь вас разочаровать. Нету у меня никаких таких воспоминаний. Так что не ждите. Увы.

(написано анонимно) 02.01.2007 02:52 (#)

03:00

Доделанного мудака видно по коментариям

(написано анонимно) 30.12.2006 11:00 (#)

Да помяним П. в году уходящщем/Он лучше чем ёлка/Он символ/Он наш на все 100 !

Да помяним П. в году уходящщем/Он лучше чем ёлка/Он символ/Он наш на все 100 ! (Из словаря) ПУТИН - ключевой персонаж современной российской мифологии. Собственно, П. - это вид змеи (aspidus lubianicus vulgaris) из семейства совковых. Отличается скользкой кожей серого цвета и своеобразными голубыми глазами, которым народная молва приписывает способность гипнотизировать жертву. Язык раздвоенный, без костей. Ядовит. Его обожествление связано с культом ядовитых змей, с незапамятных времен распространенным в России (см. статьи “Иван Грозный”, “Ленин”, “Сталин”, “Андропов”). В мифологии народов России П. играет противоречивую роль. В некоторых местностях он почитается как символ мудрости, изобилия и половой мощи, что нашло выражение в брачной песне о девушке, призывающей жениха “такого, как Путин” (пережитки тотемизма). Встречается также представление о П. как об огнедышещем драконе - воплощении мирового зла (ср., особенно, заклинания Новодворской). Древние славяне, желая избежать табуированного имени, называли П. эвфемистически: “гад ползучий”. В официальном российском культе П. фигурирует под именами “Президент” и “Владимир Владимирович”; ему приносятся человеческие жертвы, особенно на Кавказе. Народы Зап.Европы и Сев.Америки приписывают П. свойства оборотня, принимающего вид обычного человека и в этом обличии являющегося сильным мира сего и соблазняющего их (см., напр., немецкую народную балладу “Канцлер Шредер и человек с трубой”). Изучение древнейших (эпохи Ельцина) письменных источников показывает, что первоначально П. был мелким локальным божеством - покровителем Лубянки. Однако на рубеже II-III тысячелетий н.э. распространился культ П. - “Спасителя” и “Вседержителя”. По мере развития культа, П. был отождествлен с более древними мифологическими героями: Штирлицем, Де Голлем и Крошкой Цахесом. К настоящему времени П. все более приобретает черты демиурга, создавшего и поддерживающего космический порядок. Следует отметить, что ряд исследователей видит упоминания о П. уже в доельцинскую эпоху - в поэмах, приписываемых полумифическому Корнею Чуковскому. Они считают, что в поэме “Украденное Солнце” П. изображен под видом Крокодила, проглотившего Солнце и наведшего на Россию тьму. Гипотеза основывается на том, что в других текстах Чуковского Крокодилу приписываются атрибуты позднейшего П.: “Жил да был Крокодил//Он по Невскому ходил//Черный пояс носил (вариант: “Папиросы курил”)//По-немецки говорил”. Полагают, что П. был заменен другим пресмыкающимся из страха назвать запретное имя. Согласно Библии, П. возник на пятый день творения: “И сказал Бог: да произведет земля скотов и гадов по роду их. И стало так”(Бытие, 1, 21). Родиной П. мифы называют Санкт-Петербург; по одним версиям, он выполз из некоего “Большого Дома” на Литейном, по другим - зародился среди заспиртованных уродов в Кунсткамере. Оригинальна версия, по которой П. был сотворен Ельциным, чтобы стеречь похищенные последним сокровища. Согласно Гесиоду, П. был вылеплен из грязи титаном Березовскеем, но затем восстал на отца, оскопил его и изгнал на дальний остров на западном крае земли: “Ночь за собою ведя, появился Береза, и лег он // Возле Доренки, пылая любовным желаньем, и всюду // Распространился кругом. Неожиданно левую руку // Путин простер из засады, а правой, схвативши огромный // Серп острозубый, отсек у родителя милого быстро // Член детородный и бросил назад его сильным размахом” (Гесиод. Теогония, 179-182). Поэтому у греков и римлян П. считался покровителем всякой лжи и коварства. Считалось, что он задушил троянского жреца Лаокоона с сыновьями за то, что последний пытался разоблачить спецоперацию с троянским конем: “Путин же прямо//К Лаокоону ползет и двоих сыновей его, прежде//В страшных объятьях сдавив, оплетает тонкие члены//Бедную плоть терзает, язвит, разрывает зубами//К ним отец на помощь спешит, копьем потрясая//Гад хватает его и огромными кольцами вяжет.” (Вергилий. “Энеида”, II, 212-219). На Эсквилинском холме в Риме существовал храм Путина Провокатора, где со времен Тиберия приносили жертвы шпионы и доносчики: “Как же молчать, коль идет доносчик Спуринна //К Путину на Эсквилин, молить о новой удаче” (Ювенал. Сатиры, I, 19). Подвигам П. была специально посвящена поэма Порнократа Критского “Алексодикомахия” (“Война с правозащитниками”), от которой дошло начало следующего содержания: “Бог - покровитель Лубянки, о Путин святой многославный,//Грозно царишь на холме Боровицком, в кремлевских чертогах,//Смертных простых ужасая, и самые боги трепещут,// Eсли, сойдя из Кремля, ты с собакой святой лабродорской// Едешь в селенья блаженных проспектом Кутузовским; тотчас//Все замирает, как будто увидев Горгону Медузу.//Многие подвиги славны твои, человекоубийца!//Ты ниспослал огонь на Беслан, и дома в Москве ты разрушил// Газ на Норд-Ост ты излил, истребил ты чеченцев без счета.//Мощный титан Ходорковский тобою был в Тартар низвержен,// И захватил ты эфир, и в нем ты царишь беспредельно.// Ныне же я воспою другой знаменитейший подвиг:// С грантами битву твою, и победу над Хельсинкской группой...” Образ П. нашел широкое отражение в искусстве. В древности он изображался обыкновенно в виде змеи, удушающей Лаокоона; в более поздние времена - в образе маленького человечка в штатском. Альбер Камю в своем эссе “Лаокоон” использует образ П. как символ тупой бесчеловечной силы, которой противостоит экзистенциальный герой.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User herman, 30.12.2006 22:17 (#)

Слишком много бисера об одной маленькой свинке...

User avg, 30.12.2006 18:11 (#)

Негромкому, интеллигентному слову Льва Рубинштейна созвучны умные, неспешные песни А.Макаревича под гитару. Оба душевно воспринимаются в предрассветной тишине, под кофе с коньяком или добрый портвейн. Такое вот вышло "спасибо".

(написано анонимно) 30.12.2006 18:49 (#)

Добродушие это еще не талант...

(написано анонимно) 31.12.2006 04:45 (#)

а почему про гебню ни слова?) а если серьезно - то классно) спасибо

с НГ

User nikodim, 01.01.2010 16:31 (#)

< img src=" http://i078.radikal.ru/0912/81/c103439706be.jpg
" alt="Вася" width="200" height="150">

User nikodim, 01.01.2010 16:32 (#)

< img src=" http://i078.radikal.ru/0912/81/c103439706be.jpg
" alt="Вася" width="200" height="150">

User nikodim, 01.01.2010 16:34 (#)

< img src="http://i078.radikal.ru/0912/81/c103439706be.jpg"width="200"height="150">

User leonid, 31.12.2006 07:11 (#)

С наступающим праздником!

Новогодний праздник в советской стране - это был своего рода празник всепрощения, в который хорошее настроение, дружелюбное отношение к окружающим (даже со стороны подвыпивших милиционеров) было изначально запрограммировано. В этот день даже стандартные телевизионные поздравления, прочитанные перед боем курантов меднолицыми секретарями не могли испортить то чувство ожидания чуда, которое жило в душах старых и молодых. Сегодня вечером мы опять поднимем бокалы и пожелаем друг-другу чего-нибудь хорошего. Как все-таки замечательно, что у нас есть такая возможность! Улыбнемся же нашим близким и далеким, порадуемся успехам, разделим чужие переживания и тогда обязательно произойдет чудо. ________________ Лев Семенович, а Вам особенное спасибо за то настроение, которое создают Ваши тексты и успехов Вам в Новом Году!

(комментарий удалён)
Vip rubinstein, 31.12.2006 18:10 (#)
12

Спасибо и вам. С Новым годом вас.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 01.01.2007 16:21 (#)

С Новым годом

С Новым годом Лев Семенович и все вменяемые Россияне.Живу в Беларуси и с интересом читаю ваши человеческие и добрые статьи. Желаю в Новом году вашей стране больше терпимости,уважения к чужому мнению и уменьшению поголовья фашистов и прочих гебистов.

(комментарий удалён)
Vip rubinstein, 01.01.2007 17:39 (#)
12

Спасибо. Но бесполезно что-либо желать стране. Страна состоит из людей, а вот людям этого пожелать можно. Фашистов (точнее сказать, фашизоидов) на самом деле не так уж и много. Они просто намного крикливее нормальных людей. И главное зло не от них, а от абсолютно молчаливого большинства. Но все в конце концов будет в порядке. И у нас, и у вас. Я почему-то верю в конечную разумность истории. Я знаю, что это может показаться прекраснодушием. Но вот верю почему-то. С Новым годом вас.

(написано анонимно) 02.01.2007 04:13 (#)

Поправочка: всё зло не от молчаливого большинства, а от незаметных клерков.

Холу с виду безобиден, но множество холуев, собранных в ситсему - это страшно, это и есть фашизм...

Fascist 02.01.2007 09:30 (#)

С новым годом все же, г-н Рубинштейн

ы

Акико 02.01.2007 14:51 (#)

Лично меня автор заебал своей сентиментальностью (даже отпечатать это слово - поступок).

(написано анонимно) 02.01.2007 18:51 (#)

Это как? Перерезать, что-ли?

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 03.01.2007 04:28 (#)

Похоже автору не нравится праздник Нового года. Интересно, что он предпочитает - рождество?

Похоже автору не нравится праздник Нового года. Интересно, что он предпочитает - рождество?

N 09.01.2007 12:24 (#)

Pravda

Evrei--vse neevreiskoe--protivno.

Ст. о/у по ОВД 25.12.2007 16:59 (#)

Я не ошибался...

Г-н Рубинштейн, где Вы такой план берете? Не у Путина? Я понял, что авторами на этом сайте являются лица вроде психбольной Новодворской, которая не хочет Олимпиады в Сочи, потому что либо закомплексованный еврейский мальчик, типо Вас, обидившийся на Новый год, за то что в школе дразнили "жиденком". Теперю это "стадная глупость".. Вы еще не свалили в Израиловку? А может, я мешаю Вам своим существованием? Мне себя "стадо-быдло "ап стену убить"? А ехать мне некуда, так что не нравиться "стадная глупость" - полчите в тряпку или валите из МОЕЙ страны, которую подобные Вам называют "этой", не надо трогать ее прошлое и настоящее своими потными ручонками. Констатирую КГ/АМ - Креатив говно - аффтар мудак.

&amp; 02.01.2008 06:57 (#)

приветик из года 2008-го!

Особый теплый и жизнерадостноутверждающий привет любимому писателю Льву Рубинштейну! В фамилии Льва всегда присутствует нечто рубиновое: то ли это рубиновые звезды на башнях, то ли рубиновый Porto (20%й Fine Ruby Port "Dela Force"). Будьте вы нам здоровы, Лев Семенович!

User dimaden, 30.12.2009 10:41 (#)

И из уходящего 2009-го - тоже привет! Спасибо, как обычно очень понравилось. С наступающим Новым Годом, Лев Семенович!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: